Антифрикционный сплав на алюминиевой основе для тонкослойных биметаллических вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания и способ получения под шипникового биметалла
№ 107751
Класс 40Ь, 18
СССР ;",("Р. 1ц «Р 1
«(Ф
>« I»iraq,„;;1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Государственный Союзный научно-исследовательский тракторный институт «НАТИ», Липецкий тракторный завод «JIT3»
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА АЛЮМИНИЕВОЙ
ОСНОВЕ ДЛЯ ТОНКОСЛОЙНЫХ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ
ПОДШИПНИКОВОГО БИМЕТАЛЛА
Заявлено 29 мая 1956 r. за № 552448 в Ко>и(тст по дслаги изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Предмет изобретения
Вкладыши со свинцовистой бронзой, в качестве антифрикционного материала для подшипников двигателей внутреннего сгорания, имеют широкое распространение. Однако производство этих вкладышей с ин-. дивидуальной заливкой заготовок из трубы является весьма сложным, (рудосмким и дорогостоящим процессом и требует значительного количества дефицитных свинца, меди и бесшовной стальной трубы; наряду с этим приготовление и разливка свинцовистой бронзы крайне вредно
Отражастс>1 на здо13овьп p!1()o!II!x.
Прсдлагаемый и lIo3IHIIIIсч3ый антнфрикционный снл lв I! B алюминиевой основе устраняет указанные недостатки.
Особенностью описываемого сплава является лсгиров шис а,(номнння посредством ввода в него 3,5 — -4,5 1> сурьмы и 0,3 — 0,7,0 мапшя, кроме того, предлагается антифрикционный сплав наносить на ста.пьную или иную металлическую основу мето.Iîì горячей прокатки при температуре 350 — 450 с последующим отжимом при температуре 460 . Это повышает антифрикционные качества и технологические свойства металла.
Описываемый сплав о т л и ч а е тс я от известных повышенной пластичностью и отсутствием хрупких н твердых составлгнощих. В сплаве
HcK;lIo÷cío применение таких элементов как Яп, S1, Cu, Nf, чем они по,(о кнтсльно 01личаюгся от др ги антифрикцнонпых сплавов на алюi3IBlIIICBOI3 OCIIOI3C.
Исс, (сдова(н(ямн Il эксплуатационн(ю(1! (!I!1;Il! II>13!II уст!1(O!3.)ICIIO, что для на(!е cllllk их 13 виде тонкослойных покрытий на стальное нли иное металлн (ескос основание подшипников сКо. !üjå()!Ièÿ Оптимальным анти(()1) IIKlIIloIII! hI3I сплавом ЯвлЯстсЯ сплав, содержащий 3,5 — 4,5;> сурьмы ll 0,3--0,7", - магния.
1.А(! 1!(1)р!)Кцll()!(1!ый CI1 >1(lв 1!Il 11«110М ! НИСBO! i OC! IOBC . «>I H TOI(l Отв. редактор Л. Г. Голандский Стаидартгиз. Подп. к печ. 23(7111-1957 г. Объем 0,125 п, л. Тираж. 400. Бена 25 коп. Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской- АССР. Зак.438б биметаллических вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения антифрикциопных качеств и технологических свойств, в него вводят 3,5 — 4,5% сурь IbI и 0,3 — 0,7% магния. 2. Способ получения подшипникового биметалла, состоящего из антифрикционного сплава на металлической основе, полученного по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что антифрикционный сплав наносится на стальную или иную металлическую основу тонким слоем, плакируется при темпсратуре 350 †4 и затем отжигается при температуре 460,