Арматурный каркас железобетонных изделий

 

1. АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ по авт, св. 478101, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления железобетонных изделий и повышения их прочности , он снабжен установленными внутри каждой спирали трубчаты1 и элементами , выполненными с диаметрально противоположно расположенными на их наружной поверхности продольными выс тупами, на которых образованы поперечные пазы под продольные стержни. 2. Каркас, по п.1, о т л и ч аю-; щ и и с я тем, что ширина каждого выступа у его основания соответствует расстоянию Между поперечными стержнями, прикрепленными к спиралям. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 9(51) Е 04 С 5 08

C. ..:: . ."..

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..... -::: )

Я АВТОРСКОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 478101, кл. Е 04 С 5/08, 1.973. (61) 478101 (21) 3364085/29-.33 (22) 17.12.81 (46) 23.03.83. Бюл.. 9 11 (72) C.Ô.Eâëàíîâ, A.Ñ.Бейвель, Л.С.Розенбойм, В.И.Карпинский, А.М.Тарасов, Л.А.Нахимович и В.И.Штейн (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (53) 691.87-427 (088.8) (54) (57) 1. АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИИ по авт, св. 9 478101/ отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления железобетонных изделий и повышения их прочности, он снабжен установленными внутри каждой спирали трубчатьи4и элементами, выполненными с диаметрально противоположно расположенными на их наружной поверхности продольными выступами, на которых образованы поперечные пазы под продольные стержни.

2. Каркас по п. 1, о т л и ч а ю« шийся тем, что ширина каждого выступа у его основания соответствует расстоянию между поперечными стержФ нями, прикрепленными к спиралям.

1006670

Изобретение относится к конструкциям арматурных каркасов железобетонных изделий, например пролетных строений мостов из плит с поперечными пустотами.

По основному авт.св.Р 478101. известен арматурный каркас железобетоннь1х иэделий типа плит с пустотами, включающий верхний и нижний пояса из . продольных и поперечных стержней и закрепленные между поясами нространст- f0 венные арматурные элементы, которые выполнены в виде параллельно установленных жестких непрерывных спиралей (lj. недостатком этого арматурного кар-15 каса является сложность изготовления железобетонных иэделий из-за необходимости установки и извлечения пустотообразова1елей при формовании изделий. Кроме того, этот арматурный каркас не обеспечивает достаточной прочности перемычек между йустотами, что снижает прочность железобетонных изделий.

Цель изобретения - упрощение изго-25 товления железобетонных иэделий и повышение их прочности, Цель достигается тем, что арматурный каркас железобетонных изделий снабжен установленными внутри каждой спирали трубчатыми элементами, выполненными с диаметрально противоположно расположенными на их наружной поверхности продольными выступами, на которых образованы поперечные пазы под продольные стержни. 35

Ширина каждого выступа у его основания соответствует расстоянию между поперечнь1ми стержнями, прикрепленными к спиралям. На фиг. 1 изображен арматурный 4Q каркас, общий видi на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Арматурный каркас содержит верхний

1 и нижний 2 пояса из продольных 3 и 45 поперечных 4 стержней и закрепленные между поясами параллельно установленные спирали 5. Внутри каждой спирали 5 установлены трубчатые элементы

6, выполненные, например, из бетона с диаметрально противоположно распо ложенными на их передней поверхности продольными выступами 7, на которых образованы поперечные пазы 8 под продольные стержни 3. Ширина каждого выступа 7 у его основания соответствует расстоянию между поперечными стержнями 4, прикрепленными к спиралям 5.

Арматурный каркас изготавливают следующим образом.

Бетонные трубчатые элементы б изготавливают, например, способом центрифугирования. Для этого в форму устанавливают спираль 5 из проволоки, загружают бетонную смесь и производят центрифугирование. При этом вит ки спирали 5 под действием центробежных сил располагаются на внешней по- . верхности элемента б. После твердения бетонный элемент б переносят на пост сборки армокаркаса.

На посту сборки заранее изготовлЕнные верхние 1 и нижние 2 пояса каркаса объединяют с элементами б.

Для этого -поперечные стержни 4 поясов каркаса приваривают к виткам спиралей 5 элементов б, а продольные стержни 3 поясов каркаса располагают в пазах 8 выступов 7, образуя арматурный каркас железобетонного изделия.

Собранный арматурный каркас подают в опалубочнунЭформу, не имеющую извлекаемых пустотообразователей.

Изделие бетонируют и после тепловой обработки производят его распалубку, заключающуюся в раскрытии боковых бортов.

Способ центрифугирования, примененный для изготовления элементов 6, позволяет долучить бетон повышенной прочности, что в свою очередь увеличивает прочность перемычек между пустотами и дает возможность сократить расход стали при изготовлении плит с поперечными пустотами без снижения их общей несущей способности.

Составитель В.Герасимов .

Редактор P.Öèöèêà Техред Л,Бабинец Корректор A.Ãðèöåíêî

Заказ 2072/50 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, Ул.Проектная, 4

Арматурный каркас железобетонных изделий Арматурный каркас железобетонных изделий Арматурный каркас железобетонных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным элементам, предназначенным для применения в предварительно напряженных строительных конструкциях, и может быть использовано для соединения гибких нитей в висячих строительных конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивных воздействиях внешней среды, с высокими параметрами усилий в напрягаемой арматуре балок, пролетных строений мостов, тоннелей, резервуаров, корпусов реакторов, защитных оболочек атомных станций и т.п

Изобретение относится к строительству, используется в несущих предварительно напряженных конструкциях покрытия и перекрытия как в мостостроении, так и в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства
Наверх