Грузозахватное устройство (его варианты)

 

1. грузозахватное устройство, содержащее раму, за;хватнъ1е рычаги, силовые цилиндры, штоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для фиксации захватных рь1чагов в раскрытом положении и средство для закрывания захватных рычагов, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, средство для закрывания захватных рычагов включает в себя закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки, при этом каждый рычаг соединен с соответствующим щтоком силового цилиндра посредством щарнира, а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину , соединенную одним концом с рамой , а другим - с захватным рычагом. 2. Грузозахватное устройство, содержащее раму, залватные рычаги, силовые цилиндры , щтоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для ,.., фиксации захватных рычагов в раскрытом положении и средство для закрывания захватных рычагов, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, средство для закрывания захватных рычагов включает в себя закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки, при этом каждый рычаг соединен с соответствующим щтоком силового цилиндра посредством щарнира, а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину кручения, установленную на шарнире соединения каждого рычага со щтоком с возможностью взаимодействия одного ее конца со щтоком, а другого - с захватным рычагом. 3. Грузозахватное устройство, содержащее раму, захватные рычаги, силовые цилиндры , щтоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом состоянии и средство для закрывания захватных рычагов, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, кинематическая связь штоков силовых цилиндров с захватными рычагами представляет собой щтанги, жестко соединенные со щтоками силовых цилиндров и щарнирно - с захватными рычагами, средство для закрывания захватных рычагов выполнено в виде охватывающих каждый рычаг втулок, а 00 средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении включает в себя заСАЭ крепленные на раме направляющие, разме05 щенные в них с возможностью перемещения подпружиненные штоки, на которых щарнирно закреплены указанные втулки.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ .- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

3(51) В 66 С 1 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3271539/29-11 (22) 08.04.81 (46) 30.03.ВЗ. Бюл. № 12 (72) А. П. Свистун; 1О. М. Солуянов, Б. А. Комель, В. Н. Кондратовский и В. И. Носов (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1260328, кл. В 8 Н, 1969 (прототип). (54) Г РУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

-(ЕГО ВАРИАНТЫ).. (57) 1. Грузозахватное устройство, содержащее раму, захватные рычаги, силовые цилиндры, штоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении и средство для закрывания захватных рычагов, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, средство для закрывания захватных рычагов включает в себя закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки, при этом каждый рычаг соединен с соответствующим штоком силового цилиндра посредством шарнира, а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину, соединенную одним концом с рамой, а другим — с захватным рычагом.

2. Грузозахватное устройство, содержащее раму, захватные рычаги, силовые цилиндры, штоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для

„,;ЯМ„„10081-36 А фиксации захватных рычагов в раскрытом положении и средство для закрывания зах-ватных рычагов, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, средство для закрывания захватных рычагов включает в себя закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки, при этом каждый рычаг соединен с соответствующим штоком силового цилиндра посредством шарнира, а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину кручения, установленную на шарнире соединения каждого рычага со штоком с возможностью взаимодействия одного ее конца со штоком, а дру= гого — с захватным рычагом.

3. Грузозахватное устройство, содержащее раму, захватные рычаги, силовые ци- Е линдры, штоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом состоянии и средство для закрывания захватных рычагов, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкОсти, кинематическая связь штоков силовых цилиндров с захватными рычагами представляет собой штанги, жестко соединенные со штоками силовых цилиндров и шарнирно — с захватными рычагами, средство для закрыва- 1 ) ния захватных рычагов выполнено в виде охватывающих каждый рычаг втулок, а рр средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении включает в себя закрепленные на раме направляющие, разме- С© щенные в них с возможностью-перемещения (ф подпружиненные штоки, на которых шарнирно закреплены указанные втулки. . В»

1008136

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на грузоподъемных машинах, применяемых при строительно-монтажных, погрузо-разгрузочных и других работах.

Грузозахватное устройство, содержащее раму, захватные рычаги, силовые цилиндры, штоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении и средство для закрывания захватных рычагов (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет металлоемкую конструкци ю.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, захватные рычаги, силовые цилиндры, штоки которых кинематически связаны с захватными рычагами, средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении и средство для закрывания захватных рычагов, по первому варианту выполнения последнее включает в себя закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки, при этом каждый рычаг соединен с соответствующим штоком силового цилиндра посредством шарнира, а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину, соединенную одним концом с рамой, а другим — с захватным рычагом..

Второй вариант выполнения грузозахватного устройства отличается от первого тем, .что средство для закрывания захватных рычагов включает в себя закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки, при этом каждый рычаг соединен с соответствующим штоком силового цилиндра посредством шарнира,а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину кручения, установленную на шарнире соединения каждого рычага со штоком с возможностью взаимодействия одного ее конца со штоком, а другого — с захватным рычагом.

Третий вариант выполнения грузозахватного устройства отличается от первого тем, что кинематическая связь штоков силовых цилиндров с захватными рычагами представляет собой штанги, жестко соединенные со штоками силовых цилиндров и шарнирно — с захватными рычагами, средство для закрывания захватных рычагов выполнено в виде охватывающих каждый рычаг втулок, а средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении включает в себя закрепленные на раме направляющие, размещенные в них с возможностью перемещения подпружиненные штоки, на которых закреплены указанные втулки.

На фиг. 1 изображен первый вариант выполнения устройства, общий вид; на фиг. 2 — средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении по второму варианту выполнения устройства; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— устройство по третьему варианту выполнения, общий вид.

Грузозахватное устройство содержит подвижную в горизонтальной плоскости раму 1 с закрепленными на ней силовьгми цилиндрами 2.

По первому варианту выполнения устройства к штокам 3 силовых цилиндров 2 посредством шарнира 4 прикреплены захватные рычаги 5, для закрывания которых предназначены жестко закрепленные на раме и охватывающие каждый рычаг втулки 6.

Средством для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении является пружина 7, соединенная одним концом с рамой I, а другим — с захватным рычагом 5

Подвижность рамы 1 может быть обеспечена за счет оснащения ее либо колесами 8, либо поверхностями скольжения, взаимодействующими с опорной поверхностью.

По второму варианту выполнения устройства средство для фиксации каждого из захватных рычагов в раскрытом положении представляет собой пружину 9 кручения, установленную на шарнире 4 с возможностью взаимодействия одного ее конца со штоком 3, а другого — с захватным рычагом.

По третьему варианту выполнения устройства штоки 3 силовых цилиндров 2 посредством траверсы 10 и штанг ll, установленных в направляющих 12 рамы, соединены с помошью шарниров 13 с захватными рычагами 5. Средство для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении включает в себя закрепленные на раме, например, с помощью кронштейнов направляющие 14, размещенные в них с возможностью перемещения, подпружиненные пружинами 15 штоки 16, на которых шарнирно закреплены втулки 17, предназначенные для закрывания захватных рычагов.

Закрепленные на штоках 16 втулки 18 предназначены для регулирования усилия сжатия пружин 15. Для исключения перекосов штанг в направляющих при несинхронной работе силовых цилиндров рама 1 может быть снабжена вертикальной стойкой 19, а траверса 10 — скользящей втулкой 20.

Захватные рычаги устройства могут быть выполнены составными из двух частей, фиксируемых быстросъемными болтами или пальцами 21.

Устройство работает следующим образом.

Перемещением рамы 1 наводят устройство на груз 22. Подают рабочее давление в силовые цилиндры 2 на подъем. Штоки силовых цилиндров через кинематическую связь оттягивают захватные рычаги во

1008136 втулки средства для закрывания захватных рычагов, которые, взаимодействуя с нижней кромкой втулок, поворачиваются в своих шарнирах. После полного вхождения шарниров во втулки захватные рычаги завершают поворот и движутся соосно со штоками 3 силовых цилиндров вверх. При повороте предварительно настроенных захватных рычагов последние подхватывают груз и поднимают его на необходимую высоту.

Поворачиваясь вокруг своих шарниров; захватные рычаги 5 сжимают пружины, фиксирующие рычаги в раскрытом положении, в результате чего накапливается потенциальная энергия для привода захватных органов при последующем их Разведении.

Перемещая раму 1, груз транспоРтиРУетСя на другую позицию, где опускают его силовыми цилиндрами 2. Как только груз опустится на опору и шарниры крепления захватных рычагов 5 выйдут из втулок 6, захватные рычаги 5 под действием пружин поворачиваются в исходное положение и выходят из-под груза, при захвате следующего груза цикл работы устройства повторяется.

Предлагаемое конструктивное выполнение грузозахватного устройства имеет менее металлоемкую конструкцию, чем известное.

1008136

ЩГ3

1008136

Составитель Т. Губина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 2252/29 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская- наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство (его варианты) Грузозахватное устройство (его варианты) Грузозахватное устройство (его варианты) Грузозахватное устройство (его варианты) Грузозахватное устройство (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх