Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцненистнчесиик

Республик (и)1002175 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (5) )М. Кл.

В 61 B 12/08 (22) Заявлено 01.10Я1 (2l ) 3342007/27-1 с присоелнненнем заявки №

Гееударстааивй кв»ктет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 625. . 578 (088.8) Опубликовано 07.03.83. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 07.03.83

N дела» невретеккк и, втер»тик (72) Автор изобретения

И. Д. Головашев и (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ

ДОРОГИ С КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к смазке канатов подвесных канатных доpoT °

HsBecTHo устройство для смазки IUBN» 5 та подвесной канатной дороги с колесной тележкой, включающее масляный бак, соединенный маслопуоводом с клапаном перекрытия, в корпусе которого выполнена осевая расточка с установленным в ней с воэможностью возвратно-поступательного движения посредством привода золотником (1) .

Недостатком такого устройства является то, что оно по своей конструкции сложно и металлоемко. Устройство нера» ботоспособно в условиях низких температур, при которых масло становится повы20 шенной вязкости„а это, как известно, ведет к повышению давления, что не позволяет перекрыть систему смазки в момент остановки канатной дороги.

Цель изобретения — обеспечение бесперебойного перекрытия системы смазки в момент остановки канатной дороги.

Это достигается тем, что привод золотника включает кулачок, установленный на одном из колес тележки, и шток, соединенный с золотником и взаимодействующий с кулачком.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2гидравлическая схема снабжения устройства рабочей жидкостью.

Устройство для смазки каната содержит несущий канат 1, колесо 2, на котором установлен приводной кулачок 3, масляный бак 4 с присоединенным к нему баллоном 5 со сжатым воздухом, направленный от бака к канату маслопровод 6, клапан 7 перекрытия, в корпусе которого выполнена осевая расточка 8, впускной канал 9, перепускной канал 10 и масл отводящий канал 11. В расточке 8 уста новлен с возможностью возвратно-поступательного движения золотник 12 со шточательно будет вытесняться последним жкже на несущий канат. Обратная пере= качка масла из полости 17 в полость

16 при указанном движении не происхо-= дит благодаря действию обратного клапана 21. При достижении золотником 12 крайнего нижнего положения нижняя часть перепускного канала 10 будет снова перекрыта, а впускной канал 9 полностью будет открыт, что будет способствовать заполнению полости 16 маслом. В зависимости от профиля кулачка 3 определя ется время нахождения золотника в край== нем нижнем положении, а следовательно, заданное производственными условиями время наполнения приемной полости 16 натной дороги или соответственно при движении золотника 12 вверх происходит перекрытие канала 9 и отсечка определен ной порции смазки, а далее происходит как описано вначале.

Использование предлагаемого изобре-= тения на действующих канатных дорогах, а также на вновь вводимых в строй карьерах, шахтах, рудниках и других обьек-: тах позволит сэкономить на оборудовании не только используемый металл, но и нефтепродукты в виде дсрогостоящего смазочного материала.

Устройство для смазки каната подвес= ной канатной дороги с колесной тележкой, включающее масляный бак, соединенный маслопроводом с клапаном перекрытия, в корпусе которого выполнена осевая расточка с установленным в ней с возможностью возвратно-поступательного движения посредством привода золотником, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойного перекрытия системы смазки в момент уста= новки канатной дороги, привод золотника включает кулачок, установленный на одном из колес тележки, и шток, соединен= ный с золотником и взаимодействующий с кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 611799, кл, В 61 B 12/08, 1979, 3 1002175 4 ком 13, упирающимся в кулачок 3. Gceeaa расточка 8 снабжена верхней крышкой 14 и нижней крьппкой 15, которые образуют, соответственно, приемную полость 16 и раздаточную полость 17, соединенные упомянутьж перепускным каналом 10. Между верхней крышкой 14 и верхней частью золотника 12 установлена спиральная пружина 18, благодаря которой шток 13 постоянно поджат щ к кулачку 3. Для предотвращения разрежения приемная полость снабжена клапаном 19, а раздаточная — клапаном 20, которые сообщают обе полости с атмосферой. В канале 10 установлен обратный 15 клапан 21. К маслоотводящему каналу 11 присоединен маслопровод 22, обеспечи- маслом. При последующем движении кавающий разноску масла по несущему канату l.

Канатная дорога работает следующим 2е образом.

Масло из бака 4 по маслопроводу 6 под напором поднимается вверх к клапану 7 перекрытия. Подпор масла в баке, осуществляется благодаря подсоединенно- 25 му к нему баллону 5 со сжатым воздухом. При остановке дороги или при начальном положении работы масло, проходя впускной канал 9, заполняет приемную полость 16 и перепускной канал 10, 5у который в нижней своей части перекрыт золотником 12. При последующем вращении колеса 2 поворачивается кулачок 3, Формула изобретени"; который поднимает шток l3 и перемещает золотник 12. В этот момент начнет

35 перекрываться канал 9, а как только закончится перекрытие этого канала начнет открываться нижняя часть перепускного канала 10. Следовательно доступ масла из находящегося под постоянным давлением бака прекратится, а масло из по лости 16 начнет через открытый перепускной канал 10 переливаться в полость 17 и далее через маслоотводящий канал 11 и маслопровод 22 подаваться

45 на несущий канат 1. При движении золотника 12 вверх и при достижении им верхнего положения масло полностью перекачивается в раздаточную полость

17, а при остановке дороги в указанном положении оно будет вытекать из

59 нее самотеком благодаря клапану 20, установленному в полости 17. При движении золотника 12 вниз масло окон1002175

ВНИИПИ Заказ 1 703/7

Тираж 505 Пойписяое.

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой 

 

Похожие патенты:
Наверх