Центробежный компрессор

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

<1>817317

4i

/ -"

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву 5<)< К„з (22) Заявлено 25,0375 (21) 2121754/25-06

F 04 D 17/00 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Государствеииый коямтет

СССР ио делая изобретемий и открытий

Опубликоваио 300381. Бюллетень т49 12 (53} УДК 629, 7. .036.3:62). .51(088.8) Дата опубликования описания 30.0381 (54) ЦЕНТРОБЮХНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения сжатого газа, в частности воздуха на стационарных и передвижных компрессорных станциях.

Известны центробежные компрессоры, содержащие корпус со входным патрубком и отводящим диффуэором и установленным в корпусе на валу рабочим колесом с лопатками {1)-.

Его недостатками являются большой уровень энергетических потерь в диффуэоре и рабочем колесе и значительные осевые нагрузки.

Наиболее блнэким к предлагаемому является центробежный компрессор, содержащий корпус с двусторонними . воэдухоподводящими патрубками и отводящим коллектором и установленное в корпусе центробежное рабочее колесо с закрытыми лопатками, симметричными центральными входными отверстиями и выполненными по периферии выходными каналами (2), Недостатки такого компрессора заключаются в низком КПД, связанным с утечками между рабочий колесом и корпусом, и малой степени сжатия.

Цель изобретения — повышение КПД

-и степени сжатия воздуха, а также упрощение конструкции компрессора за счет исключения отводящего диффу«, вора.

Укаэанная цель достигается тем, что в воэдухоподводящих патрубках установлены с возможностью осевого перемещения подпружиненные воронкообразные насадки, образующие со входными отверстиями рабочего колеса кольцевые конфуэорные щели, соединенные с внутренней полостью корпуса, а периферийные выходные каналы выполнены в виде тангенциальных сопел, ориентированных в направлении, противоположном вращению рабочего колеса. . На фиг. 1 схематически:показан. предлахаевнй компрессор, продольный разрез на фиг. 2 - сечение h-A

2О на фнг. 1.

Компрессор содержит корпус 1 с двусторонними воздухоподводящими патрубками 2, в которых выполнены входные отверстия 3, и отводящий

25 коллектор 4. В торцовых енках 5 подводящих патрубков 2 установлены подшипники 6, в которых на залу 7 установлено рабочее колесо 8, состоящее из двух половин, вакрывающих .

30 лопатки 9.

817317 иа рабочем колесе 8 с обеих сторон выполнены центральные входные отверстия 10, внутри которых на подводящих патрубках 2 установлены с возможностью осевого перемещения воронкообразные насадки 11, связанные регулировочными винтами 12-и пружинами 13 с торцовыми стенками 5.

Кроме того, на валу 7 с обеих сторон от входных отверстий 10 рабочего колеса 8 установлены с возможностью перемещения и фиксации дроссельные клапаны 14. Воронкообразные насадки

ll образуют со входными отверстиями

10 кольцевые конфуэорные щели 15, соединенные с внутренней полостью корпуса 1.

На периферии рабочего колеса 8 сделаны выходные каналы 16 в виде тангенциальных сопел, ориентированных в направлении, противоцоложном вращению колеса 8. 20

Компрессор работает следующим

I образом, При вращении рабочего колеса 8 с помощью вала 7 воздух засасывается лопатками 9 через входные отверстия g$

3 и 10, сжимается во внутренней полости рабочего колеса 8 под действием центробежных сил и истекает иэ выходных каналов 16 во внутреннюю полость корпуса 1. При равенстве Зп окружной скорости вращения периферийной части рабочего колеса 8 и скорости истечения газа иэ канала 16 сжатый в рабочем колесе 8 воздух поступает во внутреннюю полость корпуса 1 с минимальной скоростью, за счет чего обеспечиваются минимальные1 потери.

Сжатый воздух из внутренней полос ти корпуса 1 частично поступает в отводящий коллектор 4, а частично через кольцевую конфузорную щель 15 во входное отверстие 10, зжектируя воздух, поступающий туда из входных отверстий 3, что приводит к повышению его плотности и степени сжатия в рабочем колесе 8.

Изменение давления сжатого воздуха во внутренней полости корпуса 1 перемещает воронкообразные насадки 11, изменяя проходное сечение кольцевой конфузорной щели 15 и тем самым обеспечивая регулирование компрессора.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение производительности компрессорных установок при одновременном упроще-. нии их конструкции.

Формула изобретения

Центробежный компрессор, содержащий корпус с двусторонними воздухоподводящими патрубками и отводящим коллектором, установленное в корпусе центробежное рабочее колесо с закрытыми лопатками, симметричными центральными входными отверстиями и выполненными по периферии выходными каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и степени сжатия воздуха, в воэдухоподводящих патрубках установлено с воэможностью осевого перемещения подпружиненные воронкообразные насадки, образующие со входными отверстиями рабочего колеса кольцевые конфузорные щели, соединенные с внутренней полостью корпуса, а периферийные каналы выполнены .в виде тангенциальных сопел, ориентированных в направлении, противоположном направлению вращения рабочего колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эккерт В. Осевые и центробежные компрессоры. N. 1959, фиг. 25.

2. Авторское свидетельство СССР

9 95479, кл. F 04 F, 5/54, 1955 (прототип) .

Центробежный компрессор Центробежный компрессор Центробежный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для перемещения загрязненного газа, и может быть использовано при проектировании нагнетателей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции центробежного вентилятора (ЦБВ), и может быть использовано при проектировании центробежных нагнетателей

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха, а точнее к использованию воздушных потоков для экранирования в конструкциях тепловых завес, и может быть использовано при проектировании устройств для защиты зданий и сооружений от теплового воздействия окружающей среды
Наверх