Рабочее колесо осевого вентилятора

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА , содержащее поворотные лопатки с цапфами, установленными в цилиндрической обечайке, на -которой под каждой лопаткой установлен уплотнительный элемент, обрашенная к лопатке поверхность которого эквидистантно ее внутренней торцовой поверхности , отличающееся тем, что, с целью повыиения КПД вентилятора , каждый уплотнительный элемент выполнен в виде сегмента, расположенного со стороны входной части лопатки и имеющего угловую.протяженность, равную углу ее поворота. (О 00 О1 о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ F 04 0 29 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389499/25-06 (22) 21.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) В.Ф.Сенников и К.Ф.Пастернак (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и эксперименталь-.

:ный институт комплексной механиэацин шахт "Донгипроуглемаш" (53) 621.63-523(088.8) . (56) 1. Патент Великобритании

Р 1127604, кл. F 1 с, опублик. 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по эаявке 2969351, кл. F 01 D 11/08, 1980.

„„SU„„1008506 А (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕН-

ТИЛЯТОРА, содержацее поворотные лопатки с цапфами, установленными в цилиндрической обечайке, на которой под каждой лопаткой установлен уплотнительный элемент, обрашенная к лопатке поверхность которого эквидистантно ее внутренней торцовой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения КПД вентилятора, каждый уплотнительный элемент выполнен в виде сегмента, расположенного со стороны входной части лопатки и имеюшего угловую-протяженность, равную углу ее поворота.

1008506

Изобретение относится к вентиляторостроению и, в частности, к рабочим колесам осевых вентиляторов.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее поворотные лопатки с цапфами, установленными в цилиндрической обечайке (1 J.

Однако т акое выполнение рабочего колеса снижает КПД вентилятора из-за перетечек рабочего тела в зазоре между поворотной лопаткой и цилиндри- 10 ческой обечайкой.

Известно также рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее поворотные лопатки с цапфами, установленными в цилиндрической обечайке, на 15 которой под каждой лопаткой установлен уплотнительный элемент, обращенная к лопатке поверхность которого эквидистантна ее внутренней торцовой поверхности f23.

Однако и при таком выполнении рабочего колеса КПД вентилятора остается невысоким из-за потерь, образованных при обтекании рабочего тела уплотнительных элементов. 25

Цель изобретения — повышение КПД вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо осевого.вентилято-. ра, содержащее поворотные лопатки с цапфами, установленными в цилиндрической обечайке, на которой под каждой лопаткой установлен уплотнительный элемент, обращенная к лопатке поверхность которого эквидистантна ее внутренней торцовой поверхности, каждый уплотнительный элемент выполнен в виде сегмента, расположенного со стороны входной части лопатки и имеющего угловую протяженность, равную углу ее поворота.

На фиг.1 показано рабочее колесо осевого вентилятора, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-В на Фиг.1.

Рабочее колесо осевого вентилятора содержит поворотные лопатки 1 с цапфами 2, установленными в цилиндрической обечайке 3. На обечайке 3 под каждой лопаткой 1 установлен уплотнительный элемент 4. Обращенная к лопатке 1 поверхность 5 эквидистантна внутренней торцовой поверхности

6. Каждый уплотнительный элемент 4 выполнен в виде сегмента, расположенного со стороны входной части 7 лопатки 1 и имеющего угловую протяженность с ., равную углу поворота лопатки 1.

Во время работы вентилятора между вогнутой и выпуклой поверхностями лопатки 1 создается перепад статического давления, который создает предпосылку перетекания рабочего тела в зазоре, образованном между уплотнительным элементом и торцовой поверхносTb}A 6. Меняя угол установки 8 лопатки

1 от e„„ до e,„, величина зазора а остается постоянной.

Предлагаемое выполнение рабочего колеса осевого вентилятора обеспечивает постоянство минимального зазора между уплотнительным элементом и торцовой внутренней поверхностью лопатки на всем рабочем диапазоне угла установки лопатки, что уменьшает вторичные потери обтекания лопаток рабочего колеса, а следовательно, увеличи- вает КПД вентилятора.

1008506 фут д

Составитель В.Антипов

Редактор С.Пекарь Техред Ж.кастелевич Корректор С.+«M 9

Закаэ 2306/48 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Рабочее колесо осевого вентилятора Рабочее колесо осевого вентилятора Рабочее колесо осевого вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в шахтных вентиляторных установках для снижения стоимости, повышения надежности и экономичности за счет повышения ремонтопригодности и оснащения вентилятора механизмом поворота лопаток рабочего колеса на ходу

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в установках главного проветривания шахт и метрополитенов и обеспечивает снижение стоимости и повышение экономичности за счет применения одного типа корпусов и двух взаимозаменяемых комплектов лопаток рабочего колеса для работы соответственно на нагнетание и всасывание

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в установках главного проветривания шахт и метрополитенов и обеспечивает уменьшение габаритов, снижение стоимости и повышение надежности осевых вентиляторов за счет повышения ремонтопригодности рабочего колеса

Изобретение относится к области машиностроения, например, к электрическим машинам и может быть использовано во вращающихся машинах, использующих осевые вентиляторы для перемещения газа

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания
Наверх