Осевой насос

 

Союз Советсккк

Соцкаписткческкк

Респубякк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п,832134 (6I ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 04. 1 1. 78 (21) 2683677/25-06 (5I)N. Кл.

Е 04 Р 29/36

FO4 D 3/00

- с присоединением заявки М (23)Прнорнтет твоударетвеви и квмнтвт

СССР оо делам нмврвтвввв в опрытвв

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень М 19 (53) УДК 621. .63-25 3.6 7 (088.8) Дата опубликования описания 23.05.81 (72) Автор изобретения

P. В. филипп (7I ) Заявитель Белорусский технологический инс (54) ОСЕВОЙ НАСОС

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовайо в ocBBsix HBcoc8x, Известен осевой насос, содержащий корпус и установпенное в нем на приводном валу рабочее колесо, имеющее составную втулку с поворотными лопастями, папфы которых снабжены папьцаГ13

Недостаток такого насоса — сложность конструкиии.

Uenb изобретения — упрощение конструкциии.

Указанная пель достигается тем, что лопасти расположены на одной из частей втулки, другая часть имеет пазы, установлена с возможностью поворота относительно части втулки с лопастями и снабжена, приводным механизмом, а папь пы расположены в пазах, причем на валу по обе стороны от втулки рабочего колеса. установлены шестерни, а приводной механизм в виде соосно расположен ных валиков, обращенные друг к другу хонды которых связаны между собой с помощью быстроразьемного соединения, а противоположные - кинематттчески связаны с шестернями вала.

На чертеже изображен осевой насос, общий вид.

Осевой насос содержит корпус 1 и уотановпенное в нем на приводном валу 2

Рабочее колесо 3, имеющее составную из частей 4 и 5 втулку 6 с поворотными лопастями 7, дапфы 8 которых снабжены хальпами 9. Лопасти 7 расположены на одной из частей 4 втулки 6, другая часть 5 имеет пазы 10, установлена с возможностью поворота относительно части 4 втулки 6 с лопастями 7 и снабжена приводным механизмом 11, а папьпы 9 расположены в пазах 1.0. На валу 2 по по обе стороны от втулкк 6 рабочего коласа 3 установлены шестерни 12 и 13, а. приводной механизм выполнен в виде со-. осно расположенных валиков 14 и 15, обращенные друг к другу кониы которых связаны между собой с помощью

3 8321 быстроразъемного соединения 16, а противоположныв — кинематически связаны с шестернями 12 и 13 вала 2. Насос также содержит двигатель 17 .

Осевой насос работает следующим об- 5 разом.

Двигатвпь 1 7 через вал 2 рабочего копвса 3 приводит во вращение часть 4 втулки 6, которая передает вращатепьный момент на лопасти 7. Одновремен— но часть крутящего момента передается через шестерни 12 и 13 на соосно расположенные валики 14 и 15 и через быст роразъемное соединение 16 на другую часть 5 втулки 6, которая вращается. с той же угловой скоростью, что и часть

4 втулки 6. Часть 4 втулки 6 и другая часчь. 5 втулки 6 вращаю тся без изменения попожения относительно друг друга, поэтому пальцы 9 вращаются без изменения своего положения относительно пазов 10 другой части 5 втулки 6. Отсюда следует, что и цапфы 8 поворотных лопастей 7 не изменяют своего положения относитепьно первой части 4 втулки

6, а значит, и угол атаки лопастей не изменяется.

При работе системы разворота попастей 7 без вращения рабочего колеса 3 насоса с помощью быстрораэъемного сое30 динения 16 производится смещение одно го иэ соосно распопоженных валиков 14 и 15 относительно друг друга. Это перемещение передается через кинематическую связь на шестерни 12 и 13 вала

2, жестко соединенного с другой частью

5 втупки 6, которая перемещается от носительно находящейся в покое части 4.втулки 6, связанной через приводную часть вала 2 с двигатепем 1 7, Поэтому

40 пальцы 9, входящие в пазы 10 другой части 5 втупки 6, изменяют свое положение. Е1апфы 8 поворотных лопастей 7, жестко соединенные с пальцами 9, пово34 4 рачиваются на некоторый угол и разворачивают лопасти 7.

Предлагаемая конструкция по сравненнию с известной является более простой и позволяет создавать осевые насосы с поворотными лопастями с небольшим диаметром рабочего колеса, что приводит к существенной экономии эа счет уменьшения расхода энергии. Гидравлические характеристики насосов больших диаметров с применением предлагаемой конструкции существенно улучшаются за счет уменьшении диаметра втупки рабочего колеса и увеличении свободной ппощади рабочей камеры.

Формула изобретения

1. Осевой насос, содержащий корпус и установпенное в нем на приводном вапу рабочее колесо, имеющее составную втулку с поворотными лопастями, цапфы которых снабжены пальцами, о т и и— ч а ю m и и с я тем, что, с цепью упрощения конструкции, лопасти расположены на одной иэ частей втулки, другая часть имеет пазы, установлена с воэможностью поворота относительно части втупки с лопастями и снабжена приводным механизмом, а пальцы распопожены в пазах.

2. Насоспоп. 1,отличаю шийся тем, что на валу по обе стороны от втулки рабочего колеса установлены шестерни, а приводной механизм выполнен в виде соосно расположенных валиков, обращенные друг к другу концы которых связаны между собой с помощью быстрораэъемного соединения, а противоположные — кинематически связаны с шестернями вала.Источники информа ции, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР hh 23304, кл. F 03 В 3/06, 1931.

Осевой насос Осевой насос Осевой насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх