Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей

 

Класс 46 Ь -, 8„, 47 g -„2„, СССР

ОписАние изОБРетенин

К АВТОРСКОМУ. СВИДс:-ТЕЛЬСТВУ

M. В. Куприянов

ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ РЕДУЦИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЯХ

ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 2 августа 1955 г. эа ¹ 16020/454687

9 Министерство автомобильной промь*:ш. х: —:ности СССР

Изобретсние относится к конструкции редуцирующих устройств низкого давления двухступенчатых систем редуцирования в двигателях газобаллонных авто-. мобилей, работающих на сжатых или сжиженных газах.

Известные редуцируюшие устройства двухступенчатых систем редуцирования дают понижение давления газа на выходе из редуцирующей системы при увеличении нагрузки двигателя,, Описываемый редуктор, являющийся второй ступенью двухступенчатой системы редуцирования, исключает этот недостаток и позволяет получить повышение давления газа на выходе из редуктора прн увеличении нагрузки и числа оборотов двигателя.

Ероме того, описываемый редуктор отличается от известных тем, что экономическая работа двигателя на частичных нагрузках достигается не за счет изменения проходного сечения дозатора, а за счет изменения давления газа на выходе из редуктора при постоянном проходном сечении дозатора, а также тем, что рычажный механизм редуктора расположен в воздушной по

" îñòè, а не в газовой

На фи". 1 показано сечение по корпусу описывасмого редуктора; на фиг о — вид по стрелке А на фиг. l с частичным разрезом по патрубку с дозаторной шайбой", на фиг. 3 приведено экономайзерное устройство редуктора.

Описываемый редуктор состоит из четырех основных деталей: корпуса 1, крышки 2, кольца 3 разгрузочного устройства и клапанной коробки 4.

Между корпусом 1 и крышкой 2 зажимается основная мембрана 5, состоящая из верхнего плоского диска и нижнего диска 7 кониче-, ской формы. Разгрузочная мем-. брана б, зажатая между крышкой 2 и кольцом 3, имеет нижний диск 8 конической формы. Верхний диск 9 разгрузочной мембраны б выполнен с высокой цилиндрической отбортовкой. Рычажок И расположен над основной: мембраной 5 в воздушной полости Б. Одним концом этот рычажок:

М 106125 связан при помощи зажима 11 с основной мембраной, а „-p;-"èì— упирается в зажим 12 вспомогательной мембраны 18. Основная мембрана редуктора сверху нагружена пружиной 14, а снизу на нее действует пружина 1->, передающая усилия через верхний диск 9.

Регулировка пружины 14 осуществляется ре гул ировочным ниппелем 16, упирающимся своим нижним кОнЦОм в тарелку 17.

Контргайка 18 служит для предохранения от самопроизвольного отвертывания ниппеля 16.

В клапанную коробку 4, состоящую из камеры В и камеры Г, ввернуто седло 19 клапана 20, имеющего . длинный хвостовик.

Этим хвостовиком клапан 20 упирается в зажим 19 вспомогательной мембраны 18. Клапан 20ксед.пу 19 прижимается пружиной 21.

Через отверсти в клапанной коробке, закрываемое проокой 22, клапан можно вынимать из камеры В для осмотра. В камеру В через штуцер 28 (фиг. 2) подается газ, поступающий из редуктора первой ступени, Из камеры Г газ проходя через дозаторную шайбу 24 и патрубок 26, может поступать к газосмесительному устройству, устанавливаемому на двигателе. Камера Г клапанной короб . ки 4 через канал Д сообщается с газовой полостью Е под основной мембраной. Сечение канала Д может регулироваться ви том 26.

Полость Е, сообщающаяся с камерой Г, может сообщаться при помощи трубки 27 с газопроводом за дозаторной шайбой или с диффузором газосмесительного устройства, Полость Ж под разгрузочной мембраной трубкой 28 постоянно сообщена с всасывающим трубопроводом двигателя. Пространство Б сообщается с атмосферой.

Для принудительного открытия клапана 20 имеется шток 29, жестко связанный с тарелкой 17.

На фиг. 3 показано экономайзерное устройство, применимое только к данному газовому редуктору низкого давления. Состоит экономайзерное устройство из кбрпуса 80, "= котором расположен конический клапан 81, имеющий жесткую связь с мембраной 82. Эта мембрана зажата между корпусом 80 и крышкой 88, внутри которой установлена пружина 84, опирающаяся на мембрану 82. Пространство М между мембраной 82 и крышкой трубки

86 сообщается со всасывающим трубопроводом двигателя. Пространство И постоянно, при помощи трубки 86, сообщено с газовой полостью Е под основной мембраной редуктора (фиг. !), а пространство О может соединяться через штуцер 87 с каким-либо местом газопровода за дозатором газа или с диффузором газосмесительного устройства.

При работе газового редуктора без экономайзерного устройства подача газа к газосмесительному устройству может производиться под избыточным давлением на выходе из редуктора, причем величина этого давления возрастает с увеличением нагрузки и повышением числа оборотов. Создание избыточного давления на вы-, ходе из редуктора, т. е. в каме- ре Г происходит благодаря отбору из камеры Г небольшого количества газа и просасыванию

его по каналу Д, через полость Е в газопровод за дозатором или в диффузор газосмесительного устройства. При этом, так как давле- ние в полости Е под основной мембраной изменяется незначительно, увеличение количества просасывающего газа по каналуДбудет происходить за счет повышения давления газа в камере 1.

Изменение давления газа на выходе из редуктора при работе двигателя с постоянной нагрузкой может производиться изменением проходного сечения для газа при помощи регулировочного винта 26. С уменьшением сечения давление газа будет увеличиватьмя, а с увеличением понижаться.

Работа данного газового редуктора с экономайзерным устройством может происходить по смешанному способу подачи газа.

Так, на частичных нагрузках двигателя, когда клапан 8I экономайзерного устройства будет находиться в закрытом положении, подача газа происходит с понижени-ем давления на выходе из камеры Г, а при полной нагрузке двигателя, после открытия клапана 31, с возрастающим избыточным давлением. Проходное сечение дозирующего устройства остается неизменным при работе на всем диапазоне нагрузок двигателя. Получение максимальной мощности достигается, в данном случае, за счет создания избыточного давления газа на выходе из редуктора при просасывании дополнительного небольшого количества газа через канал Д.

Открытие клапана 31 экономайзерного устройства происходит от усилия пружины 84, а закрытие под действием разряжения во всасывающем трубопроводе двигателя на мембрану 82, Просасывание дополнительного количества газа через канал Д будет происходить при открытии клапана 81, во всех случаях снижения разряжения во зсасывающем трубопроводе двигателя ниже расчетной величины.

Данное экономайзерное устройство благодаря малому разм-"ру применяемого клапана более компактно по сравнению с существующими H0HcTp5"êöèÿìè.

Предмет изобретения

1. 1 азовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давлс:-гия газа в двигателях газобаллонны . сительного устройства. автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе, о т л ичающийся тем, что B нем, с целью подачи газа к смесительному устроиству через малые праходные сечения, применен способ подачи аза с избыточным возрастанием давления на выходе из редуктора, осуществляемый посредством сообщения полости, расположенной под основной мембраной, с камерой выхода газа и участком газопровода за дозатором при помощи канала, изменением проходного сечения которого достигается регулирование давления газа, 2. Форма выполнения редуктора по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с sli тем, что, с целью предохранения рычажного механизма от заедания, он расположен в воздушной полости, отделенной от камеры выхода газа вспомогательной мембраной.

3. Форма выполнения редуктора по пп.1 и2, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива, при работе двигателя на частичных нагрузках применена мембрана, жестко связанная с коническим клапаном, причем Ilp Jстранство между мембраной и крышкой корпуса постоянно сообщается с всасывающим трубопроводом двигателя, пространство между этой мембраной и клапаном соединено с полостью, расположенной под основной мембраной редуктора, а надклапанное пространство — с газопрово,ом ".а дозаторны.,; устройством пли с диффу: орог,.;мД мЪ;(;6 Х 25

1 !

Щ : ч ,, p

I ф, !

1 I 3

)ilj::

Äpyj li ф Щ), и (:. - т,, (/

1

),г ъ п! 4 Я

„, (1

) ,,,l / Q

Отв, редакгор И. В. Макаров

Стандартгиз, Поди. к меч. 9/Vill 1957 г. Объем 0,375 и, л. 7ираж 700, Цека 75 моц

Медаежьегорская т щография Поаиграфиадата Карельской ACCP. Заков 49

Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх