Антифрикционный сплав

 

(Класс 4О b, 19 № 105711

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ ЛЬСТВУ

Е, Ф. Меркулов

АНТИФРНЕЦНОННЫЙ СПЛАВ

Заявлено 31 июля 1956 r. за № 555656 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Алюминиевые бронзы, в состав V0T0PbIX ВХОДЯТ СВИНЕЦ И ДРУГИ( компоненты, с содержанием алюминия около 10% известны.

Предлагается бронза на алюминие вой основе, состоящая из 5,0 — 5,5% меди, 0,5 — 0,6% железа, 0,4 — 0.5% кремния и 1.0 — 1.5% свинца.

Эта бронза имеет следующие физико-механические свойства: предел прочност при растяжении 22—

28 кгlсм", относительное удлпненн(6 — 12%; коэффициент тришя со смазкой 0,006 — 0,007.

Ввиду небольшого коэффициент» трения эта бронза рекомендуется как антпфрпкцпонная.

Плавка бронзы проводится обычным способом: сначала плавится наиболее ту го ила вкий компонент— медь, а затем и ней добавляются более легкоплавкие компоненты: а;помннпй и др.

Прп плавке во избежание окислеHlIH сплава, его поверхность покрывают древесным углем. В конце плавки в сплав вводят поташ (h2 СОз) вместе со свинцом. количество поташа составляет 1 1о от ве03 са lllllxTbl. и свинца 0,5 — 0,75%.

Остальную часть свинца вводят перед раз;швкой.

Чтобы поташ не всплывал, его

ВВОДЯТ 13 Cll;lA13 ПОД КОЛОКО;1ОМ.

В результате ввода в сплав поташа. от:швка приобретает пористое строение, способствующее удержанию смазки и улучшающее антифрикциoнные сВойстВ<1 сплав».

Описываемый алюминиевый антпфрикцпонньш сплав может замеш(ть дефицитные бронзы марок Вр. 010, hp. ОЦ 10-2 и др.

Предмет изобретения

Антифрикционный си.1ав на алюминиевой основе. в состав которого входят медь, железо. кремшгй н свинец, отличающп йся тем. что, для получения оптима:ibllblx антпфрикционных свойств сплава и экономии дефицитных материалов установлен следующий состав сплава: алгоминпя 92 — 133 о. меди 5.0—

5.5%. железа 0,5 — 0.6%. кремния

0.4 — 0,5% 11 свинца 1.0 — 1 5 о.

Антифрикционный сплав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к Al-Li сплавам пониженной плотности, предназначенным для применения в качестве конструкционных материалов в авиакосмической технике

Изобретение относится к металлургии, в частности к жаропрочным деформируемым сплавам на основе алюминия, используемым в качестве конструкционного материала в греющихся частях летательных аппаратов, например в деталях двигателя или в элементах деталей обшивки сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к высокопрочным сплавам пониженной плотности на основе системы алюминий-медь-литий и может быть использовано в авиакосмической, судостроительной и автомобильной отраслях промышленности
Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия системы алюминий-медь-магний

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия системы алюминий - медь - магний
Изобретение относится к области металлургии литейных сплавов, в частности антифрикционных сплавов на основе алюминия, преимущественно для деталей, работающих в условиях трения скольжения
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым материалам на основе алюминия, и может быть использовано при получении изделий, работающих при повышенных температурах до 350°С

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к материалам, предназначенным для изготовления деталей точных приборов
Наверх