Реактивный синхронный двигатель

 

.% 82876

Класс 21d2, 16

21е, 36

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д, С. Уриновский

РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЪ

Заявлено 12 июля 1949 г. за № 400607 в Гостехнику СССР

Как известно, значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности у нормального .реактивного синхронного двигателя ниже, чем у. других двигателей переменного тока, в результате чего реактивные синхронные двигатели обладают значительно меньшей мощностью при данных габаритах.

Настоящее изобретение позволяет создать реактивный синхронный двигатель с улучшенными рабочими характеристиками и с повышенной мощностью на валу.

Отличительная особенность предлагаемого двигателя заключается в том; что его ротор выполняется в виде железного цилиндра, разделенного узкими радиально-осевыми промежутками на отдельные секторы, число которых соответствует числу полюсов машины. При этом детали, крепящие секторы, выполняются из материала высокой электропроводности и образуют короткозамкнутую пусковую клетку.

Конструкция такого ротора для четырехполюсного двигателя показана на фиг. 1 и 2 в продольном и поперечном разрезах; на <ри-. 3 и 4 показаны две проекции ротора. по второму варианту.

Ротор закреплен на валу 1 и составлен из нескольких (в данном случае из четырех) набранных из.листовой стали секторообразных пакетов 2, нажимных шайб 3, выполненных из латуни или меди, и медных или латунных стержней 4, скрепляющих пакеты ротора и, одновременно, образующих вместе с шайбами 3 пусковую беличью клетку.

В средней части пакета для увеличения его прочности вставлена шайба 5 из немагнитного материала, дополнительно скрепляющая между собой отдельные секторы. При большой длине пакета ротора может быть применено несколько промежуточных скрепляющих шайб 5.

Для дополнительного повышения механической прочности ротора в отдельных случаях может применяться склейка пакета. № 8287-6

Вал 1 можно выполнить как из немагнитного (латунь, бронза), так и из ферромагнитного (сталь) материала. Если вал выполнен из немагнитцого материала, то ротор можно укрепить непосредственно на валу. Если вал стальной, то между валом и внутренней поверхностью стальйых пакетов оставляют промежуток. Этот промежуток может быть заполнен немагнитным материалом в виде заливки 6 или в виде втулки 7, на которой собирается пакет ротора. В случае применения заливки для заполнения промежутка между валом и ротором форма пакетов стали может быть изменена таким образом, чтобы получить дополнительное крепление секторов заливкой (фиг. 3, 4). Применение для заливки материала с высокой электроводностью (алюминий, латунь) дает возможность выполнить стержни 4 и шайбы 3 литыми (фиг, 3). Этот вариант может быть осуществлен особенно успешно путем применения заливки под давлением.

Ширина щелей 8 между соседними секторами стали ротора выбирается обычно в пределах от 3-до 15-кратной величины воздушного зазора. Выбор меньшей или большей ширины щелей производится в зависимости от желательного соотношения между пусковым и рабочим моментами двигателя.

Предмет изобретения

1. Реактивный синхронный двигатель с магнитно-изолированнои от вала роторной полюсной системой, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик машины, полюсная система выполнена из отдельных секторообразных пакетов стали, отделенных один от другого узкими радиально-осевыми промежутками.

2. Двигатель по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения пусковых свойств, детали, крепящие пакеты (стяжные болты и нажимные плиты), выполнены из материала высокой электропроводности и образуют короткозамкнутую пусковую клетку.

¹ 8287б

Фи2 Р

Фиг!

Юc!Z 3

3 4

Редактор А. И, Дышельман Техред. А. А. Камышникова Корр. Видонова

Подп. к печ. 28/Х-1960 г. Формат бум. 70 >< 108 1/16 Объем 0,34 п. л.

Тираж 220. Заказ 6395. Цена 50 коп.; с 1/!-1961 r. 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Цечтр, М. Черкасский пер. д. 2/6

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Реактивный синхронный двигатель Реактивный синхронный двигатель Реактивный синхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции
Наверх