Опускная секция подводного сооружения

 

ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ,содержащая перекрытие, стены и днище со сквозными каналами. соединенными при помощи напорных труб с землесосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности намыва основания под секцией при погружении, каждый канал в днище секции выполнен с криволинейными стенками, переменной площадью поперечного сечения, увеличивающейся изнутри секции наружу, и с размещенным в нем поворотным ограничителем , боковая поверхность которого имеет углубление, образующее Совместно с обращенной к ней стенкой канала выходную щель. 2. Секция ПОП.1, отличающаяся тем, что боковые поверхе ности ограничителя снабжены эластич ными ребрами. (л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТРИЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3{Я) Е 02 32 29 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3347692/29" 33 (22) 12 ° 10.81 (46) 23.03.83. Бюл. 9 11 (72) Н.A.Ефремов, В.Ф.Дмитриев, и Н.Г.Богданов (71) Всесоюзный научно-исследователь ский институт транспортного строительства (53) 624.157.6:69 034.5(088.8) (56) 1. Тоннели и метрополитены. И.> Транспорт, 1975, с. 370.

2. Патент Швейцарии 9 528640, кл. Й 02 D 29/06, опублик. 1972 (прототип). (54) (57) опускнля секция подводного

СООРУЖЕНИЯ,содержащая перекрытие,. стены и днище со сквозными каналами, „.SU„„.. 06620 A соединенными при помощи напорйых труб с землесосом, о т л и ч а ю— щ а я с я т ак, что, с целью повышения эффективности намыва основания под секцией при погружении, каждый канал в днище секции выполнен с криволинейными стенками, переменной площадью поперечного сечения, увеличивающейся изнутри секции наружу, и с, размещенным в нем поворотным ограни- . чителем, боковая поверхность которого имеет углубление, образующее совместно с обращенной к ней стенкой канала выходную щель.

2. Секция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые поверхности ограничителя снабжены эластич- Е ными ребрами.

1006620

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве подводных тоннелей и других сооружений.

Известны опускные секции подвод-. ных сооружений, включающие перекрытие, стены и днище.

При установке таких секций в рабочее положение, намыв грунта в основании производят с наружной стороны сЕкции (1) .

Недостатком указанной секции яв- ляется то, что при значительных ее размерах невозможно обеспечить качественный намыв основания.

Наиболее близкой к предлагаемой является опускная секция подводного сооружения, содержащая перекрытие, стены и днище со сквозными отнерстиями, соединенными при помоци напорных труб с землесосом 2 .

Недостатком его является то, что вытекающая из отверстия пульпа размывает дно акватории, что снижает качество намытого основания.

Целью изобретения является повышение эффективности намыва основания .под секцией при.погружении.

Цель достигается тем, что в опуск ной секции подводного сооружения, содержащей перекрытие, стены и днище со сквозными каналами, соединенными посредством напорных труб с замлесоGoM>каждый канал в днище секции выполнен с криволинейными стенками, переменной площадью поперечного сечения, увеличивающейся изнутри секции наружу, и с размещенным в нем поноротным ограничителем, боковая поверхность которого имеет углубление, образуюцее совместно с обращенной к ней стенкой канала выходную щель.

При этом боковые поверхности ограничителя могут быть снабжены эластичными ребрами.

На фиг.l изображено подводное сооружение, общий вид; на фиг.2— деталь дница секции с отверстием; на фиг.3 — разрез А-A на фиг.2.

Для намыва основания 1 опускной секции 2, например, транспортного тоннеля (фиг.1), установленной на дне .3 акватории на временных опорах в виде плит 4 и гидравлических домкратов 5,.используют эемлесос б, размещенный на гидроперегружателе 7 и шаланду 8 с грунтом. Напорная труба

9 землесоса оснащена задвижками 10, отводами 11 и соединена с отверстиями 12.днища секции 2. Отверстия 12 выполнены с криволинейнйми стенками и переменной площадью поперечного . сечения, увеличивающейся изнутри секции 2 наружу. . Ограничитель 13 с углублением 14 на боковой поверхности размещен в .отверстИи 12 и имеет подобную ему форму. Ограничитель 13 установлен с возможностью поворота в направлении указанном стрелками 15. K поверхности ограничителя 13 присоединены эластичные ребра 16. Передвигают ограничитель 13 посредством привода, например с осью 17 и,рукояткой 18 или любой другой конструкции. Ограничитель

13 .выполнен с возможностью регулиро вания.его плавучести, например, посредством изменения массы.

10 Отверстие 12,дница секции 2 и уг лубление 14 ограничителя 13 образуют между собой канал 19, который, как это показано стрелкой 20, связывает напорную трубу 9 пульпопровода с„ пространстном под днищем опускной секции.2. Направление выпуска пульпы

Фиксирует указатель 21.

Работы производят следующим образ ом.

Опускную секцию 2 устанавливают на дне 3 акватории на временные. опоры, содержацие плиту 4 и шток гид ранлического домкрата 5.

В шаланде 8 подают грунт для намыва основания 1. Бго перекачивают в виде пульпы эамлесосом б гидроперегружателя 7 по напорной трубе. 9. Из последней пульпа через задвижку 10 и .отвод l l .пост выпьет к отнерстию 12 днища .секции 2. Далее пульпа постуЗ0 пает.в криволинейный канал 19, обра. зованный отверстием 12 и ограничите-. лем 13 с углублением 14. Истекая под днище секции 2, грунт пульпы осажда;ется и .формирует основание 1.

З5 Истечение пульпы через криволиней-! ный канал 19 исключает раэьын дна

3 акватории, сложенного, как правило, илистыми и глинистыми грунтами. При этом водонасыщенные илйстые и гли40. нистые частицы не осаждаются н намытом, грунте основания, что приведет к улучшению его качества и деформативных свойств. Плавное изменение траектории движения пульпы позволяет так45 же исключить забивки пульпопронода грунтом, увеличить выработку и коэффици ент использования рабочего времени гид роперегружателя 7.

Намыв основания 1 под днищем секции 2 ведут участками. При этом ограничитель 13 поворачинают с помощью рукояток 18, установленных на оси 17, в направлении стрелок 15.Направление выпуска пульпы фиксируют указателем 21. С целью облегчения поворота ограничителя 13 на боКовых его поверхностях установлены ребра 16, которые также формируют подачу пульпы под днище секции 2 в направлении стрелки 20. Конструкция эластичных

60 ребер 16 подобна самоуплотняющейся прокладке.

В процессе намыва основания 1 подводного сооружения задвижки 10 напорной трубы 9 последовательно пре<рыва65 ют и намывают грунт всего основания

100бб20

Составитель И.Воллер

Редактор A.éàíäîð Техред Т.Фанта Корректор O.Áèëàê

Заказ 2068/48 Тираж б71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 г опускной секции. Затем временные опоры удаляют, устанавливают под водой очередную опускную секцию и намывают под ней основание. После намыва основания отверстие 12. и канал 19 герметизируют, например, посредством подачи в них бетона.

Процесс намыва грунта контролируют эхолотами ультразвукового типа или радиоизотопными приборами. Их размещают снаружи секции, если датчики приборов имеют водонепроницаемое исполнение.или устанавливают внутри секции в заранее выполненные отверс. тия днища.

Экономическая эффективность пред . лагаемой опускной секции подвижного сооружения заключается в сокращении затрат времени на ликвидацию забивок напорных труб .грунтом и повыэж« нии качества намыва основания путем исключения попадания s него илистых !

О и глинистых частиц и следовательно возможного использования мелкозернистого карьерного грунта.

Опускная секция подводного сооружения Опускная секция подводного сооружения Опускная секция подводного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении подземных сооружений способом опускного колодца

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при воздействии свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментостроению, и может быть использовано при установке колонн и опор

Изобретение относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, и может бить использовано при возведении, зданий, сооружений на неравномерно деформируемом основании
Наверх