Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 3004376 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.78 (21) 2632376/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (51) М. Кл 3

В 61 В 10/00

Гееудлрствел«м«кем«тат

СССР (53) УДК 621.868..25 (088.8) ле делам «за«рата««й

« еткрмт«й

Е. Г. Фурсов, Л. С. Костерин, П. С. Ратушняк, А. В. Мозолев,.

В. А. Коваленко, П. Т. Гайдин, Ю. М. Карапетян и Ю. В. Трефилов (72) Авторы изобретения

Восточный научно-исследовательский горно-рудный институт(7! ) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к перемещению грузов сначала на одной высотной отметке, затем подъем на другую и последующее перемещение на ней и .может быть использовано в горной промышленности.

Известны транспортные системы с бесконечным канатом, включающие бесконечный тяговый канат и пассивные транспортные средства 1!).

Недостатком таких транспортных систем являются их узкие эксплуатационные возможности, так как пассивные транспортные средства имеют ограниченный от бес-конечного каната радиус действия и требуют наличия перегрузочных средств и зачастую повышенные требования к размерам транспортируемого материала. 15

Наиболее близкой к изобретению является подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок, содержащая транспортное средство, связанное прицеп20 ным и направляющим устройствами с бесконечным тяговым органом, взаимодействующим с обводным и приводными шкивами, приемные площадки со стопорными устройствами, проводниковый канат и привод (2).

Данная установка имеет узкие эксплуатационные возможности и низкую производительность.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности при использовании самоходных транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемно-транспортной установке для наклонных горных выработок, содержащей транспортное средство, связанное прицепным и направляющим устройствами с бесконечным тяговым органом, взаимодействующим с обводными и приводными шкивами, приемные площадки со стопорными устройствами, проводниковый канат и привод, прицепное и направляющее устройства закреплены на самоходном транспортном средстве и снабжены узлами подсоединения и отсоединения их к бесконечному тяговому органу, расположенными на приемных площадках, а проводниковый канат снабжен отклоняющими устройствами.

Прицепное устройство выполнено в виде двух консольных подпружиненных рам, шарнирно закрепленных на балке к самоходному транспортному средству, при этом каж1004176 дая из рам снабжена соединенными между собой при помощи шарнирной тяги ползуном и ползуном-фиксатором, наружные вертикальные стенки которых имеют канавки соответственно для бесконечного тягового органа и проводникового каната, причем ползун расположен со стороны шарнирного закрепления рамы и установлен на подпружиненном рычаге с возможностью перемещения вместе с рычагом вдоль продольной оси шарнира, а ползун-фиксатор размещен у свободного конца рамы, выполненного в виде дугообразного сектора, контактирующего с узлами подсоединения и отсоединения, включающими ролики, и снабженного направляющими шкивами, а вдоль внутренней поверхности свободного конца рамы вы5

15 полнены канавки для проводникового каната.

Направляющее устройство выполнено в виде П-образной рамы с упором, одна сторона которой жестко соединена с передней подвеской самоходного транспортного сред о ства, а другая шарнирно скреплена с тягой, снабженной ограничителем и шкивом, вза-. имодействующим с бесконечным тяговым органом, при этом между упором и ограничителем размещен отжим ной пружинящий элемент.

Отклоняющие устройства выполнены в виде продольно разрезной трубы, жестко закрепленной на опорах с изгибом, конгруэнтным профилю пути самоходного транспортного средства. зо

На фиг. 1 изображена установка, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — прицепное устройство, общий вид, разрез; на фиг. 4 — то же, вид снизу; на фиг. 5 — узел подсоединения, общий вид; на фиг. 6 — направляющее устройство, об35 щий вид; на фиг. 7 — то же, в плане; на фиг. 8 — отклоняющий элемент, общий вид; на фиг. 9 — то же, разрез.

Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок содержит са- 4 моходное транспортное средство 1, связанное прицепным 2 и направляющим 3 устройствами с бесконечным тяговым органом 4, взаимодействующим с обводными 5 и приводными 6 шкивами, приемные площадки 7 и 8 со стопорными устройствами 9, 45 проводниковый канат 10.

Прицепное 2 и направляющее 3 устройства закреплены на самоходном транспортном средстве 1 узлами 11 подсоединения и отсоединения 12 их к бесконечному тяговому органу 4. Узлы 11 подсоединения и

50 отсоединения 12 расположены на приемных площадках 7 и 8.

Проводниковый канат 10 снабжен отклоняющими устройствами 13.

Прицепное устройство 2 выполнено в виде двух консольно подпружиненных рам 14, шарнирно закрепленных на балке 15 к самоходному транспортному средству 1. Каждая рама 14 снабжена соединенными между собой с помощью шарнирной тяги 16 ползуном 17 и ползуном-фиксатором 18, наружные вертикальные стенки которых имеют канавки 19 соответственно для бесконечного тягового органа и проводникового каната 10.

Ползун 17 расположен со стороны шарнирного закрепления рамы 14 и установлен на подпружиненном рычаге 20 с возможностью перемещения вместе с рычагом 20 вдоль продольной оси шарнира 21, а ползун-фиксатор 18 размещен у свободного конца рамы 14, выполненного в виде дугообразного сектора 22, контактирующего с узлами подсоединения 11 и отсоединения 12, включающими ролики 23 и 24, и снабженного направляющими шкивами 25. Вдоль внутренней поверхности свободного конца рамы 14 выполнены канавки 26 для проводникового каната 10.

Направляющее устройство 3 выполнено в виде П-образной рамы 27 с упором 28, одна сторона которой жестко соединена с передней подвеской 29 самоходного транспортного средства 1, а другая шарнирно скреплена с тягой 30, снабженной ограничителем 31 и шкивом 32, взаимодействующим с бесконечным тяговым органом 4, при этом между упором 28 и ограничителем 31 размещен отжимной пружиняющий элемент 33.

Отклоняющее устройство 13 выполнено в виде продольно-разрезной трубы 34, жестко закрепленной на опорах 35 с изгибом, конгруэнтным профилю пути самоходного транспортного средства 1. Кроме того, установка содержит пружины 36 и 37, направляющие 38, выступ 39, шарнир 40 и упор 41.

Подъемно-транспортная установка работает следующим образом.

Самоходное транспортное средство 1, например троллейвоз для подъемных условий или автосамосвал для открытых горных разработок, на горизонте нижней приемной площадки 8 загружается в забое и своим ходом подходит по уступу или по откаточной выработке к нижней приемной площадке 8. Здесь самоходное транспортное средство 1 направляющим устройством 3 входит в контакт с постоянно двигающимся бесконечным тяговым органом 4, при этом задние колеса проходят стопорное устройство 9.

Далее с помощью узла 11 подсоединения самоходное транспортное средство 1 соединяется прицепным устройством 2 с бесконечным тяговым органом 4, с помощью которого поднимается на верхнюю приемную площадку 7. При этом на всем наклонном пути прицепное устройство 2 находится в контакте с проводниковым канатом 10.

На верхней приемной площадке 7 после прохода задними колесами стопорного устройства 9 прицепное устройство 2 входит

1004176 в контакт с узлом отсоединения 12 его от бесконечного тягового органа 4. Далее самоходное транспортное средство. 1 транспортирует груз к приемным бункерам перерабатывающих предприятий, разгружается там и возвращается к верхней приемной площадке 7. Взаимодействие самоходного транспортного средства 1 с бесконечным тяговым органом 4 при спуске аналогично таковому при подъеме.

При накатывании дугообразного сектора 22 узлы подсоединения 11 рамы 14 поворачиваются относительно шарнира 21 и сжимают пружины 36. В этот момент самоходное транспортное средство 1 находится над бесконечным тяговым органом 4, который размещается между канавками 19 ползунов 17. По прохождении дугообразного сектора 22 узлов отсоединения 12 пружины 36 отжимают рамы 14, и ползунами 17 зажимается бесконечный тяговый орган 4, а рычаги 20, перемещаясь в пазах, сжимают пружины.37, возможное смещение которых предотвращается направляющими 38.

Одновременно с ползуном 17 и рычагом 20 начинают перемещаться тяга 16 и ползун-фиксатор 18. Между ползуном-фиксатором 8 и дугообразным сектором 22 образуется зазор, в который пропускают проводниковый канат 10. Последний входит в контакт со шкивом 25. Отсоединение прицепного устройства 2 происходит при накатывании дугообразного сектора 22 на ролик 24 на верхней площадке 7. При этом рама 14 также поворачивается относительно шарнира 21, пазы ползунов 17 раскрываются и бесконечный тяговый орган 4 освобождается, а пружинами 37 ползун 17 возвращается в исходное положение, проводниковый канат 10 выходит из контакта со шкивом 25 прицепного устройства 2. После прохождения дугообразного сектора 22 я

2S

20 ролика 24 пружинами 36 все прицепное устройство 2 возвращается в исходное поло- 4g жение.

В случае обрыва бесконечного тягового органа 4 пружины 37 возвращают ползун

17 в исходное положение, и он через тягу

16 и ползун-фиксатор 18 прижимает проводниковый канат 10 к дугообразному сектору 22 рамы 14, которая-через шарнир 21 и балку 15 останавливает самоходное транспортное средство 1.

Направляющее устройство 3 при подходе самоходного транспортного средства

1 к бесконечному тяговому органу 4 через шкив 32 входит с ним в контакт. В случае несовпадения углов встречи тяга 30 вместе со шкивом 32 и ограничителем 31 поворачивается относительно выступа 39 через ss шарнир 40 и сжимает элемент 33, который обеспечивает постоянный контакт шкива 32 с бесконечным тяговым органом 4. Упор 41 ограничивает провисание шкива 32 к почве. Контакт направляющего устройства 3 с бесконечным тяговым органом 4 исключает возможность движения по разным направлениям самоходного транспортного средства 1 и бесконечного тягового органа 4.

Предлагаемая установка позволяет более широко применять транспорт и подъем грузов с помощью самоходных транспорт; ных средств самосвалов, троллейвозов и других на горных разработках. При этом на открытых разработках исключаются из транспортного пути большие участки, что позволяет увеличить производительность системы, исключаются дополнительные перегрузки.

При подземных разработках создаются условия бесперегрузочного транспорта и подъема полезного ископаемого от забоя до приемных бункеров перерабатывающих предприятий, а это позволяет исключить комплекс подземного дробления, рельсовую подготовку откаточных горизонтов, сложные комплексы скипового и клетевого подъемов.

Формула изобретения

1. Подъемно-транспортная установкадля наклонных горных выработок, содержащая транспортное средство, связанное прицепным и направляющим устройствами с бесконечным тяговым органом, взаимодействующим с обводными и приводными шкивами, приемные площадки со стопорными устройствами, проводниковый канат и привод, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности при использовании самоходных транспортных средств, прицепное и направляющее устройства закреплены на самоходном транспортном средстве и снабжены узлами подсоединения и отсоединения их к бесконечному тяговому органу, расположенными на приемных площадках, а проводниковый канат снабжен отклоняющими устройствами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что прицепное устройство выполнено в виде двух консольных подпружиненных рам, шарнирно закрепленных на балке к самоходному транспортному средству, при этом каждая из рам снабжена соединенными между собой при помощи шарнирной тяги ползуном и ползуном-фиксатором, наружные вертикальные стенки которых имеют канавки соответственно для бесконечного тягового органа и проводникового каната, причем ползун расположен со стороны шарнирного закрепления рамы и установлен на подпружиненном рычаге с возможностью перемещения вместе с рычагом вдоль продольной оси шарнира, а ползун-фиксатор размещен у свободного конца рамы, выполненного в виде дугообразного сектора, контактирующего с узлами подсоединения и отсоединения, включающими ролики, и снабженного на7

1004176 правляющими шкивами, а вдоль внутренней поверхности свободного конца рамы выполнены канавки для проводникового каната.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющее устройство выполнено в виде П-образной рамы с упором, одна сторона которой жестко соединена с передней подвеской самоходного транспортного средства, а другая шарнирно скреплена с тягой, снабженной ограничителем и шкивом, взаимодействующим с бесконечным тяговым органом, при этом между упором и orраничителем размещен отжимной пружинящий элемент.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что отклоняющие устройства выполнены в виде продольно разрезной трубы, жестко закрепленной на опорах с изгибом, конгруэнтным профилю пути самоходного транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

to 1. Патент Германии № 439703, кл. 20 а 14, опублик. 1927.

2. Патент Великобритании № 818452, кл. 104 (2), опублик. 1957.

1004176

1004176

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1765 20

Составитель В. Пузанков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при подготовке ткани к морфологическим и патоморфологическим исследованиям

В шпиндельном конвейере для транспортировки обрабатываемых деталей, например автомобильных колесных дисков (14), имеется система (10) направляющих, которая включает в себя несущую направляющую (18), по которой перемещаются несколько транспортных тележек (34), каждая из которых включает в себя ходовой механизм (32) и несущее устройство (42) для обрабатываемых деталей (14), которое одновременно перемещается ходовым механизмом (32). Каждая обрабатываемая деталь (34) является переносимой посредством пары шпинделей (54а, 54b) для обрабатываемых деталей, которые входят в состав несущего устройства (42). Пара (56) шпинделей для обрабатываемых деталей в виде узла установлена с возможностью поворота относительно ходового механизма (32) вокруг вертикальной оси (52) вращения и может принимать первое и второе угловые положения. Обеспечивается возможность создания буферных зон, в которых можно размещать вдоль направляющей то же число обрабатываемых деталей на меньшей площади или большее число обрабатываемых деталей при той же площади. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх