Аппарат для динамического испытания автомобилей

 

№ П)972э

Класс 42k, 29вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Деканозов

АППАРАТ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 25 января 1056 г. аа . м 16166, 5 5014 в Минис-.t-.,ñò=-а авто!яобильной промышленности СССР

Известны аппараты для д!!на..! iческого испытания автомобилей, снабженные указательными i! рег!!стрирующими приборами, получающими привод от измерительного к )леса.

Однако они имеют ряд недостатков, закл!очающихся в ограниче!!ности числа параметроь, отсутств ги автоматичHîñòè включения и выключения прибора в процессе испытаний. невозможности одновременно нескольких отметок при включении! каксго-либо агрегата управления, а также в необходимости сложной и кропотливой расши Ьоовки регистрируемых параметров.

Особенность описываемого аппарата для динамических испытаний автомобилей заключается в том, что измерительное колесо через редуктор приводит во вращение таходинамику, электрически связанную с указателем скорости у водителя и с подключенным параллельно к нему магнито-электрическим индикатором панели аппарата, и датчик дистанцпон ной синхронной передачи сельсип, приемник которого приводит во вращение ва,i, несущий .:-рслку . казателя десятков метров -,ðîéäåííîã0 пути и контактный б",ðÿáàí, подающий импульсы:-!а реле. ггппавляющее счетным механи!змо.: пройденного пути, прпчем для фиксирования шкал прйборов предназначен киносъемочный аппара . Кроме того, описываемый аппара-. отличается применением контактных часов, управляющих счетчиком времени и включением киносъемочног0 аппарата для фиксирования через определенные промежутк времени шкал измерительных приборов, а также тем, что в передаче к i i .23 iòeëê) про!!денного пути от:ельспна включена электромагнитн F. муфта.

Перечисленные особенности,.страняют недостатки, .i ì åþùèåãÿ и известныхх аналог!!чных,",ппаратах

На чертеже изображена принципиальная схема ;,p:iáîpê для динамических исследований автомооиля.

Вращательное движение измерительного колеса 1 через редуктор 2 передается одновременн:; на таход;!намо 3 переменного тока типа

ТЭ-45 и датчик дис-;анционнсй син¹ 1()9725 хроннсй г ерсдачи сельсин 4 Tilq

КС-1. Таходииамо 3 гиоким кабелем соединяется с указателем 5 скорости типа УТ3-45, шкала которого проградуирозана г K.: час. Указатель 6 устанавливается перед ьодllтелем для точного определения скорости движения. Параллельно к указатсгио скорости ) через выпрямительное устройство 6 подключ и магнитоэлектрическ)ш индикатор скорости 7, установленный на щите

11РHáoP i; шк;1 13 и идf! K;!TO 1);i IIP0ãP i дуирова1«а до 80 кл) час.

Сельси:t-датчик 4, п1ггасмый через аккумуляторную батарею 8 напряжением 24 в it через преобр:. зо«атель 9 типа МА-!00, прсобразукнции постоянный ток в перемснпь1Й, псрдаст свое вра1цение диста1щионио н) кабегио связи, сель»ни — приемнику

10 типа J(C1, кото()ыи «c«o!О очередь через шестерни 11, 12, 13, 14 и 17, с обшим пер»1111то -!HbfAI 111слоы 1: 10, г:ерсдает «рашсиис 1и:IBм 16 и 17, сочлснясмым элок)ромагчитной муфтой И. 11ри «кл очс;— ной электромагнитной муфте «p«l!f»ННс Вяля 17 пе,)сдастся н11»11жсиио".1 на негО стрелке 19, «раща1ошсйся

ВокруT HH I,икаторной Ir!Kki:fbi 20 tf) T f, имеющей деления до 10 л.

Редуктор 2 обеспс и«наст перед ш, вращения измерительного колеса 1 валу ссльсина 4 с таким персдато lным числом. кo ropое обеспе;и1«аст при прохо)кде!lи1! измcpитсль11«1 .it колесом одного метра пути один oifi рОт зала сельсииа 4; благодаря эт)му каждым десяти Оооротам «ал. 1 сельсина будет сост«стст«;игагь одllff полный оборот стрелки 19. Вместе со стрелкой на валу 17 жестко закреплен барабан 21, rro or(p i )Ii«ocrf! I«1торого скользит щетка 22. При каждом Ooopoтс контактного оараба1«а щетка. замыкая контакт, включает реле 28 типа 1:,Д-50, которос «ключает в сво1о очередь магнит 24, пр 1водящий в действие счетный механизм 26 1таксомстр) . Каждым десяти метрам пути, пройденного автомобилем, соответствует ед1гнип:i показания счетчика 27.

Злектрпческие элсктрокоитактныс часы 26 типа МЧ-62 через каждую секунду вклю .ают реле 27, которос соединяет через электромагнит 2О счетный механизм 29 и электромагнит 80 киносъемочной камеры 31 типа КС-50, имеющей штепсельную

Вилку 82, Встявляемуlо В клеммы 88, соединенные с измерительным колесом.

Каждая секунда време«1 регистрируется на счетчике 29 и Одновременно производится кииос.ьемка щита приборов с частотой один кадр в секунду. При неооходимости изменить частоту съемки с одного кадра в секунду до госьми кадро« « секунду, соответственно нереста «ляется переключатель 84, при этом «ключснием контактов 36 обеспечивался частота — один кадр ь секунду, а включением контактов 36 — «оссмь кадров в секунду.

К клеммам магнито-электрического индикатора 37 числя оборотов коленчатого «ала двигателя подкл очается блок 38, собраииьш по обы:iной схем» импу lb»rior тахометра с контактныы пре;)ыватслем. Важи ы импульсного тахометра 39 и 40 присосдиня1отся к массе f . ко1«такту прсрывателя распределителя зажигания автомобиля. На щите прибора сделаны два выреза, закрытые с обратной стороны щита затворам,r шторного типа 41 и 42, которые пр11водятся в действие элсктромагнит1ми 43 и 44.

Включение электромагнитов шторных затворов (оптических отмстч11—

КОВ) ОСУЩССТВ,IЯЕТСЯ KOHTBfirrfbDIII замыкателями, которые могут быть установлены на любой орган уifpkt«лсния автомобилем и подключены и клеммам 47 и 46. При вкл1очепи:1 электромагнитных отметчиков и)то;)ные затворы открываются и обеспечивают прохождение через щслевыс вырезы щита света от электроламп, горящих сзади шториых зат«opoi вследствие чего па соответствуюпшх кинокадрах получаются отметки моментов включения агрегатов управления автомобилем.

Чтобы получить на счетчиках 26 и

29 числа оборотов «едуuriiK колес автомобиля на определенном участке пути, контактные прерыватели, установленные пя ведущих колеса.; (на схеме не показаны), подключа№ 109725 ют к клеммам 47 и 48, я переключатель 49 обеспечивает отключение электроконтактных часов от счетчика

29 и подключает его в цепь клемм 48, подобный замер осуществим только при условии отключения измеритель ного колеса, чтобы оно не передавало вращения на прибор.

У всех счетных механизмов предусмотрены рукоятки для сбрасывания показаний (установки на нуль); в частности, установка стрелки 19 на нуль производится поворотом рукой штифта 50.

Включение и выключение аппарата как в начале и конце замеров, так и в нужный момент в процессе испытания, осуществляется автоматически, для чего на акселератор устанавливается электрозамыкатель, подключенный к клеммам 51, которьш при достижении автомобилем заранее обусловленной скорости замыкается резким нажатием на педаль акселератора. По окончании разгона. освобо>кдением педали от нажатия, осуществляется выключение прибора. Аналогично электрозамыкатели устанав.шваются на педаль сцепления и педаль тормоза при проведении замеров по определению характеристик выбега и тормо>кения автомобиля.

Включснис и выключение аппарата может производиться и от рук!! соединением контактов 52.

Предмет изобретения

1. Аппарат для динамиче:кого испытания автомобилей, снабженный указательными и регистриру!ощимч приборами, получающими привод от измерительного колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью одновр.мснного измерения и регистрации большого числа параметров, измерительное колесо через редуктор приводит Во вращение тяходинамику, электрически связанну!о с указателе:!! cl(opocT!f м водителя 11 с подключенным параллельно к нему магнито-электрическим индикатором панели аппарата. и датчик дистанционной с!шхронной передачи сельсин, приемник которого приводит во. вращение вал, 1!есу1! ий стрелку указателя десяткоз метров пройденного пути и контактный барабан, пода!оН(llll II IÏ ., lb;bl Н ", )Е 10, 3 f!P»ГЛЯIОщее счетным механизмом пройдепНОГО пути, и,3!!чей! для (1)!Iкс!!рован!!я

ШКЯЛ ПЭНООП(В ГIРСДНЯЗН(IЧРН !(IIIO съе!!Очны!! (! и парят.

2. Аппарат f!0;:. ). Отл и ч я юшийся при, енением контактных часов, управ(!я(ош!!х c ;n«!: (0;l вр"МЕНИ 1! ",I .(!10:1ЕН:1Е. l К!!!!ОСЪСХ!ОЧНО 0 аппарата для фи c:! 00:I»I èÿ:Iåðåç определеннь(промежутки време(ш шкал измор!(тес!ьных Г.:>I!ooooв.

3. ФОРх!Я ". h!iso.!!I HI II »ппЯРЯта по и, 1, Отлllч »101! ." я(я тс .1, ч Гэ, с целью отк.l!o (H:Iÿ указателя пройденнОГО 1!1, -:..; пе!рел(10 к ПО. л-.днем от (ль ..:-::": кл»очен» элсктромагш(т>- .я я:,. ;::Т».

¹ 109725

Отв редактор Л. Г. Голан сккй

Стаидартгиз. Гароди. к пе . ., " 858 г. Обт-ем 0.25 и, л, Тираж 800. Цена 50 кои.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мое:-вг.. -1еглинная, д. 23. Зак. 1782

Аппарат для динамического испытания автомобилей Аппарат для динамического испытания автомобилей Аппарат для динамического испытания автомобилей Аппарат для динамического испытания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх