Дроссельное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1000655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.81 (21) 3372905/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я, Кл з

F 16 К 47/08

Гасударственный квинтет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 лв делан нэввретеннй н еткрытнй

/

Д. М. Соркин и А. С. М jcлдв (72) Авторы изобретения (71) 3аявители (54) ДРОССЕ,ЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам для регулирования расходов рабочей среды, и может быть использовано в тех областях техники, где применяются гидроцилиндры и требуется осуществить безударную остановку поршня в крайних положениях или частичное замедление движения поршня:

Известно дроссельное устройство, в корпусе которого установлен дросселирующий орган и толкатель (1) .

Недостатками данного устройства являются невозможность плавного регулирования степени дросселирования и использование его в качестве тормозного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является дроссельное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным каналами, в котором установлен взаимодействующий с толкателем и имеющий возможность осевого перемещения дросселирующий орган поршневого типа с размещенным внутри него и управляемым рукояткой штоком, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействия с толкателем (2).

Недостатками известного устройства являются невозможность регулирования начальной степени дросселирования при настройке устройства или износе золотника и невозможность в большинстве случаев использования устройства для торможения поршней гидроцилиндров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и обеспечение регулировки в начальной степени дросселирования.

Указанная цель достигается тем, что в известном дроссельном устройстве дрос15 селирующий ор: зн выполнен из запорного и дроссельного элемс, .а. содержащего перфорированный по",:::", жиненный золотник с радиальными . .,:..санными отверстиями, установленный н с>р,. се с возможностью осевого перемещения, н перфорированную

20 гильзу. с регу;шровочным штоком и ручкой управления, размещенную в золотнике с возможностью перемещения относительно него, причем торец золотника размещен во впускном канале корпуса с возмож1000655 ностью взаимодействия с торцовой поверхностью запорного элемента, а перфорированные отверстия золотника и гильзы совмешены между собой и сообщены с выпускным каналом корпуса.

На чертеже изображено предлагаемое дроссельное устройство, разрез.

В корпусе 1 с впускным и выпускным каналами, соответственно А и Б, установлен дросселирующий орган, состоящий из дроссельного 2 и запорного 3 элементов.

Внутри запорного элемента 3 установлен шток 4, на котором и в теле запорного элемента 3 нарезана резьба, что обеспечивает осевое перемещение штока 4. Один конец штока 4 имеет головку 5, которая подвижно в осевом направлении соединена с рукояткой 6, а второй конец штока 4 взаимодействует с толкателем 7. Пружина 8 обеспечивает постоянное положение толкателя 7.

В Toðïå запорного элемента 3 установлен эластичный элемент 9. От проворачивания вокруг оси запорный элемент 3 удерживает штифт 10, входящий в паз 11 корпуса.

Дроссельный элемент 2 состоит из золотника 12 с перфорацией В и дроссельными отверстиями 13, гильзы 14 с перфорацией Г, установленной в золотнике 12. На zs гильзе 14 и в золотнике 12 нарезана резьба, что обеспечивает осевое перемещение гильзы 14 относительно золотника 12. Полый регулировочный шток 15 одним концом подвижно соединен с гильзой 14, а на втором конце имеется ручка 16.

В крышке 17 полый шток 15 от выпадания удерживается пружинной шайбой 18.

Ручки 6 и 16 фиксируются стопорным элементом 19 с вырезом под ручку 16. От проворачивания вокруг оси золотник 12 удерживается штифтом 20, входящим в паз корпуса.

Дроссельное устройство работает следующим образом.

Рабочая среда из полости впускного канала А проходит в полость гильзы 14 40 и через перфорированное отверстие В в выпускной канал Б. При перемещении толкатель 7 сжимает пружину 8 и упирается в регулировочный шток 4. Запорный элемент 3 перемещается влево и прижимается эластичным элементом 9 к торцам золотника 12. При этом рабочая среда проходит через дроссельные отверстия 13 золотника 12. При дальнейшем движении золотник 12 утапливается в корпусе 1. Дроссельные отверстия 13 постепенно перекрываются и тем самым уменьшается их проходное сечение.

Регулировка дроссельного устройства осуществляется вращением ручек 6 и 16.

Для регулировки расхода среды изменяют положение регулировочного штока 4 вра- 5 щением ручки 6, что приводит к изменению расстояния между опорными плоскостями штока 4 и толкателя 7. Для регулировки степени дросселирования в начальный момент (регулировки плавности торможения) вращают ручку 16, передвигая гильзу 14, которая уменьшает илй увеличивает проходное сечение дроссельных отверстий 13.

После регулировки ручки 6 и 16 фиксируются стопорным элементом 19. При использовании дроссельного устройства в качестве тормозного зазор между торцами штока 4 и толкателя 7 равен нулю.

Предлагаемое устройство универсально.

Его можно применять как в качестве обычного дросселя, так и в качестве тормозного устройства, например, для гидроцилиндров.

Конструкция устройства позволяет производить плавную регулировку начальной степени дросселирования при наладке механизма или при выработке золотника или гнезда в корпусе и обеспечивает плавность торможения.

Формула изобретения

Дроссельное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным каналами, в котором установлен взаимодействующий с толкателем и имеющий возможность осевого перемещения дроссели рующий орган поршневого типа с размещенным внутри него и управляемый рукояткой штоком, имеющим возможность осевого перемешения и взаимодействия с толкателем, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и обеспечения регулировки в начальной степени дросселирования, дросселирующий орган выполнен из запорного и дроссельного элемента, содержащего перфорированный подпружиненный золотник с радиальными дроссельными отверстиями, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, и перфорированную гильзу с регулировочным штоком и ручкой управления, размещенную в золотнике с возможностью перемещения относительно него, причем торец золотника размещен во впускном канале корпуса с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью запорного элемента, а перфорированные отверстия золотника и гильзы совмещены между собой и сообщены с выпускным каналом корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., «Машиностроение», 1967, с. 274, фиг. 209.

2. Авторское свидетельство СССР № 595574, кл. F 16 К 47/04, 1967.

1000655

20 4 г в и А

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 1336/34

Составитель М. Кольцов

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дроссельное устройство Дроссельное устройство Дроссельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в качестве дроссельных регуляторов для установки в системе продувки парогенераторов АЭС

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорно-дроссельных регуляторов на тепловых электростанциях ТЭС, ТЭЦ и ГРЭС для регулирования подачи воды в пусковых и переходных режимах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для регулирования расхода жидкости, а именно в системе поддержания пластового давления в скважине при регулировании расхода закачиваемой воды

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Задвижка // 2246653
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду

Изобретение относится к пожарозащитным предохранительным клапанам, а именно к выпускным клапанам, и предназначено для сброса избыточного давления газов в атмосферу из различных объемов при эксплуатации комплексов по производству, аккумулированию, хранению и транспортировке горючих газов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды
Наверх