Механизм подачи и коррекции круговой делительной машины

 

Класс 42Ь, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Кемпинский и Б. М. Блюмин

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И КОРРЕКЦИИ КРУГОВОЙ

ДЕЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 29 ноября 1954 r. за Ко 6612/453938 в Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности

В приборостроении известны механизмы подачи круговых делительных машин с глобоидной червячной парой и сменными ведущими секторами, позволяющие корректировать ошибки пары. Так, в конструкции машины 1-ДКМ имеется рычаг, один конец которого, снабженный роликом, упирается в профилированный край круговой коррекционной линейки, которая закреплена на ободе червячного колеса. Поворот рычага приводит к повороту каретки, на которой укреплены механизм подачи и червяк, вокруг осн червячного колеса. Конструкция этОго механизма не обеспечивает достаточную точность в связи с тем, что коррекция производится путем поворота червячной пары вокруг оси червячного колеса.

Большая масса поворачивающихся частей, а также наличие мертвого хода в винтовой паре, осуществляющей поворот, приводят к недостаточной точности коррекции.

В описываемом механизме в отличие от известных коррекция осуществляется путем поворота червяка вокруг собственной оси. Это достигается тем, что ось ведущего сектора расположена ня противоположном ролику конце рычлгя, och качания которого совпадает с осью червяка.

Такая IcoIIcTpólcöIIÿ обеспечивл T повышсние точности коррекции.

Н;1 1сртс>ке 1130()pëæcíë схема механизма.

Нл одной ocll с глобоидным червяком 1 нлслжсна шестерня 2, злцспляющяяся с веду1цнм сектором 3.

Червя шое колесо 4 имеет на ободе кругоВу10 коррекш1онную линейку 6, в профилировянный край которой упирлстся ролик 6, закрепленный на одном конце рычягл 7. Ось ведущего сектора 3 расположена ня противоположном ролику конце рычага 7, ось качания которого совпадает с осью червяка l.

При вращении червячного колеся

4 и движении ролика 6 по линейке

6 рычаг 7 поворл IIIBлстся в соответствии с профилем линейки 5, и ось

cc êòîðë меняет свое положение. При этом изменяется положение, в которо11 остсlн11 вливается lc pÂÿI" I после выходя сектора о из зяцсплсш1я с шестерней 2. Этим и осуществляется корректировка положения червячного колссл 4 в зависимости от ошибок его зубчатого венца. № 104998

Предмет изобретения

Отв. редактор П. ЕО. Мазуренио

Стаилартгиа. Полп. к печ. 12 VI-1957 г. Обье>и О,I25 и. л. Тира>к 900. )le>Id 25 кои.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 3I>85

Механизм нодячи н коррекции круговой дслителыюй мяшины, сн;>бжеIIIIblII шестерней, зякрепленной ня оси чсрвякя и зяцспляющсйся с ведущим сектором, я тякжс рычягом, имеющим ня конце ролик, упнряюгцийся в профилировянный край коррекционной линейки, о тл ичяющийся тем, что, с целью noBbIIII0íèÿ то шости корректировки, ось ведущего секторя рясположсня ня противоположном ролику конце рычягя, ось кячяния которого совпядяст с осью червяка.

Механизм подачи и коррекции круговой делительной машины Механизм подачи и коррекции круговой делительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх