Центробежный компрессор в.и.чапли

 

„„SU„,.1008499 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВЮ ЛИ

РЕСПУБЛИН

ЗЮ9 Г 4 0 17 8 Г 04 П 27 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ j Д@ЯЯИЛл

ЯКДИОТВКА

К ABT0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2907930/25-06 (22) 11.04.80 (46) 30 ° 03.83 ° Бюл. М 12 (72). В.И.Чапля (53) 621.515(088. Sf (56) 1. Скубачевский Г.С. Авиацион.,ные гаэотурбинные двигатели. М. <

"Машиностроение", 1974, рис.4-01. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР Б. И.ЧАПЛИ

57) 1. Центробежный компрессор, содержащий корпус и установлен ное в нем на валу осерадиальное рабочее колесо с составными:лопатками, каждая из которых имеет неподвижную входную осевую часть и сепряженную с ней выходную радиальную часть, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона работы, радиальные части лопаток установлены с воэможностью радиального перемещения и снабженЫ приводным механизмом.

2. Компрессор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся -тем, что приводной механизм выполнен в виде расположенной внутри колеса конической втулки, имеющей кольцевую проточку и Т-образные пазы для размещения концов лопаток, и подвижных тяг с зацепами, размещенными в проточке.

1008499

Составитель A. Клубничкин редактор С. Пекарь Техред Е,баритончик Корректор О. Билак

Заказ 2305/47 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен центробежный компрессор, содержащий корпус и установленное в нем на валу осерадиальное рабочее колесо с составными лопатками, каждая из которых имеет неподвижную входную осевую часть и сопряженную с ней- выходную радиальную часть (1 j.

Недостатком такого компрессора является малый диапазон работы компрессора.

Цель изобретения — расширение диапазона работы центробежного компрессора.

Поставленная цель достигается тем, что в компрессоре, содержащем корйус и установленное в нем на валу осерадиальное рабочее колесо составными лопатками, каждая из которых имеет неподвижную входную осевую часть и сопряженную с ней выходную радиальную часть, радиальные части лопаток установлены с воэможностью рациального перемещения и снабжены приводным механизмом, выполненным в виде расположенной внутри колеса конической втулки, имеющей кольцевую йроточку и T-образные пазы для размещения концов лопаток, и подвижных тяг с зацепами, размещенными в проточке.

На фиг. 1 изображен компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 †. сечение А-А на фиг. 1.

Компрессор содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 осерадиальное рабочее колесо 3 с составными лопатками, входную осевую часть 4 и сопряженную с ней выходную радиальную часть 5, причем радиальные части 5 установлены с

10 возможностью радиального перемещения и снабжены приводным механизмом, выполненным в виде расположенной внутри колеса 3 конической втулки 6, имеющей кольцевую проточку 7 и T15 образные пазы 8 для размещения концов лопатки, и подвижных тяг 9 с зацепами 10, размещенными в проточке 7.

Компрессор работает следующим образом.

При необходимости изменения режима работы компрессора перемещают s осевом направлении при помощи тяги

9 втулку 6, при этом выходные части

5 лопаток перемещаются в радиальном направлении, увеличивая или уменьшая наружный диаметр колеса и вызывая соответствующее уменьшение напорнорасходной характеристики.

Расширение диапазона работы достигается путем изменения наружного диаметра колеса посредством приводного механизма в .широких пределах.

Центробежный компрессор в.и.чапли Центробежный компрессор в.и.чапли 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в вентиляторных градирнях

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям статора компрессора газотурбинного двигателя с системой управления радиальными зазорами

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности наземного применения, и обеспечивает повышение надежности конструкции компрессора путем исключения поломок внутреннего корпуса статора по фланцам крепления с его наружным корпусом

Изобретение относится к высоконапорным компрессорам ГТД, в том числе наземного применения, и позволяет повысить надежность компрессора путем охлаждения ступиц дисков

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов, работающих в среде горячих газов

Изобретение относится к вентиляторостроению и может использоваться в принудительных приточных и вытяжных системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей (ГТД) двухвальной схемы, преимущественно к компрессорам ГТД средств транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности, транспортного назначения (большегрузные автосамосвалы)
Наверх