Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля- тягача

 

Класс 63с, 53

Эй l08747

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. Б. Беленький

ТОРМОЗНОЙ КРАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА авале»о 29 марта 1957 г за № 569865 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Автоперевозки с использованием прицепов, когда вес прицепов в груженом состоянии превышает вес тягача, требуют безусловной синхронизации торможения тягача и прицепа и обеспечения определенного предварения торможения прицепа.

Конструкции тормозных пневматических кранов для одновременного управления тормозами прицепа и автомобиля-тягача, снабженные двумя распределительными органами, находящимися под воздействием пружин и давления в ресивере, известны.

Существу1ощие конструкции главных тормозных кранов сложны в изготовлении, не удовлетворяют современным требованиям по предварению торможения прицепов и даже приводят к запаздыванию в срабатывании соответствующих исполнительных органов торможения.

Особенностью описываемого крана являются сравнительная простоla конструкции, размещение распределительных органов в одном общем цилиндре, расширение диапазона регулировки предварения торможения прицепа.

На чертеже изображен в разрезе описываемый кран, Водитель, нажимая на педаль. перемещает поршень 1. который в состоянии равновесия (отторможенное состояние) прижат и перепускному клапану 2, и удерживает его в открытом состоянии вследствие того, что относительно слабая возвратная пружина 3 и давление воздуха, действующее на поршень из пространства 4, уравновешивают с небольшим избытком давление воздуха в пространстве 5, соединенном с магистралью, тормозную систему прицепа с главным тормозным краном тягача. При передвижении поршня 1 по направлению стрелки Л клапан закрывается и воздух из пространства 5 выходит в атмосферу через каналы б и отверстия 7. Давление в пространстве 5 понижается и прицеп затормаживается. Одновременно сопротивление педали начинает увеличиваться вследствие того, что возникает разница давлений в

¹ 108747 пространствах 4 и 5, которая стремится возвратить поршень 1 в исходное положение. Это вызывает пропорциональность эффективности торможения усилию, приложенному водителем.

В свою очередь, понижение давления в пространстве 5 заставляет поршень 8, на который со стороны канала 6 действует полное давление воздуха в ресивере тягача, а с другой стороны уже заниженное давление, передвигаться также по направлению стрелки А. При этом дви.кении седло 7, жестко связанное с поршнем 8, садится на клапан 9, прекращает соединение пространства 10 тормозных камер тягача с атмосферой и перепускает сжатый воздух из канала б в пространство 10.

В заторможенном состоянии определенной силе, приложенной на педаль, соответствует определенное положение поршня 1. и поршня 8, причем в установившемся положении клапан 9 лежит на седле 7, а клапан 2 лежит на седле поршня 1.

Для обеспечения установки оптимального предварения торможения прицепа служат пружины 8, 11 и 12. При этом регулируется только пружина 12 при помощи винта, фиксируемого контргайкой.

Предмет изобретения

1. Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача, снабженный двумя распределительными органами, находящимися под воздействием пружин и давления в ресивере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределительные органы, не связанные между собой, механически размещены в общем цилиндре и один из них, находящийся с одной стороны под давлением ресивера, а с другой — магистрали прицепа, связан с тормозной педалью.

2. Форма выполнения тормозного крана по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования предварения торможения прицепа по отношению к тягачу, распределительный орган, сообщающий ресивер с тормозной камерой тягача, нагружен регулируемой пружиной. № 108747

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0 34 и. л. Заказ 3675

Попд, к печати 1.Х-58 г.

Тираж 850 Цена 50 коп.

Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля- тягача Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля- тягача Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля- тягача 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 72702

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена

 // 159731
Наверх