Нагревательное устройство для скважин

 

НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКВАЖИН, включающее заполненный жидким топливом контейнер с яшклерами , установленными в его нижней части , запальный механизм, от л и ч дю щ ее с я тем, что, с цел1 повышения надежности работы устройства за счет предотвращения образования взрывоопасной смеси внутри контейнера , корпус контейнера выполнен герметичным , жиклеры перек шты легкоплавкой пробкой, а запальный механизм связан с днищшл контейнера и выполнен в виде электрической спирали , расположенной в корпу- . се. g (Л

„.SU„„100

СОКИ СОВЕТСНИХ

Ю З«й

РЕСОУБЛИН з(д) E 21 В 43/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3320/93/22-03 (22) 24.07.81 (46) 23.03.83. Бюл. В 11 (72) В.A. Сорокин и A.M. Клеев (53) 622.245.78(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 791951,. кл. Е 21 В 43/24, 1977.

2. Патент CILIA. 9 3376928, кл. 166-38, опублик. 1968.

3. Авторское свидетельство СССР

Ф 205752, кл. Е 21 В 43/24, 1965 (прототип). (54)(57) НАГРЕВАТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СКВАЖИН, включающее заполненный жидким топливом контейнер с жиклера- ми, установленными в его нижней части, запальный механизм, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью новышения надежности работы устройства за счет предотвращения образования взрывоопасной смеси внутри контейнера, корпус контейнера выполнен герметичным, жиклеры перекрыты легкоплавкой пробкой, а запальный механизм связан с днищем контейнера и выполнен в виде электрической спирали, расположенной в корпусе, 100б 730

Недостатком данного технического устройства является несовершенство системы запального механизма и возможность образования взрывоопасной смеси внутри топливного контейнера, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повы- 60 шение надежности работы устройства эа счет предотвращения образования взрывоопасной смесивнутри контейнера, Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем заполИзобретение относится к нефтедобывающей промыаленньсти, в частности к тепловой обработке нефтяных и битумных пластов.

Известно забойное горелочное устройство, содержащее секционную жаро5 вую трубу, корпус, системы питания и эажигания, работающие на газе или жидких нефтепродуктах. Это. устройство спускают в скважину на трубках, по которым .затем нагнетают воздух от компрессора. В зону горения подают топливовоздушную смесь или (по отдельной коммуникации) жидкие углеводороды (керосин, бензин)(1).

Однако устройству характерны 15 большие затраты времени на процесс спуска-подъема, необходимость уста новки наземного оборудования для обеспечения закачки топлива по ма-: гистрали, наличие двух или трех . 2() коммуникаций, находящихся во внутреннем пространстве эксплуатацион- ной колонны, что усложняет технологическую схему генерации теплоноси-. теля в скважине и снижает надеж.ность запуска камеры.

Известно также устройство для поджигания подземных пластов, котброе состоит из стального корпуса, футерованного изнутри слоем графита, 3п и заполненного брикетами древесного угля, пропитанного нефтью. В верхней части корпуса размещается запальный механизм в виде термитного за.пала, приводимого в действие от батарейного источника тока и реле времени. Устройство спускается в скважину на стальном тросе через лубрика« тор. f2).

Технико-экономические показатели указанного устройства недостаточ- 40 но высокие, что объясняется низким теплосъемом с единицы объема топливной смеси. Устройство содержит громоздкий топливный контейнер. .Наиболее близким техническим ре- 45 шением к изобретению является нагревательное устройство, состоящее из заполненного жидким топливом контей- . . нера с жиклерами, установленными в

его нижней части, и запального ме- 50 ханиэма (3 .). ненный жидким топливом контейнер с жиклерами, установленными в его нижней .части, запальный механизм, корпус контейнера выполнен герметичным, жиклеры перекрыты легкоплавкой пробкой, а запальный механизм связан с днищем контейнера и выполнен в виде электрической спирали, расположенной в корпусе.

На чертеже приведено нагревательное устройство, разрез.

Нагревательное устройство состоит из топливного контейнера 1, состоящего из отсеков 2, соединяемых муфтами 3, внутреннее пространство которых заполняется бензином или керосином. В нижней части контейнера установлено днище 4 с жиклерами 5 и. отверстиями б. Последние перед за- правкой контейнера перекрываются легкоплавкими вставками (битумом, пластилиновой композицией ж т,н:.)..

К днищу корпусной частью крепится запальный механизм, выполненный в виде стального корпуса 7, заглушенного снизу, внутри которого находится изолирующая подставка 8 с элект роспиралЬю 9 и термопарой 10. Внутри топливного контейнера находится патрубок 11, одним концом соединенный с корпусом 7, в котором эагерметизированы с помощью- эпоксидной смолы выводы двух пар проводов от термопары и электроспирали к четырехжильному вспомогательному кабелю 12.

КрепленНе устройства к подъемному кабелю 13 осуществляется с помощью . головок 14 и 15.

Устройство работает следующим об разомв

После спуска устройства в скважину и установки его низа напротив перфорированного интервала колонны производят закачку воздуха до полного осушения призабойной зоны. Затем от сети переменного тока или бензоэлектрической станции подъемника на жилы электроспирали 9 подают напряжение в 220 В (потребляемая мощность 1,5 кВт )., В результате раэогрева стенок корпуса 7, а затем и ,цнища 4 происходит оплавление вста вок, закупоривающих отверстия 6, и поступление самотеком топлива в зону

1б между днищем контейнера и корпусом запального механизма. От сопри- косновения с .раскаленным корпусом топливо воспламейяется и сгорает в потоке Воздуха, проходящего в межтрубном пространстве между обсадной колонной и корпусом 7. При этом стенка колонны выполняет функции жаровой трубы, а топливный контейнер с жикле- рами - автономной системы питания.

1 006730

Составитель В. Борискина

Техред Ж.Кастелевич Корректор.Ю. Макаренко

Редактор Р. Цицика

Тираж б01 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2078/53

Филиал. ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поступление из контейнера топлива осуцествляется за счет избыточного давления паров испарившегося топлива в контейнере.

Применение изобретения позволит с большой степенью надежности и безопасности проводить тепловые обработки скважин.

Нагревательное устройство для скважин Нагревательное устройство для скважин Нагревательное устройство для скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам термохимической обработки призабойной зоны пластов

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в системе циркуляции рабочей жидкости гидропривода машин

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно, к способам разработки и увеличения степени извлечения полезных ископаемых из земных недр и, в первую очередь, нефти и газа

Изобретение относится к области нефтяной промышленности, в частности к способам разработки месторождений нефти, насыщенных парафином

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к способам разработки месторождений высоковязких нефтей

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к средствам очистки эксплуатационных колонн скважин от парафиновых и др
Наверх