Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫТВУ

Союз Советских

СоциалАстических

Республик (и) 1002645 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100881 (21) 3345570/25-06 о с присоединением заявки NP—

Р М К з

F 02 М 25/10

02 М 7/00

Государственный комитет

ССС Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070383. Бюллетень Йо 9 (53) УДК 621 434 . 033-6 22 (088.8) Дата опубликования описания 0703.83 (72) Авторы изобретения

А.И. Мищенко, Г. Б. Талда, A. В. Белогуб, A.A.Ìàêàðoâ и A.Т.Жемеренко

iИнститут проблем машиностроения АН Украинской -CCP. и Специальное конструкторско-технологическое бюро

Института проблем машиностроения AH Украинской ССР (71) Заявители (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие смесительную камеру, выход которой подключен к впускной трубе, и две рабочие камеры, первая из которых подключена через главную дозирующую систему к поплавковой камере углеводородного топлива, сообщенной .через регулируемый дроссель с атмосферой, а вторая — через форсунку к магистрали подаЧи водорода с установленным в ней регулятором, корпус которого разделен:, при помощи гибких перегородок на водородный, воздушный и вакуумный отсеки.В таких карбюраторах подача углейодородного топлива и во дорода в цилиндр двигателя регулируется в зависимости от режима работы, при этом обеспечивается изменение отношения массовой доли подаваемого водорода к массовой доле топлива. В результате этого эффективность работы двигателя при таком регулировании добавки возрастает f1).

Однако в известных карбюраторах на режимах малых нагрузок и холостого хода-переобеднение бензбводородо. воздушной смеси. Поэтому на этих режимах двигатель работает неустойчиво и с низкой. экономичностью.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что карбюратор дополнительно снабжен трубопроводом с дросселирующим элементом, сообщающим воздушный отсек регулятора с атмосферой, заслонкой,. установленной на выходе из смесительной камеры, и задающим механизмом, связывакхдим регулируемый дроссель и дросселирующий элемент с заслонкой, причем воздушный отсек сообщен с второй рабочей камерой карбюратора.

Задающий механизм выполнен в виде кулачка и толкателя, сопряженных между собой.

На чертеже изображена схема предлагаемого карбюратора.

Карбюратор содержит поплавковую камеру 1, которая через главную дозирующую систему 2 и распылитель 3 сообщена с первой рабочей камерой 4, размещенной во второй рабочей камере 5. Смесительная камера 6 является продолжением второй рабочей камеры 5. Магистраль подачи водорода со1002645

Формула изобретения

6О держит водородную форсунку 7 и регулятор 8 подачи водорода, корпус 9 которого разделен гибкими перегородками 10 и 11 на отсеки: водородный 12, воздушный 13 и вакуумный 14. Водородный отсек 12 имеет, входной 15 и выходной 16 патрубки. Воздушный отсек 13 сообщен каналом 17 со второй рабочей камерой 5. Вакуумный отсек 14 сообщен каналом 18 с первой рабочей камерой 4. Рабочий орган 19 регуля-, тора 8 расположен в водородном отсе- ке 12 и соединен с гибкой перегородкой (диафрагмой) 11.

На выходе из смесительной камеры б установлена заслонка 20 жестко связанная с задающим механизмом, выполненным в виде кулачка 21 и сопряженного с ним толкателя 22. Задающий механизм кинематически связан с регулйруемым дросселем 23, сообщаю-20 щим поплавковую камеру 1 с атмосферой и с дросселирующим элементом 24, сообщающим воздушный отсек 13 с атмосферой.

Карбюратор работает следующим 25 образом.

При работе двигателя на режиме полной нагрузки заслонка 20 открыта полностью. Задающий механизм при помощи кулачка 21 через кинематичес- 30 кую связь устанавливает проходное сечение регулируемого дросселя 23 на максимальную величину. При этом устанавливается максимальный перепад давления в поплавковой камере 1 и 35 первой рабочей камере 4. Это приводит к максимальному истечению бензина через распылитель 3 главной дозирующей системы 2. Одновременно кулачок 21 задающего механизма через 4О кинематическую связь устанавливает проходное сечение дросселирующего элемента 24 на соответствующую данному режиму величину. Разрежение из первой рабочей камеры 4 передается по каналу 18 в вакуумный отсек 14 через канал 17 устанавливается разрежение, величина которого определяется проходным сечением дросселирующего элемента 24. При этом благодаря перепаду давлений в воздушном 13 и вакуумном 14 отсеках рабочий орган 19 устанавливается в положение, при котором через патрубки 15 и 16, а также форсунку 7 в рабочую камеру 5 поступает водород в количестве, 55 соответствующем установленному режиму.

Бензин и водород, распыленные в смесительной камере 6 в потоке воздуха, образуют бензоводородовоздушную смесь оптимального состава.

Регулирование расхода водорода и бензина для приготовления бензоводородовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой двигателя производят воздействие на заслонку 20. В результате этого при снижении нагрузки задающий механизм уменьшает проходное сечение регулируемого дросселя 23, что приводит к снижению давления над уровнем бензина в поплавковой камере 1. При этом уменьшается величина перепада давлений в поплавковой камере 1 и первой рабочей камере 4 приводящая к уменьшению количества бензина, истекающего через распылитель 3. Одновременно изменяется проходное сечение дросселирующего элемента 24 и изменяется перепад давления между воздушным 13 и вакуумным 14 отсеками. Это приводит к снижению расхода водорода через форсунку 7 на режимах работы двигателя от полной нагрузки до величины, равной 0,6—

0,7 от полной, и к увеличению расхода водорода при дальнейшем снижении нагрузки, включая и режим холостого хода.

Главную дозирующую систему углеводородного топлива, регулятор подачи водорода и задающий механизм настраивают таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение долей бензина, водорода и воздуха в горючей смеси в соответствии с нагрузкой двигателя.

Использование предлагаемого карбюратора позволяет снизить эксплуатационный расход топлива на 8-103 за счет формирования гомогенной и оптимальной по составу горючей смеси на всех режимах работы двигателя и значительно сократить содержание токсичных компонентов в отработавших газах двигателя.

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, выход которой подключен к впускной трубе, и две рабочие камеры, первая из которых подключена через главную дозирующую систему к поплавковой камере углеводородного топлива, сообщенной через регулируемый дроссель с атмосферой, а вторая — через форсунку к магистрали подачи водорода с установленным в ней регулятором, корпус которого разделен при помощи гибких перегородок на водородный, воздушный и вакуумный отсеки, отличающийся тем, что, с целью повыаения экономичности, он снабжен трубопроводом с дросселирующим элементом, сообщающим воздушный отсек регулятора с атмосферой, заслонкой, установленной на выходе из смесительной камеры, и задающим механизмом, связывающим регулируемый дроссель и дросселирующий

1002645

8uzug

Составитель В.Шилов

Редактор И.Митровка Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1493/10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент";. r.Ужгород, ул .Проектная, 4 элемент с заслонкой, причем воздушный отсек сообщен с второй рабочей камерой карбюратора.

2. Карбюратор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что -задающий механизм выполнен в виде кулачка и толкателя, сопряженных между со бой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2745866/25-06, кл. F 02 M.25/10, 1979.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пажаробезопасности углеродных топлив при внештатных ситуациях на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пожаробезопасности углеводородных топлив транспортных средств и стационарных объектов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх