Планетарная коническая зубчатая передача

 

№ 109046

Класс 47h, 7,23

CC(:Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д, С. Раб и нови ч

ПЛАНЕТАРНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА

Заявлено 15 сентября 1953 г. зл № 20035 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Планетарные конические зубчатые передачи с ведущим колесом, обкатывающимся по ведомому колесу, известны. Эти известные передачи не могут быть использованы в к;1честве планетарного редуктора.

Коническая передача со сферовинтсвым зацеплением, согласно изобретению, допускает ес использование как в виде планетарного редуктора, так и в виде дифференциала.

Сушность изобретения заключается в том, что ведущее колесо выполнено в виде шайбы и имеет по сбс:гм торцам зубчатые венцы, взаимодействующие с неподвижным

И ВСДС МЫ ХI KCII!! т1ССК11 М И КСЛЕСа МИ.

Для 11 пользования передачи в ка.с:.òâå дифференциально-.с механизма гтр11мСнен зус!BT!3!й дИСк, выполненный в виде качающейся шайбы, соединенной шлицами с велушей коробкой и имеющей по -орцам зубчатые венг ы, взаимодействующие с коническими зубчаты1тти колесам.!,п.олуосеи. Подшигники ведт щего колеса вынесены за его пределы.

Ка чертеже из бражеп продольный разрез механизма, в котором коническая передача со сферовинтовь:м зацеплением использована в качестве редуктора и дифференциала.

Планетарный- редуктор со сферовинтсвым зацеплением выполнен встроенным B картер заднего моста автсмсб11ля, ведомая коническая

v;e repIIE. 1 главной передачи которого является .ля редуктора ведущей.

1:нуттри шестерни 1 в ксcopvcToЧСШ1ОМ ЦИЛИНДР ИЧССЛ(ОМ ОтЗЕРСтпп

ВращаЕтгя (Пр11 ОдиоврЕМЕННСти Ka tI- телы!о-посту(1атсльпом двин(е11. 1и) вту,!ка водила 2, жестко связанная

Iv, ÷ !I,ä, лvи илтт тзсз1,бой с 1;ачатощет1 ся двусторонней зубчаткой-сателлитом 3.

„(атта!r I:(VV";-; .--,.y.... атт;а,1 вакс 1И1ся одной сторон,»т гс внутреннем зацеглепии с 11ет.о™вижнсй зубчаткой 4, жестко укреплен1ггй мсжду сосд:;I: тельны:1» фланцами с и

6 E(àðòåðà. Помимо качательно-поступательного вижения, полученного ею ог ведомой шестерни 1, сна совершает стце вра1ценпе вопр; г евсей оси. Др той своей стороной к-чающаяся зубчатка 8 находится в одновременном зацеплеМ 1090 16 нии с зубчаткой 7 ведомого вала 8, преобразовывая, таким образом, сложное движение (качательно-вращательное) зубчатки 8 в концентричное вращение ведомого вала 8.

Появляющиеся в результате износа профилей черезмерные люфты выбираются с помощью прокладки между фланцами неподвижной зубчатки 4 и картера 9.

Дифференциал со сферовинтовым зацеплением выполнен также встроенным в картер заднего моста автомобиля и связан с вышеописанным планетарным редуктором, ведомый вал 8 которого посредством коробки дифференциала 10 является для дифференциала ведущим.

Бнутри коробки дифференциала 10 на шлицевом соединении свободно качается промежуточная зубчатка

11, в свою очередь находящаяся во внутреннем зацеплении с правой 12 и левой 18 зубчатками полуосей автомобиля. При вращении коробки дифференциала промежмто шая з(бчатка 11 зу бьями Ооси.(своих (1 прон упирается в зубья зубчаток по луосей 12 и 1<3, заставляя их вращаться вместе г гобой. Если одна

".3 полуосей испы гывает большее

<опротивление, чем другая, -:-о она с1(ре<м ится в р а щаться медленнее, чем коробка дифференциала. При этом она. толкая своими зубьями зубья промежуточной зубчатки 11. заставляет ее качаться поступательно по конусу и толкать в свою очередь зубья зубчатки второй полуоси, ускоряя двн21(ение последней.

При неподвижной коробке дифференциала вращающаяся одна полуось заставляет вращаться другую полуось в обратном направлении.

Предмет изобретения

1. Планетарная коническая зубчатая передача с ведущим колесом. обкатывающимся по ведомому колесу, отличающаяся тем, что, с целью использования ее в качестве планетарного редуктора, ведугцее колесо выпо.шепо в виде качающейся шайбы и имеет по обоим торцам зубчатые венцы, взаимодействующие как с неподвижным, так и с ведомым коническими сферовинтовыми зубчатыми колесами.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования передачи в качестве дифференциального механизма, применен зубчатый диск, вьп(<2лнгппый II виде качаюII <.-й я I2I,è l бы. (осдинсIIIIoII ш,шцами с всдущ(Й к()робкой и име1оlцсй (,о торцам зуб (атыс венцы, взаимодсигтву к2гцис с коническими сфе120винтовыми зубчатыми колесами l1<2луосей.

3. Форма выполнения передачи о пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов передачи, подшипник ведушего колеса вынесен за его предслы.

М 109046

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Птв. )шла ктоп 11. Ь. Макарон

I o1. Ллаты-, ь, типограф я ¹ 2:t3tttt»cтерстиа культуры Чувашской ACCP.

1 I г п)го о и а и и о и и о - I t 3. ) а тел ь сипи) oT,J cл.

t>t!.t,ñì )),17 и. л, Зак. 06.

Подп. к псч. 20 111-1958 г.

Ти)аа к 1100. Цена й0 коп.

Планетарная коническая зубчатая передача Планетарная коническая зубчатая передача Планетарная коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх