Трек для испытания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 1004803 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 15. 12. 81 (21) 3364772!29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15 ° 03 ° 83 ° Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.83 (51)M. Кл.

0 01 М 17/00

Гесударстеенный квинтет ло делан нэобретеннй н открытий (53) УДК 629.113. .012.500.46 (088.8}

B. В. Яцкевич, В. В. Гуськов, П.В. Зеленый,В.П.Зарецкий и Ф. Г. Цветик (72) Авторы изобретения,/

Белорусский ордена Трудового Красн го политехнический институт„ (71) Заявитель м. э (54} ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам для испытаний транспортных средств, в частности к трекам для испытаний тракторов.

Известен трек для испытания тран5 спортных средств, содержащий опорную поверхность и устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений в виде кольцевой замк нутой направляющей и взаимодействующего с ней ролика, установленного на оси каретки, с которой жестко соединена тенэобалка, связанная с кронштейном, закрепленным на раме транспортного средства (1).

Недостатком этого трека является то, что при проведении испытаний кру. тосклонных и низкоклиренсных тракторов в условиях движения по склону zp необходимо устанавливать направляющую в нужное положение на всей длине трека. Это требует дополнительных затрат времени и ручного труда, усложняет методику проведения испытаний.

Кроме того, конструкция трека с поворотной направляющей отличается высокой сложностью.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в треке для испытаний транспортных средств устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений снабжено еще одним роликом, установленным на дополнительной оси каретки напротив упомянутого ролика и взаимодействующего с направляющей, выполненной цилиндрической, а тенэобалка и кронштейн соединены телескопически.

Кроме того, указанные оси располо. жены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через раму транспортного средства, а кривизна образующих их поверхности качения идентична кривизне профиля цилиндрической направляющей.

3 10048

На фиг. 1 изображен трек при испытании на нем крутосклонного трактора; на фиг. 2 — то же, при испытании низкоклиренсного (равнинного)-. трактора; на фиг. 3 — схема устройства для удержания трактора на опорной поверхности, вид сбоку; на фиг. 4 разрез А-А на фиг,3.

Трек содержит опорную поверхность

1, размещенную на склоне, направляю- 10 щую 2 для удержания трактора на траек тории, беговая дорожка 3 которой выполнена цилиндрической. Для связи направляющей 2 с корпусом трактора 4 и замера боковых сил, действующих íà 15 трактор служит устройство, состоящее из двух роликов 5 и 6 с беговыми дорожками 7. установленных на каретке

8 и расположенных по разные стороны направляющей 2, телескопической штан- щ ги, подвижная часть которой — тензобалка 9 жестко прикреплена к каретке 8, а неподвижная - кронштейн

10 жестко прикреплен к корпусу трактора 4. 25

Кривизна беговых дорожек 7 роликов 5 и 6 одинакова с кривизной беговой дорожки 3 направляющей 2 и в результате скольжения роликов 5 и 6 по беговой дорожке 3 каретка 8 имеет зр возможность поворачиваться вокруг продольной оси направляющей 2 и тем самым обеспечивать удержание трактора на опорной поверхности 1 склона при любом положении остова трактора

Э5 относительно опорной поверхности (остов стабилизирован строго вертикально, остов стабилизирован не полностью, ос тов не стабилизирован).

Испытание трактора на треке производят следующим образом.

К корпусу трактора 4 крепится кронштейн 10 с тензобалкой 9, кареткой 8 и роликами 5 и 6. Трактор 4 с закрепленными на нем вышеупомянутыми устрой45 ствами вводится в зацепление с направ ляющей 2 и беговые дорожки 7 роликов

5 и 6 опираются на беговую дорожку 3 направляющей 2. Телескопическое соединение тензобалки 9 с кронштейном 10 обеспечивает свободное качение роликов 5 и 6, исключающее действие на них веса трактора, а цилиндрические беговые дорожки направляющей 2 и роликов 5 и 6, обеспечивающие свободный поворот каретки 8 вокруг продольной оси направляющей 2, позволяют без переоборудования трека проводить испытания тракторов со стабилизацией остова

03 4 с отключенной системой стабилизации остова, низкоклиренсных, равнинных.

Для обеспечения устойчивого движения и измерения боковых сил, действующих на переднюю и заднюю оси трактора, устройство для удержания трактора устанавливается под передней и задней осями трактора. В процессе движения трактора по треку замеряются боковые силы, действующие на оси трактора, и ряд других параметров, характеризующих работу трактора на склоне (крутящие моменты на колесах, радиусы качения колес, сила тяги трактора, сопротивления качению и др.) .

Предложенный трек обеспечивает возможность испытания крутосклонных и низкоклиренсных тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измерений параметров без переоборудования трека, снижение затрат времени и ручного труда при проведении испытаний.

Формула изобретения

1. Трек для испытаний транспортных средств, содержащий опорную поверхность и устройство для удержания транспортного средства.от боковых перемещений в виде кольцевой эамк нутой направляющей и взаимодействующего с ней ролика, установленного на оси каретки, с которой жестко соединена тензобалка, связанная с кронштейном, закрепленным на раме транспортного средства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений снабжено еще одним роликом, установленным на дополнительной оси каретки напротив упомянутого ролика и взаимодействующим с направляющей, выполненной цилиндрической, а тензобалка и кронштейн соединены телескопически.

2. Трек по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что указанные оси рас положены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через раму транспортного средства, а кривизна образующих их поверхности качения идентична кривизне профиля цилиндрической направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

Ю 832390, кл. G 01 М 17/00, 1979 (прототип), 1004803

Фиг.1

>оо4803

1004803

1004803

Я-)

Составитель А, Никитин

Редактор Н. Горват Техред Т.Маточка Корректор Н.Король

Заказ 1869/52 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушс кая наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств Трек для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических измерений и может быть использовано для испытания различных типов роторов и конструкций, на которые они установлены

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх