Малогабаритное переносное устройство для сварки трением

 

МАЛОГАБАРИТНОЕ ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ преимущественно шпилек с массивными ферромагнитными деталями, содержащее; шпиндель с зажимным устройством, связанный с приводом вращения посредством механической передачи, магнитный привод осевого давления с магнитопроводом , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения КПД, привод осевого давления выполнен в виде постоянного магнита, жестло связанного с корпусом зажимного устройства, а корпус магнитопровода , выполненный в виде скобы, снабжен шунтом, установленным с возможностью поворота относительно него на 90°.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 1 tf y, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3311559/25-27(22) 07.07.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11. (72) В. И. Дыскин, О. А. Рыков, А. А. Исаев и Е. П. Меркулов (71) Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 621.791.14 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 749599, кл. В 23 К 20/12, 1978 (прототип) . (54) (57) МАЛОГАБАРИТНОЕ ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕ„„ЯУ„„10061З4 A

НИЕМ преимущественно шпилек с массивными ферромагнитными деталями, содержащее шпиндель с зажимным устройством, связанный с приводом вращения посредством механической передачи, магнитный привод осевого давления с магнитопроводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения КПД, привод осевого давления выполнен в виде постоянного магнита, жестко связанного с корпусом зажимного устройства, а корпус магнитопровода, выполненный в виде скобы, снабжен шунтом, установленным с возможностью поворота относительно него на 90 .

25 вательно, приварить деталь, имеющую боль-.4п

1

Изобретение относится к сварке трением, а именно к оборудованию для сварки трением.

Известна машина для сварки трением содержащая шпиндель с зажимным устройством, связанный с приводом вращения посредством механической передачи, магнитный привод осевого давления с магнитопроводом. Для ее работы не требуется промышленный источник. энергии (1).

Недостаток машины заключается в сложности конструкции и низком КПД из-за необходимости преобразования механической энергии в электрическую, а затем опять в механическое перемещение.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение КПД расширение технологических возможностей путем увеличения размера сечения привариваемой де тали.

Цель достигается тем, что в малогабаритном переносном устройстве для сварки трением, содержащем шпиндель с зажимным устройством, связанный с приводом вращения посредством механической передачи, магнитный привод осевого давления с магнитопроводом, привод осевого давления выполнен в виде постоянного магнита, жестко связанного с корпусом зажимного устройства, а корпус магнитопровода, выполненный в виде скобы, снабжен шунтом, установленным с возможностью поворота относительно него на 90 .

Устройство получается проще конструктивно, так как в нем отсутствуют обмотка ротора, токоподводы с коллекторами, катушка электромагнита, и имеет более высокий

КПД за счет того, что не нужно преобразовывать механическую энергию в электрическую, а затем опять в поступательное механическое перемещение, так как привод вращения и привод давления конструктивно не объединены, то удается вручную запасти большее количество энергии, а следошее сечение, т. е. расширяются технологические возможности машины.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса магнитопровода 1, выполненного из ферромагнитного материала и жестко с ним соединенного алюминиевого корпуса 2. В корпусе 2 смонтирована механическая шестеренчатая передача 3, на валу 4 которой установлена пружина 5, снабженная стопором 6.

Вращение от пружины 5 на вал 4 передается через маховичок 7 и обгонную муфту 8 (храповик с собачкой) . На подшипниках

9 смонтирован шпиндель 10, несущий цангу 11 с корпусом 12. Корпус 12 установлен с возможностью осевого перемещения относительно шпинделя 10 и жестко связан

006134 с постоянным магнитом 13 (постоянный магнит не обязательно должен быть смонтирован на шпинделе, он может быть установлен на любом участке магнитопровода).

Конец цанги 11 соединен со шпинделем 10 через предварительно сжатую пружи:у 14.

Шунт 15 с направляющим кольцом служит для перераспределения магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом 13, и смонтирован в подшипниках 16 с возможностью поворота на 90 . На чертеже шунт

15 установлен в позиции, когда магнитный поток зашунтирован (проходит по линии I) и давление в сварочном стыке практически отсутствует. При повороте шунта 15 с помощью рычага (не показан) на 90 магнитный поток проходит по линии II и магнит 13, притягиваясь к ферромагнитной детали 17, создает давление в сварочном стыке. Кроме того, устройство оказывается зафиксированным на детали 17. Приваривае20 мая деталь — шпилька обозначена позицией 18.

Устройство работает следующим образом.

Сварщик рукой нажимает на конец цанги 11. При этом сжимается пружина 14.

Цанга 11 разжимается и в нее устанавливается шпилька 18. При снятии усилия с конца цанги шпилька 18 зажимается. 3атем при помощи рычага взводится пружина 5, которая ставится на стопор 6. Устройство устанавливается на позицию сварки. Убирается стопор 6, который освобождает пружину 5. Последня.:, через механическую передачу раскручивает шпиндель

10 с магнитом 13. При достиж.ч:ии шпинделем 10 максимальнь.*х оборотов шунт 15 при помощи рычага поворачи:ают íа 90 .

Магнитный поток, проходя по пути II, притягивает магнит 13 к детали 17. При этом создается давление в сварочном стыке. В процессе осадки магнит 13 вместе с корпусом 12 и цангой 11 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 14. Происходит инерционный цикл сварки. После остановки шпинделя и проковки шунт 15 поворачивают в исходную позицию. Нажимают рукой на конец цанги 11. Перемещают корпус 12 вверх. При этом шпилька 18 освобождается. Устройство убирается с позиции сварки. В настоящее время разработан технический проект устройства для сварки трением шпилек диаметром до 15 мм.

Основные конструктивные данные устройства следующие: диаметр оксидно-бариевого магнита Ф150 мм; усилие, развиваемое при нулевом рабочем зазоре, равно 1500 кгс; усилие при зазоре, равном 7 мм (величина осадки при сварке), составляет

300 кгс; жесткость кручения пружины 14

С = 10 нм/рад; при повороте маховичка 7 у при помощи рычага на десять оборотов запасается энергия Е = вЂ, где — угол поC. фг ворота, при cr = 2х 10 Е = 18000 Дж, с учетом потерь на трение в подшипниках, по1006134 лезная энергия составит не менее 10000 Дж; мощность в процессе сварки соста вит не менее 2000 Вт, что достаточно для сварки шпилек сечением 200 мм, приведенный момент инерции шпинделя «3 = 25 кг м ; максимальные обороты шпинделя, раскручен- 5 т ного при помощи пружины, составят не ме- т нее 300 1/с.

Машина позволит осуществить приварку мелких деталей к крупным ферромагнитным деталям сваркой трением в нестационарных условиях, когда отсутствуют какиелибо промышленные источники энергии. Она обладает более широкими технологическими возможностями по сравнению с известной, ак как позволяет осуществлять сварку деалей большего сечения.

Изобретение может использоваться в строительстве (в качестве шпилечника) на железнодорожном транспорте для приварки алюминиевых токоотводов к рельсам.

Редактор С. Лыжова

Заказ 2007/24

Составитель И. Фелнцнна

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Малогабаритное переносное устройство для сварки трением Малогабаритное переносное устройство для сварки трением Малогабаритное переносное устройство для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх