Упорный подшипник с коническими роликами

 

K 109100

Класс 47b, 12

СССР с. 0Т1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Жарницкий, Б. В. Цыпкин и А. Д. Томашов

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ

Заявлено 4 февраля 1957 г. за ¹ 566963 в Комитет по аслам паобрете!.ий и открытий при Совете Чи!и!стров СССР

Суп1сству1ощие крупногабаритные упорные подшипники качения с коническими роликами, предназначенные для восприятия больших осевых нагрузок, нс могут работать при высоких числах оборотов, из-за чего в ряде случаев не представляется возможным усовершенствовать отдельные узлы машины и механизмов.

Изобрете 1ие касается упорного подшипника качения с коническими роликами, клждый пз которых может персмс!цаться в осевом направлении, с целью регулирования, и снабжен осевым упором, воспринимающим рг!диалы1у1о составляющую от общей нагрузки на подшипник, оба кольца которого выполнены открытыми, т. е. осз оортов.

Отличительная особенность предлагаемого изобретения заключается и том, что, с целью повышения быстроходности подшипника, в качестве осевых упоров для роликов применены радиально-упорные шарикоподшипники, внутреннее кольцо которых насажено на цапфу конического ролика у его большего диаметра, а на1ружное кольцо помещено в гнезде сепаратора, снабженного также отверстие.\! Для цапфы ролика, расположен;1ой у его меньшего диаметра.

Для персмещеш1я роликов в осевом InlIpaaae! IIIII наружное кольцо радиально-упорного шлрикоподшппника взаимодействует с винтовым упором, закрепленным в гнезде сепаратора.

На фиг. 1 изобра;кон схематический радиальный разрез предлагаемого упорного полип!пинка; нл фиг. 2 — вид сверху осз кольца с частичным разрезом.

Между двумя безбортовыми кольцамп 1 и 2с коничес1,ими дорожками качения помещены коническис ролики 8, снабженные цапфамн 4 и 5.

Цапфы 4 помещены в гнездах сеп;lратора б. На цапфы 3, расположенные у большего диаметра ролика, насажены внутреннис кольца 7 радиально-упорного шлрикоподшппника. Наружное кольцо 8 последнего смонтировано в п1ездс сспараторя б и взаимодействует с винтовым упором 9, с помощью которого рол!1ки можно перемещать вдоль их продольной оси и тем самым регулировать величину осевого злзоря и прп№ 109160 ходящсйся на данный ролик нагрузки. Сепаратор 6 снаб>кен кольцом

10 из антифрикцио ного материала.

Радиальные составлякицис силы ог нагрузки на подшипник воспринимаются радиально-упорными шарикоподшипниками.

Благодаря такому устройству предлагаемого уIIopHoI.о подшишгика он может обеспечить надежную работу при большой нагрузке и одновременно высоких числ«х оборотов, что имеет значение для некоторых тяжело нагру>кенных узлов машин и механизмов тяжелого машиностроения. Поэтому, несмотря на трудоемкость и сложность изготовления такого подшипника, он в указанных узлах может найти себе применение и обеспечить получение нового технико-экономического эффекта.

Предмет изобретения

1. Упорный подшипник с коническими роликами, перемещаемыми ь осевом направлении с целью регулирования, каждый из которых снабжен осевым упором, воспринимаюIItHM рядиальн ю составляющую от обгцей нагрузки на подшипники, сепаратором и бсзбортовыми кольцами с открытыми дорожками качения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения оыстроходности подшипника, в качестве осевых упоров для роликов применены ради«льио-упорные шарикоподшипники, внутреннее кольцо которых насажено на цапфу конического ролика у его большего диаметра, а наружное кольцо помещено в гнезде сепаратора, снабженного также отверстием для цапфы ролика, расположенной у сго меньшего диаметра.

2. Подшипник по п. 1, о тл и ч 3 юшийся T(м, что для перемсщения роликов в осевом направлении, наружное кольцо радиально-упорного шарикоподшипника взаимодейстьует с винтовым упором, закрепленным в гнезде сепаратора.

Упорный подшипник с коническими роликами Упорный подшипник с коническими роликами Упорный подшипник с коническими роликами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин

 // 152597

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх