Прибор для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец комплектуемых радиально-упорных шарикоподшипников

 

Класс 42b, 26„

42Ь, 12в1

421с, 19

Мя 111980

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Главподшипниксбыт

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО

ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОД НАГРУЗКОЙ КОЛЕЦ

КОМПЛЕКТУЕМЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ

ШАР ИКОПОДШИ ПН И КОВ

Заявлено 19 сентября 1956 г. за Ко 558151 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные приборы для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец подлежащих комплектованию радиально-упорных шарикоподшипников, выполненные в виде неподвижного стола, несущего на себе поворотно монтированный диск с переставными по радиусу направляющими для наружных колец подшипников, и подвижного упора, посредством которого на подшипник передается усилие от сжимаемой с помощью винта с гайкой винтовой тарированной пружины, имеют тот существенный недостаток, что они не позволяют одновременно нагружать кольца двух комплектуемых подшипников и замерять их относительное смещение.

Предлагаемый прибор, лишенный указанного недостатка, снабжен сменными, помещаем ыми между двумя кольцами двух подшипников дистанционными дисками с вырезами по радиусу для нутромера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор в разрезе; на фиг. 2 и

3 †вариан расположения дистанционных колец между кольцами подшипников.

На неподвижном столе 1 поворотно монтирован диск 2, несущий на себе переставные по радиусу направляющие 8 для наружных колец 4 и 4а комплектуемых шарикоподшипников. Нагрузка на подшипники передается от винтовой тарированной пружины б посредством подвижного упора, выполненного в виде стержня 6, и регулировочной упорной гайки 7.

Величина затяжки пружины 5 и нагрузки на подшипники контролируется с помощью стрелки 8, взаимодействующей с подвижным стаканом 9 через валик 10 и рычаг 11.

На фиг. 1 изображено положение подшипников, при которой нагрузка от упорной гайки 7 передается к наружному кольцу 4 через диск

12 и далее через шарики 18, внут№ 111980 реннее кольцо 14, дистанционные кольца 15, 15а, наружное кольцо

4а и шарики 1б к внутреннему кольцу 14а.

На фиг. 2 дистанционное кольцо

15 расположено между наружными кольцами 4, 4а, а на фиг. 3— между внутреннимп кольцами 14, 14а.

Дистанционные кольца 15 снабжены радиальными вырезами б, в которые вводится нутромер 16а для определения величины осевого относительного перемещения колец комплектуемых шарикоподшиппиков под нагрузкой.

Предмет изобретения

Прибор для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец комплектуемых радиально-упорных шарикоподшипников, выполненный в виде неподвижного стола, несущего íа себе поворотно монтированный диск с переставными по радиусу направляющими для наружных колец подшипников, и подвижного упора, посредством которого па годшипник передается усилие от сжимаемой с помощью винта с гайкой винтовой тарированной пружины, отличающийся тем, то, с целью возможности одновременного пагружения и замера относительно смещения колец подшипников, прибор снабжен сменными, помещаемыми между двумя кольцами двух подшипников, дистанционными дисками с выреза- ми по радиусу для нутромера. № 111980

Фиг, 2

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открыти" пои Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Об.ьем 0, 5 п. л. Зак. 2323.

Подп. к печ. 5,Ч1-1958 г.

Тираж 1100. UeHa 50 коп.

Прибор для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец комплектуемых радиально-упорных шарикоподшипников Прибор для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец комплектуемых радиально-упорных шарикоподшипников Прибор для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец комплектуемых радиально-упорных шарикоподшипников Прибор для определения относительного осевого перемещения под нагрузкой колец комплектуемых радиально-упорных шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин

 // 152597

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для контроля некруглости выходного отверстия сопла, а также несоосности отверстия корпусу сопла
Наверх