Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок

Авторы патента:


 

М 104930

Кл1кс 426, 6"

424. 11м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Ванюшин

УЧЕБНОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕОРИИ

ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Заявлено 2 апреля 1956 г. за № 552433 s Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок, по изображению позволяющее демонстрировать перемещение воображаемых центров (метацентр, центр величины и центр тяжести), характеризующих остойчивость подводной лодки относитель:и поперечнсго сечения ее корпуса, полезно для прохождения курса теории подводных лодок.

Это пособие выполнено в вид« поворотного вокруг горизонтальной оси плоского макета поперечного сечения подводной лодки, с лицевой стороны которого монтированы изобража Olu!ie метацентр, центр величины Il центр тяжест!! кнОпки, закре!.!еи!!! !с на кронштейнах, и рей1к», имитирующая ватерлинию.

1(ронштейны одними концами взаимодействуloT с поворотными кулачными поверхностями, очерчеиными по кривой теоретического пере1ещения воображаемых центров, а рейка автоматически переставляется в зависимости от перемещения кронштейнов с кнопками и соед!гиена при помощи троса с блоком, установленным на одном валу с вышеуказанными кулачными поверхностями.

Между несущим кнопку метацентра кронштейном и кулачной поверхностью вкгиочен ползу;1 «рог!!!ком,. взаимодействующим с кулачной поВЕРХНОСТЬЮ ll 1

На фиг. 1 «хем11тиче«) i! Нзг!браi си вид соок\ v !00110!" Иаг. IH„I .iOÃO п0«o0II5 ;; на фпг. 2 — BII IIPl! I .0 » I:опки центра величины .. *«т!.,Ол! и равподействуюгцей сил по:1д«ргк ния; и 1 свиг. 3 — c"þi », «00-:.".«тству!ои.а»

4 крейсерскому lloëolll«.!::IIO подводной лодки. № 1О493О

Учебное пособие представляет собой плоский макет 1, изображающий поперечное сечение подводной лодки.

Макет iс.зад.ней стороны с .помощью оси 2 закреплен в стойке 3 и рычагом, надеваемым на квадрат оси 2, может поворачиваться В17у 1ную иа угол 15 — 20 в обе стороны, изобра?кая крен лодки на левый и правый борт;

На лицевой стороне макеты монT? Ip0L 3II3 Krl0IiK3 4, изобр,зжя?ощяя мета центр, кнопка 5, ире.-,ста вляющяя центр тяжести, кнопка б, изображя?ощяя центр величины, и

CTI0eË1(3 г, ПокяЗЫВя!ОIЦ?!Я k 3r!p22 70 и ис 1>3Внсдействъ?Ощей си ", иод ые1?жяния.

1-13 этой же стороие макета укреплена рейка 8, имипгирующяя ватерЛИНИЮ, СОХPян»10?1!3» ВО ВССХ ПОЛОже!?нях макета горизонтальное голо?ксние, ПО псрсмсщаlощяяся пс ВсрТ!П ЫЛИ !!??H ДЕМОИСТ ?ЯЦИ!! ПОI О? ??(СИ!15! И.!И ВСГIЛЫТИЯ ПОДВОДНО?й ЛОД .(И.

На фиг. 3 показ" но исход сс r!0,?ожение ватерлинии, мстя?::,:";тра, центра тяжести, центра гслиячииы и стрс;п(и, покызызя10щсй ияи1?яв;?снис ря Внсдсйствук?и?сЙ 0131 I!o, .T;Тержаиия, coOT»cTcT»ую?цее крсис рсксму поло?ке? ?по иод,одной лодки т--т бСЗ Kpeня. 1"10И Те. ?ОНС-. 02П11И K!!C!!Я, lr0 . PT1??(с ° Ifi5! и 11спль!т?1» лодки рейка 8 изсор 3%(яlощя? Я Б 1 топ ли? и о и к??опки 4 5 и б мстя? сиг?3 центров величины и Т5?жсс?71 совершшот взаимно соглассзя?шо движеí ie, которое обеспе?ивяется приво дом, 1!2ходящн.i!051 с задней стОГ?ое1ы макета !.

Кпо-.?(ki 4, 5 и б закреплены 113

I(pOkiLJ i"e::1113;(9, 10 ?i 1 1, L?32»;,IO;.,eÉO f

Вуlс?цих с пов01?стными ку. 13 иlыми поверхностями 12, очерчс?гнь!ми по кривым теоретического г!ереме?цеи?1» указанных выше центров,:остроеннь?х в системе полярных координат.

Поворотные кулачные поверхности

12 жестко укреплены иа валу 13, приводимом во вращение ма-.овичком при помощи червячной передачи 14.

Рейка 8 (изображающая ватерлинию) с помощью призмы 15 уравновешена на ползунке 16 и тросом 17 соединена с блоком 18, зацепленном на валу 18 кулачных поверхностей 12.

Таким образом, при наклонении макета 1 рычагом, одевяемым ня ось 2, и вращении вала 18 ватерлиния (рейка 8), метяцентр, центр тя?кести и центр величины (кнопки 4, 5 и 6) соверша?от такое перемещение, которое имеет место при кренах

1?огружении и всплытии исдзодиой лодки, что позволяет наглядно показывать сущность и измене?ше остойчивости лодки во всех положениях. пл» coxpakrer;?15r при крене подводной лодки вертикального на метацеитr> положell!151 стl?елки /, покязьи?2?ощсй напразление равиодействую;цей сиз поддер кания, между

Kpo:?штейном 11, несу?ц1гм кнопку б це?ггра величины, и кулачной по; ерх??остыо 12 включен иолзун 19, на"0дяц,п?!Ся в вь?резо rrarlравляюшсй 20.

Ползуи 19 несет взаимо.reiiciayroщий с кулачной пове1??(".Остью 12

po;;!!!(21 и круro30?I вогнутый сектор

2, по которому перекатывается

С 1513 lkrllbi?r С KpOIIНL1ТС. il»kм 11 pOTI?IK

23. В крошитсйнс 11 имеются двя рясположе?иных HL разной высоте отверстия, через которые пропущена нить отвеса 24, закрепленная в кронштейне 9 и являюи?аяся вертикальной направляющей последнего.

Предмет изооретения

1. Учебное наглядное посооис по теории подводных лодок, о т л ич3 ющееся тем, что, с целью демонстрации изменения положения мстацснтра, центра величины и центр3 тя?кссти в зависимости от угля крепя на левый или правый борт и осадки лодки, опо выполнено в виде поворотного вокоуг горизонтальной оси плоского макета поперечного сечения подводной лодки, с л?щевой стороны которого монтированы изобра?кающие метацентр, центр величины и центр тяжести кнопки, закрепленные на кронштейнах, одними концами взаимодействующих с по№ 104930 ворогными кулачными поверхностями, очерченными по кривым теорегического перемещения вышеуказанных центров, и рейка, имитирующая ватерлинию и автоматически переставляемая в зависимости от перемещения кронштейнов с кнопками.

2. Форма выполнения учебного пособия по и. 1, отличающаяс» тем, что, с целью автоматического изменения положсния рейки, последняя соединена тросом с блоком, установленным на одном валу с кулачными поверхностями перемещения кронштейнов с кнопками.

3. Форма выполнения учебного пособия по п. 1 и 2, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечс ния вертикального направления изображающей равнодействующую сил поддержания стрелки на метацентр, между несущим кнопку центра кронштейном и кулачной поверхностью включен ползун, несущий ц лик, взаимодействующий с кулачной по верхпостью., и круговой вогнутый сектор, по которому перекатыьается связанный с кронштейном ролик, а через два расположенных на разной высоте отверстия в кронштейне пропущена нить отвеса, закрепленная в кронштейне, несущем кнопку метацентра..№ 104930,4 т

Фиг. 1

)>

1

1 г ),, — -- Г! с Г

1 у

| (,,,(,) | (1;;

1 !",,I (1

-!.

, 1

ГЛ / r!.. j!

- ." !!

- г!!, li! 4

I ! "- ! wà " — 1, 0(/ !!!

Отв. редактор Л, Г. Гo. андскии

Стандартгиз. Подл. к печ. 8)!11 1957 г. Объеги 0,375 и. л, Тираж 400. Цена 75 коп.

Типография Мин. культуры Марийской АССР, г. Йошкар-Ола, Советская, 104. Зак. 1064,

Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок Учебное наглядное пособие по теории подводных лодок 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх