Канатная дорога

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 611799

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 15 11 76{21) 2420112/27 11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,06 78,Бюллетень № 23

М (5й) М. Кл.

В 61 B 12, 08

Гасударственный комитет

Сааетв Министров СССР аа делам изобретений н открытий (53) УДК 625.578 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.05.78 (72) Автор изобретения

И. Д. Головашев (71) Заявитель

{54) КДНДтНЛЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвесным канатным дорогам, Известны подвеснь:е канатные дороги, содержашне несущий канат, по которому перекатываются тележки вагонеток.,Пвижение вагонеток осуществляется с помощью тягового каната. Несуший канат установлен неподвижно на опорах, Лля осуществления смазки трушихся поверхностей несушего каната и колес тележек на таких дорогах устанавливаются смазочные вагонетки, содержашие масляный бак, баллон со сжатым воздухом и маслопровод с клапанами $1), Однако при остановке движения по канатной дороге подача масла для смазки не прекращается.

Наиболее близким решением иэ известных к изобретению является канатная дорога, содержашая несуший канат с перемешаюшей: ся по нему тележкой с колесами, масляный бак с маслопроводом и с клапаном перекрытия /2).

Однако эксплуатация такой канатной дороги иэ-за неизбежного применения ручно2 го труда является дорогостояшей. Кроме того, она не находит применения в местах, где по условиям работы присутствие обслуживаюшего персонала вообше исключено, к например. над загазованными отвалами,. а применение ее без оператора приводит к тому, что в момент остановок масло сплошным потоком вытекает из всей системы.

10 Бель изобретения — исключение по дачи смазки при прекращении движения тележки. &го достигается тем, что одно нз колес ц тележки снабжено, конической зубчатой парой, на одном из валов которой размешен центробежный регулятор, кинематически связанный с клапаном перекрытия, щ Канатная дорога включает колесо 1 те-. лежки (на чертеже не показана) с конической парой 2 и валом 3, на котором размешен центробежный регулятор 4, который содержит грузы 5, муфту 6, пружину 7, 25 рычаг 8, ось 9, клапан. перекрытия 10 с .

611799 золотником 11 и каналом 12, маслопровод

13.

При движении канатной дороги и соответственно при вращении колеса 1 через коническую пару 2 и вал 3 получает вращение центробежный регулятор 4, Под действием центробежной силы грузы 5 расходятся и действуют на муфту 6, которая, в свою очередь, действует на рычаг 8, Рычаг 8, поворачиваясь на оси 9, поднимает золотник 11 и дает проход масла,по каналу 12. Масло поступает из масляного бака (на чертеже не показан) по маслопроводу

13 через клапан перекрытия 10, а затем по маслопроводу прямо на несущий канат

14, При малых оборотах колеса 1 и конической пары 2 и/или при остановке канатной дороги действие происходит в обратном направлении.

Формула изобретения

Канатная дорога, содержащая несущий канат с перемещающейся по нему тележкой с колесами, масляный бак с маслопроводом и с клапаном перекрытия, о т л и— ч а ю ц а я с я тем, что, с целью исключения подачи смазки при прекрашении движения тележки по канатной дороге, одно из колес тележки снабжено, конической зубчатой парой, на одном из валов которой размешен центробежный регулятор, кинематически связанный с клапаном перекрытия, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Германии № 44 43 27, кл. 20 а 12, 1927.

2. Патент ЧССР ¹38719, кл. 20 а 12, 1970, 6 1 1799 С оставитель И. Федосова

Редактор Т. Зубкова Texpea - Э. Чужик Корректор Н. Тупица

Заказ 336 4/ 1 9 Тираж 630 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCF по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатная дорога Канатная дорога Канатная дорога 

 

Наверх