Поршень

 

О П И С А Н И E „„1000568

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.81 (21) 3365230/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 F 3/18

Государствеииый комитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 62! .43-242 (088.8) IIo делам иэооретеиий и открытий

/ .

В. А. Фастовский и Л. Г Гул янский:. :,,: с ;

/ .

Ф - ° ..„i

g | г

l

/ ъи,,Р (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршней двигателя внутреннего сгорания.

Известен поршень с циркуляционным масляным охлаждением, содержа щий корпус с днищем и вставку, сочлененную с шатуном при помощи полого поршневого пальца и образующую с корпусом верхнюю и нижнюю полости охлаждения, связанные между собой при помощи каналов и составляющие с подводящим каналом шатуна и каналом слива в поршневом пальце контур охлаждения, причем верхняя полость охлаждения снабжена распределительными ребрами, выполненными на днище корпуса (1).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что масляный поток, вследствие нерационального использования возможностей отбора теплоты, не выполняет в полной мере свое основное назначение свести к минимуму радиальный градиент температур в днище поршня, ведет к неоправданному увеличению термических напряжений в днище и изгибных в кольцевом поясе поршня, что является причиной выхода из строя поршней.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения обратного тока охлаждающей жидкостн и уменьшения радиального градиента температур в днище.

Поставленная цель достигается за счет того, что в поршне с циркуляционным масляным охлаждением, содержащим корпус с днищем и вставку, сочлененную с шатуном при помощи полого поршневого пальца и образующую с корпусом верхнюю и нижнюю полости охлаждения, связанные между собой при помощи каналов и составляющие с подводящим каналом шатуна и каналом слива в поршневом пальце контур охлаждения, причем верхняя полость охлаждения снабжена распределительными ребрами, I> выполненными на днище корпуса, ребра выполнены в виде смежных полуокружностей, соединенных между собой и со стенкой поршня при помощи перемычек, а поршневой палец снабжен дополнительным отверстием, связанным с одной стороны с подводящим

2О каналом шатуна, а с другой — с нижней полостью охлаждения.

На фиг. 1 изображен сборочный чертеж поршня, разрез; на фиг. 2 — вид на днище поршня со стороны его полости охлаждения

1000568 при встречной организации потока охлаждающего масла, показанного стрелками; на фиг. 3 — вид на днище поршня со стороны его полости охлаждения при последовательной организации потока охлаждающего масла.

В корпус 1 поршня установлена вставка 2, сочлененная с шатуном 3 при помощи полого поршневого пальца 4. Вставка 2 и корпус 1 образуют между собой верхнюю

5 и нижнюю 6 полости охлаждения, соединенные между собой при помощи каналов 7.

Верхняя полость 5 охлаждения разделена ребрами 8 на каналы 9. Причем ребра выполнены в виде смежных полуокружностей.

В поршневом пальце 4 выполнено дополнительное отверстие 10, соединенное с одной стороны с полостью 11 в шатуне 3, с другой — через палец 4 с нижней полостью охлаждения. Канал 11 шатуна либо не имеет доступа к верхней части под поршневым пальцем, либо может быть заглушен в зоне последней заглушкой 12.

Поршень работает следуюшим образом.

При работе поршня на двигателе масло из центрального канала 11 шатуна 3 поступает во внутреннюю полость кольца 4 по дополнительному отверстию 10 в последнем.

Заполнив внутреннюю полость пальца, масло перетекает в нижнюю полость 6 между внутренними поверхностями поршня и внешними поверхностями вставки и далее, через каналы охлаждения днища, на слив.

Слив масла происходит через осевое отверстие в центре вставки.

Движение масла может быть организовано как встречными потоками, так и последовательными, причем в обоих случаях исключается появление застойных зон в днище поршня, так как поток масла последовательно проходит всю длину каналов охлаждения.

Следовательно, «холодное» масло попадая на периферийную, наиболее нагретую часть днища поршня, охлаждает ее. При этом температура масла повышается.

По мере подвижения масла от периферии к центру днища оно накапливает тепло, воспринятое по пути его движения, что уменьшает интенсивность теплоотвода от центральной части дниша к маслу. Это обеспечивает выравнивание радиального градиента температур днища поршня.

Формула изобретения

Поршень с циркуляционным масляны.; охлаждением, содержащий корпус с днищем и вставку, сочлененную с шатуном при помоши полого поршневого пальца и образующую с корпусом верхнюю и нижнюю полости охлаждения, связанные между собой при помощи каналов и составляк>щие с под водящим каналом шатуна и каналом слива в поршневом пальце контур охлаждения, причем верхняя полость охлаждения снабжена распределительными ребрами, выполненными на днище корпуса, отличаюи1ийе: тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения обратного тока охлаж дающей жидкости и уменьшения радиального градиента температур в днище, ребра выполнены в виде смежных полуокружностей, соединенных между собой и со стенкой поршня при помош,: срсмычек, а поршневой палец снабжен дополнительным отверстие .;. связанным с одной стороны с годводяшим каналом шатуна, а с другой — с нижней полостью охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 268084, кл. F 02 F 3/18, 1968.

1000568

1000568

Составитель В. Лобанов

Редактор В. Пилипенко Тсхред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 1309/29 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 985372

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кривошипно-шатунным механизмам двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1560757
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с охлаждаемыми поршнями

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой

Изобретение относится к охлаждаемым поршням с камерой сгорания в поршне

Поршень // 1650940
Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх