Электромагнит

 

А, Х. Никопский изобретения

Специальное конструкторское бюро мичдц ной "

1 .гидродинамики института физики, АН Латвийской-ЕСР (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРСМАГНИТ

Изобретение относится к электрома нитной технике и может быть использовано в средствах автоматики в качестве испольнительного элемента электромагнитных и других устройств.

По основному авт. св. ¹ 974424 известен электромагнит, содержащий . корпус, катуппсу, основной и дополнительные якоря. Дополнительный якорь являеч ся одновременно подвижным столом и о выполнен B виде подпружиненного стакана с демпфирукепими отверстиями в его днище, обращенном к основному якорю.

Стакан установлен в расточке корпуса электрома"нита, а полость между корпусом и стаканом заполнена рабочей жидкостью. Это позволяет дополнительному якорю функционировать в качестве демпфера основного якоря и в то же время осу ществлять смазку деталей электромагни- 2О та fan).

Однако данный электромагнит эффективно работает только в динамическом режиме, т.е. при очень небольшом времени основного якоря. Для того.. чтобы данную конструкцию электромагнита использовать в качестве привода механиз» мов запрессовки, вальдовки, для подачи рабочего инструмента и т.п. требуется обеспечить безударную, плавную работу электромагнита (в первую очередь его основного якоря) в течение продолжительного времени. Указанная конструкция не позволяет это сделать. В данном случае возникает также необходимость в обеспечении определенного теплового режима электромагнита.

Hem ю изобретения является расширение функциональных возможностей электромагнита.

Поставленная пель достигается тем, что электромагнит снабжен обратным клапаном и гидроаккумуттятором. в днище дополнительного якоря выполнено кольпевое углубление, в KoTopDM установлен

С обратный клапан, полость гидроаккумуля3.0ОЬЫЙ 4 тора сообщается с полостью между дополнительным якорем и корпусом, а полость между основным и дополнительным якорями заполнена рабочей жидкостью.

Ъдроаккумулятор выполнен в виде образованной в днище корпуса кольцевой полости, в которой установлена мембрана, разделяющая указанную полость на две части, одна из которых связана с атмосферой. 10

С целью лучшего охлаждения упомяну тые каналы могут быть выполнены в. корпусе по периферии катушки.

На чертеже изображен электромагнит с двумя якорями и гидроаккумулятором. 1д

Электромагнит содержит корпус 1., в котором установлены катушки 2 и основной (прямоходовой) якорь 3, жестко насаженный на шток 4, который связан .с рабочим органом (инструментом). уф

В рвсточке корпуса 1, в нижней его части, установлен днищем к основному якорю 3 доп.олнительный якорь 5, выполненный в виде стакана, в кольцевое углубление днища которого установлен о6- д ратный клапан 6 с жиклером. Под дейст вием пружины 7 дополнительный якорь 5 находи1ся в верхнем исходном положении и является одновременно подвижным сто . пом. Полости между основным 3 и допол- © нительным 5 якорями, а также между дополнительным якорем и корпусом заполнены рабочей жидкостью, например машинным маслом. В нижней части корпуса электромагнита рядом с дополнительным якорем 5 установлен гидровккумулятор

8ввиде кольцевой полости,,,который сообщается с полостью между стаканом дополнительного якоря и корпусом электромагнита. Гидровккумулятор 8 имеет мембрану 9, находящуюся. под действием, пружины 10 в нижнем исходном положении. Мембрана 9 делит гидроаккумулятор 8 нв части, одна из которых через каналы 11, выполненные по периферии катушки 2, связана с атмосферой.

Электромагнит работвет следутошим образом.

При випочении электромвгнита основной якорь 3 вместе со штоком 4 начинает притягиваться к до олнитэльному якорю (стопу), 5, сжимая рабочую жидкость, заполняющую полость между основным и дополнительным якорем. Эта жидкость через жиклер обратного клапана 6 и отверстия в его штоке проходит в полость под столом (дополнительным якорем) 5.

Часть рабочей жидкости поступает в гидроаккумулятор 8 и поднимает мембрану 9, сжимая пружину 10. Находящийся в замембранной чвсти нагретый воздух отводится через каналы 11 в атмосферу.

Совместно с корпусом 1 из алюминиевого сплава осуществляется отвод тепла от якорей, мвгнитопроводов и рабочей жидкости. В конце хода основного якоря 3 происходит его соединение с подвижным столом 5, который: опускается вниз, сжимай пр. жину 7, тем самым устраняется жесткий удар основного якоря 3 на конечном участке его движения. Клапан 6 зафиксирован между основным 3 и дополнительным 5 якорями и не может открыться. После отключения электромагнита под действием сжатой пружины 10 мембрана 9 опускается вниз, засасывая холодный воздух в квналы

11 и выталкивая рабочую жидкость из гидро аккумулятора 8, происходит открытие обратного клапана 6, быстроеперетекание рабочей жидкости в пространство под основным якорем 3 и энергичный его подъем. Это значительно сокращает обратный (нерабочий) ход электро магнита, в следовательно, не снижает

t производительности приводимых им меха.— низмов. По мере подъема основного якоря 3— возвращается в исходное положение и подвижный стоп 5.

Устройство эффективно осуществляет демпфирование основного якоря, надежно производит охлаждение и смазку частей электромагнита.

Ф ормула изобретения

1. Электромагнит по авт. св.

No 974424, отличающий— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен обратным клапаном и гидроаккумулятором, в днище дополнительного якоря выполнено кольцевое углубл - ние, в котором установлен обратный клапан, полость гидроаккумулятора сообщается с полостью между дополнительным якорем и корпусом, а полость между основным и дополнительным якорями заполнена рабочей жидкостью.

2. Электромагнит по п. 1, о т л и« ч а ю ш и и с я тем, что гидровккумулятор выполнен в виде образованной в днище корпуса кольцевой полости, в которой установлена мембрана, разделякецвя указанную полость нв две части, одна из которых связана каналами с атмосферой.

5 10

3. Электромагнит по и. 2, — т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью охлаждения катушки, упомянутые кана- лы выполнены в корпусе по периферии катуйп(и.

ОыМ б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 974424, кл. Н 01 9 7/13, 1980.

3 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 1916/72 Тираж 701 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Электромагнит Электромагнит Электромагнит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным устройствам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем

Изобретение относится к области силовых устройств, в частности к приводам с постоянными магнитами, и может быть использовано в любых механизмах с силовой магнитной связью перемещающихся звеньев

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехническому машиностроению и может быть использовано в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности
Наверх