Способ обточки или шлифования поршневого кольца и станок для его осуществления

 

X 104792

Класс 491. 9

49а, 11

67а, 10

СССР

ОпиСАние иЗОБРетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Евстафьев

СПОСОБ ОБТОЧ КИ ИЛ И ШЛИФОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО

КОЛЬЦА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявлено 18 января 1955 г. за М 15239/453766 в Мина(стерс)<во автомобильной про>!ь<шленност.н СССР (извес.!.Иы обточка поршневого кольца по форме его в свободном (>ОСТОЯНИИ ПРИ ПОМОЩИ KO(IHP2.

Осооениость предлагаемого способа обточки или шлифования пор-!

Пневогсх кольца заключается в сообшении кольцу (или режущему инструменту) в процессе обработки движегп!я относительно режущего

1(нcTpyueHTа (или кольца) по тра(«торин кривои типа улитки Паска. I5I. Сообщение кол ьц такого движеl(1151 дает возможность автомати l(. ски, о(з примеп(.ния копиров и паолонов воспроизводить форму кол!.ц(! и свооодном состоянии с наперед заданной зпюрой дагления кольца иа стенки цилиндра.

Предлагаемый ci)ocoA иллюстрl!J))<(.тся фиг. .

По рисунку рыспо.н)женин точек формы поршневого к,)льца в сво<юдном состоянии и согласно анализу размеров радиусов-векторов можно сч(!тат!., ITo форма колыьа имеет вид сердцевидной I J>IIBoII. ()бпьеизн(ст11а Я с(рдцевидиа и «р ива и

<.«ардио!!ды>., явля(о(цаяся чыстнь!м

;лучаем зшащиклоиды (когда днам(тр неподвижного круга НК (фиг. 1) равен диаметру производящего катящегося КК круга), никак не может представлять собой форму

«o>Tüöà в свободном состоянии, так как контуры ее слишком круты и даже имеют вогнутость в начальной и конечной точке обкатки. Однако можно заметить, что, если периферийная точка А, находящаяся на катящейся окружности КК, описывает. кардиоиду, то центр катящейся окружности — точка B — описывает окружность, а все точки радиусы катящейся окружности (мех(ду точкой

А и точкой B) описывают промежуточные кривые между кардиоидой и окружностью, называемые улитками

Паскаля. Точки катящейся окружности, расио,!оженные в относительной близости к ее центру„ оп(!сыв(!«).! округлые сердцевидные кривые, по .I) )ем >;арыктеру и отНосНТр.. I1>!I hI>! 1)1!зм(рам сОвпадающие с теоре! и !(ской формой поршневого

I ОЛЬЦЫ П СЬ(нк)ДНОМ СОСТОЯНИИ, а

Т(1 «же I I c (J)()p!<1(1 M I I «J) IIHhI>, Поет()0 HHbl>; опытным путем. Если, например, п()и нять ди>(м(т() II(ïoä()II>«HÎÃÎ

ИК и производящего кр1г!! КК равIII>l I !)!1;(и с цилиндр;. и в!Яделить

¹o 101792 на производя цл! круге то !л 1> которая удалена от центра В ня величину Х, равную величине разницы между максима !рным и минимальным радиусом формы кольца г, 4 свободном состоянии при определенной эпюрс, ro ðûöëåííàÿ точка Б прп обкатке ойиц3ет кривую в виде формы поршневого кольца в свободном состоянии. Изменяя в определенных пределах расстояние Х, но оставляя неизменным диаметр»сподвижного круга ОК и производящего круга КК, можно тем самым изменять эпюру давления кольца ня стенки цилиндра при неизмсн!«ом диаметре цилиндра.

Ны фиг. 2 представлена принципиальная кинематическая схема!а многорезцового станка для осуществления предлагаемого способы обточкп илп шлифования поршневых колец по форме кольца в свободном состоянии.

Ня центрах 1 передней и задней бабок устанавливается оправка 2 с поршневыми кольцами, прсдназпачсннымп для обточки нли шлифования. Шпиндель 3 обеих бабок вращается синхронно, получая вращение от одного выла 4 с помощью шестерен 5 и 6. Внутри шп!шделя 3 помещен на двух шарикоподшнпни. ках неподвижный центральный вал 7, который с помощью шпонки удерживается от вращения кронштейном

8, закрепленным на корпусе шпипдельной бабки. На этот неподвижH I» I f в л 7 сменная шестерня 9, которая, так жс как и вал 7, неподвижна. На пос,!дочный передний конец шпинделя 3 посажено основание 10 пляншайбы, в пазу которого зякреп;!с н, но может радиально перемещаться сухарь 11, в котором на двух шарпкоподшипнпках вращается палец 12, На него посажена на шпонкс сменная шестерня 13, которыя Hpll вращенп!! планшайбы обкатывается по неподвижной шсстерп» 9. Н» правом конце пальца 12 пм»ется !!аправляющий паз, 110 которому может перемещаться сухарь 14 с цапфой, несущей шарнкоподшипник, который в свою очередь утоплен в гнездо ползуня 15. Сухарь 14 перемещается по сьоей направляющей с помощью

Дп! )ференц!!с!,:! ы!ОГО винта 16, «!мсющего резьбу с разными шагами.

Вращение винта 16 осущестьляется ключом через отверсти крышки планшайбы 17, вокруг которого наIfcce«bi круговые дс;!С ил, дающие ьозможность с большой точностью регулировать положение сухаря 14, г. с. расстояние Х на фиг. 1. Как указывалось, сидящий на цапфе сухаря 14 шарикоподшипник одновр»менно сидит в теле ползуна 15, который имеет направляющие в виде ласточкиного хвоста f! может радиально перемещаться по соответствующим направляющим, простроганпым с торца в крышке планшайбы

17. В ползун 15 вставлен центр 1, поводок 18 вращает оправку 2 с обрабатываемыми поршневыми кольцамп. Если с помощью винта 16 установить сухарь 14 таким образом, чтобы центр cio цапфы, а следовательно, и сидящего на !!сй шарикоподшипникя совместился с. центром пыльцы 12, «! значит и с центром шестерни 13, то ползу« 15 при вращении планшайбы 17 будет только вращаться вместе с плыншайбой, нс . !мся относительного перемещения

ri0 !!япрагляющим планшайбы, и центр 1, соответственно расположенный, вра)цаясь, будет оставаться На месте. В этом случае резцы, подведенные к оправке с кольцами, буду точить правильную окружность.

Если жс с помощью винта 16 сухарь 14, а следовательно, и центр цапфы с шырикоподшипником сместить с центра шестерни 13 на опр»дел»нное расстояние Х !фиг. 1), то резцы, подведенные к оправке с кольцами, будут точить f)>op!«fx кольцы в свободном состоянии. Нетрудно заметить, что в данном случае Htподвиж«! !;! шсстс13ня 9 яв;!ястся !«подвпжныы кру! Ом, «! Обк«!тыва:0щаяся шестерня 13 — — производящп«м .;ругом.

Путем подборы соответствую,!шх сменных шестерен 9 ii 13 и необходимого смещения Х можно точить форму свободного состогншя поршпс,,ых колец любого типа и; ;:!зм! Оа "

I !!собходимоп1 эГ!!Орой дяв, !»Г!и!я II l

СT»HKH ЦИЛПH;IPa.

l1påдмет из;)бреTеи..я

1, C!ioco6э обточк1! или и!л;)фоВЯНИЯ ПОРШНЕВОГО IIO:IÜÖÇ, О I .Л Ичающийся тем. что,с целью вос и()О!!зведения !1)opl

СТ!И!ОК Д. 1Я ОС ШЕСТВ, l,lillя СИОсооа по и. 1, отличающийся тем, 1го ползуи (попзуиы), несущий обраоать)ваемое кольцо (ипи режуI:!1!é инструмент ), со !лен H с кривош)!иным пальцем, поворотно укрепленным иа обкатывающсм неподьпж)гое зубчатое колесо, такого же диаметj)

Способ обточки или шлифования поршневого кольца и станок для его осуществления Способ обточки или шлифования поршневого кольца и станок для его осуществления Способ обточки или шлифования поршневого кольца и станок для его осуществления Способ обточки или шлифования поршневого кольца и станок для его осуществления Способ обточки или шлифования поршневого кольца и станок для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх