Асинхронный тиристорный электропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ц) 100141 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Il) Дополнительное к авт. санд-ву— (ЩЗаявлено 13..01. 81 (2I) 3235434/24-07 с присоединением заявки М—

Р (51)NL. Кл.

Н 02 Р 5/34

Гвсударствеевй квинтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 28. 02° . 83 Бюллетень № 8 вв авлаи взввретеввю н вткритий (53) УДК 621 ° 3.076.5(088.8) Дата опубликования описания 28.02.83

/ I

S (72) Автор изобретения г

Л. И. Гитман (? I ) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД теля 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов.

Известен асинхронный тиристорный электропривод, содержащий выпрямитель в цепи ротора двигателя, тиристорный коммутатор и схему управления тиристорами коммутатора. Управление скоростью двигателя осуществляется изменением скважности включения тиристоров коммутатора системой управления. Для формирования жестких механических характеристик устройства привод охвачен отрицательной обратной связью по частоте вращения ротора двигателя.

Датчиком обратной связи служит тахогенератор, сигнал которого совместно с сигналом задания используется для управления системы управления тиристорами коммутатора 1 ).

Известное устройство обладает малой надежностью из-за наличия тахогенератора.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату асинхронный тиристорный электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным рок

5 тором, тиристорный коммутатор с бло- ком базового управления, включенный в цепь роторной обмотки электродвигателя, а также последовательно соединенные между собой блок задания и блок сравнения, выход которого соеди- нен с входом блока фазового управления, другой вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты тока ротора, вход которого соединен с фазой роторной обмотки электродвигаОднако указанное устройство харак20 теризуется низким быстродействием изза наличия в датчике частоты тока ротора фильтров.

Цель изобретения — повышение быстродействия.!

Формула изобретения

3 1001

Поставленная цель достигается тем, что в асинхронном тиристорном электроприводе датчик частоты тока ротора вы полнен в виде нуль-органа, блока задержки и последовательно соединенных стабилизатора, выпрямителя и операци-, онного усилителя, выход которого является выходом датчика частоты тока ротора, вход стабилизатора является входом датчика частоты тока ротора и соединен с входом нуль-органа, выход которого через блок задержки соединен с управляющим входом операционного усилителя, управляющий вход стабилизатора соединен с фазой статорной обмотки электро-15 двигателя.

На фиг. 1 изображена структурная схема асинхронного тиристорного электропривода; на фиг. 2 — схема датчика частоты тока ротора.

Устройство содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, тиристорный регулятор 2 в цепи роторной обмотки с блоком 3 фазового управления, а также последовательно соединенные между собой блок 4 задания и блок сравнения, выход которого соединен с входом блока 3 фазового управления, другой вход блока 5 соединен с выходом датчика 6 частоты тока ротора, вход которого соединен с фазой роторной обмотки электродвигателя.

Датчик 6 частоты тока ротора содержит последовательно соединенные стабилизатор 7, выпрямитель 8 и операционный усилитель 9, выход которого является выходом датчика б, вход стабилизатора 7 является входом датчика б и соединен с входом нуль-органа 10, выход которого через блок 11 задержки соединен с управляющим входом операционного усилителя, управляющий вход стабилизатора 7 соединен с фазой статорной обмотки э.пектродвигателя.

Устройство функционирует следующим образом.

Скорость вращения задается блоком

4 задания. Соответственно требуемому заданию тиристорный регулятор 2 задает ток ротора электродвигателя 1. Напряжение выбранной фазы подается на вход операционного усилителя 9, находящегося в режиме хранения, и на вход нуль-органа 10. При достижении напря- 55 жением нуля нуль-орган генерирует импульс, который спустя время, определяемое параметрами блока 11 задержки

411 ф переводит операционный усилитель 9 в режим выборки на время действия указанного импульса. Таким образом, в каждый полупериод напряжения избранной фазы ротора в операционный усилитель 9 записывается мгновенное значение напряжения, отстоящее от начала полупериода на время, равное времени блока 11 задержки. Очевидно, что величина записываемого напряжения пропорциональна частоте тока ротора так как частота и напряжение ротора однозначно связаны со скоростью через величину скольжения). Таким образом, напряжение на выходе операционного усилителя 9 пропорционально скорости двигателя. Для исключения погрешности измерений, возникающих из-за колебаний напряжения сети, применен стабилизатор 7, соединенный со статором и изменяющий свой коэффициент передачи обратно пропорционально величине напряжения сети.

Высшие гармоники тока ротора, возникающие при работе тиристоров тиристорного регулятора 2, не влияют на выходной сигнал датчика б, поскольку время, отсчитываемое от начала каждого полупериода до момента измерений, меньше минимального времени задержки включения тиристоров регулятора по отношению к моменту их естественного включения.

Выходной сигнал датчика 6 суммируется с сигналом задания в блоке 5 и используется для управления электро. двигателем. Получение информации о частоте вращения в начале каждого полупериода напряжения ротора обеспечивает высокое быстродействие устройства.

Асинхронный тиристорный электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор с блоком фазового управления, включенный в цепь роторной обмотки электродвигателя, а также последовательно соединенные между собой блок задания и блок сравнения, выход которого соединен с входом блока фазового управления, другой вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты тока ротора, вход которого соединен с фазой роторной обмотки электродвигателя, о т и и ч а ю щ и й5 1001411 d. с я тем, что, с целью повышения быст- рационного усилителя, управляющий родействия, датчик частоты тока рото- вход стабилизатора соединен с фазой

; ра выполнен в виде нуль-органа, бло- статорной обмотки электродвигателя. ка задержки и последовательно соединенных стабилизатора, выпрямителя и Источники информации, операционного усилителя, выход кото- принятые во внимание при экспертизе рого является выходом датчика часто- 1. Шикуть 3. В. и др. Импульсный . ты тока ротора, вход стабилизатора регулируемый электропривод с фазными является входом датчика частоты тока электродвигателями. И., "Энергия", ротора и соединен с входом нуль-орга- 10 1972, с. 88, рис. 5-10. на, выход которого через блок задерж- 2. Авторское свидетельство СССР ки соединен с управляющим входом one- 11 714608, кл. Н 02 Р 5/34, 1978.

1001411

Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1440/71 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Л. Пчелинская Техред T.ôàíòà Корректор A. Дзятко

Асинхронный тиристорный электропривод Асинхронный тиристорный электропривод Асинхронный тиристорный электропривод Асинхронный тиристорный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх