Диэлектрический двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик (11) 1003278 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 10 07.81 (21) 331 221/24-25 (Ь!)М. Кл. с присоединением заявки М—

Н 02 М 1/10

Гасударствелньй квинтет

СССР

{23} Приоритет

Опубликовано 07 . 03 .83 . Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 07. 03. 83 ла делам лзобретенкй и аткрмтнй (M) УЛК621 313. .39(088.8) В. А. Бушуев, Л. И. Комарковский, Е. Г. Орлов и С. И. Лопатко (72) Авторы изобретения (7 II ) Заявитель (4) QH3llEKTPNRECKHA .ОВИГATEAb

Изобретение относится к электростатическим машинам и может быть использовано для привода различных механизмов небольшой мощности в системах автоматики.

Известны диэлектрические (электро- s статические) двигатели, содержащие диэлектрический, ротор и статор с системой ножевидных электродов, подключенных к источнику высокого напряжения 1 J.

Недостатком известных двигателей является очень малая мощность.

Известен также диэлектрический двигатель, содержащий статор с электродами, в котором в жидкой диэлектриче- 1 ской среде размещен ротор. В качестse среды применяются электреологические суспензии на основе масел (2 j.

Мощность такого двигателя значите20 льно выше, чем у двигателя (! . Однако он характеризуется узкими функциональными возможностями, ограничивающими область его применения.

Цель изобретения - расширениефункциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в известном двигателе, содержащем статор сэлектродами,в котором в жидкой диэлектрической среде размещен ротор, указанная среда выполнена на основе О-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлек" трической проницаемости.

На фиг. 1 показана конструкция диэлектрического двигателя; на фиг. 2 зависимость диэлектрической проницаемости g рабочей среды на основе О-хлорнитробензола и крутящего момента M двигателя от температуры.

Диэлектрический двигатель состоит из статора 1, выполненного в виде стакана, заполненного жидкой рабочей средой 2 на основе О-хлорнитробензола. Статор снабжен электродами 3, внутри статора в рабочей среде размещен диэлектрический ротор 4.

3 1003

Если на электроды 3 статора 1 подано высокое напряжение, любое возмущающее воздействие выводит ротор из по-, ложения неустойчивого равновесия и ротор 4 начинает вращаться. Величина у крутящего момента диэлектрического двигателя находится в прямой пропорциональной зависимости от величины диэлектрической проницаемости рабочей среды. В данном случае при темпе->О ратуре ниже 24 С двигатель имеет маQ лый крутящий момент. При повышении температуры до 25 С крутящий момент двигателя вследствие скачкообразного увеличения диэлектрической проницае- 15 мости рабочей среды резко возрастает (фиг. 2). Это позволяет существенно расширить функциональные возможности, двигателя, так как при этом двигатель можно использовать, с одной стороны, zo как датчик температуры, а с другой, как исполнительный механизм: для привода устройства охлаждения.

Если диэлектрический двигатель расположен в зоне регулируемой темпера- 25 туры, в результате работы охлаждающего устройства температура зоны, а следовательно, и рабочей среды в двигателе падает. Резко уменьшающаяся диэлектрическая проницаемость среды ЗО приводит к падению крутящего момента и остановке двигателя.

278 4

Таким образом, выполнение рабочей среды диэлектрического двигателя на основе О-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости, позволяет расширить функциональные возможности двигателя по сравнению с устройствомпрототипом.

Формула изобретения

Диэлектрический двигатель, содержащий статор с электродами, в котором в жидкой диэлектрической среде размещен ротор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, указанная среда выполнена на основе 0-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Г 644020, кл, Н 02 М 1/08, 1977 °

2. Авторское свидетельство СССР

If 594568, кл. Н 02 и 1/00, 1976 (прототип).

1003278

Составитель Б. Баев

Техред С.Мигунова Корректор И. Шулла

Редактор Н. Безродная

Заказ 1584/42

Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диэлектрический двигатель Диэлектрический двигатель Диэлектрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изделие // 867330

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к электростатическим генераторам

Изобретение относится к преобразованию энергии и может быть использовано в энергетике при преобразовании энергии туннелированных электронов в электроэнергию

Изобретение относится к средствам питания электронных систем

Изобретение относится к электромеханике, а именно к области обратимого электромеханического преобразования электрической энергии в механическую энергию, и наоборот

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить производительность процесса получения статистического электричества

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электростатическим индукционным генераторам с умножением зарядов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии высокого напряжения, преимущественно в импульсном режиме

Изобретение относится к устройствам и служит для получения вращения или перемещения тел из диэлектрика в электрическом поле

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, и может быть реализовано в качестве мобильного источника электричества для электромобилей и другого электротранспорта, а также в качестве стационарного источника статического электричества и электроэнергии, может быть использовано в промышленности
Наверх