Запорное устройство с электромагнитным приводом

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее корпус с размещенным в нем запорным opt-aHOM со сферической рабочей поверхностью и зфаповым колесом, уста-г новленным на поворотной оси и взаимодействующим с упругой.пластиной, закрепленной на-стержне, причем за порный орган связан с якорем электромагнитного привода , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его в работе, в якоре выполнено сквозное осевое отверстие, а стержень с упругой пластиной закреплен в корпусе и размещен в отверстии с возможно стью перемещения относительно него. (Л с о. со 00

„„SU„„. 1010380 A

СООЗ СОВЕТСНИХ

С ЙЦИ

PECflVS fly.3(59 F 16 К 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3360721/25-08 (22) 05.12.81 (46) 07.04 ° 83. Бюл. Ф 13 (72) Б.В. Кармугин и В.A Федоров, . (53) б 21. б 46 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

:Ф 436951,. кл. F 16 К. 1/46, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 877197, кл. F 16 К 1/48, 1980.

;(54)(57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее корпус с размещенным в нем запорным органом со сферической рабочей поверхностью и краповым колесом, уста;новленным на поворотной.оси и взаимодействующим с упругой. пластиной, закрепленной на-стержне, причем за:порный ор ган связан с якорем электромагнитного привода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его в работе, в якоре выполнено сквозное осевое отверстие, а стержень с упругой пластиной закреплен в корпусе и размещен в отверстии якоря с возможностью перемещения относительно него.

1010380.

3, установленным на поворотной оси

4 и взаимодействующим с улругой пластиной 5, закрепленной на стержне 6.

Запорный орган с помощью штока 7 связан с якорем 8 электромагнитного

5 привода 9, с блоком 10 управления.

Поворотная ось 4 крепится к штоку

7 с помощью гайки 11 и пружинной шайбы 12, фиксирующей угол поворота храпового колеса 3, необходимое уси)p лие герметизации запорного органа обеспечивается пружиной 13.

Запорное устройство работает следующим образом.

Для открытия устройства блоком 10 управления на обмотку электромагнитного привода подается ток. Под действием магнитных сил якорь 8 перемещается к столу магнита на неполный рабочий ход (положение Т ) соответственно, перемещая шток 7, запорный орган 2 и открывая устройство.

После выработки ресурса или разрушения уплотнительной поверхности запорного органа, прилегающей .к седлу на обмотку электромагнитного приво25 да 9 подается больший ток, тяговое усилие магнита возрастает и якорь 8, преодолевая усилие пружины 13, перемещается к столу электромагнита до упора(положение П). При этом упругая

3Q пластина 5 упирается в зуб храпового колеса 3, поворачивая его на определенный угол. После прекращения питания электромагнита якорь 8 под действием пружины 13 перемещается

З5 вниэ и герметизация седла осуществля1 ется новой уплотнительной поверхностью запорного органа 2.

Изобретение относится к.арматуростроению.

Известен затвор клапана, запорный элемент которого выполнен в виде ша" ра, установленного на поворотной оси, соединенной со штоком при помаши механизма фиксации угла ее поворота 1J.

Недостаток известного устройства заключается в сложности технологии ремонтно-профилактических работ.

Наиболее близким по технической сущности является запорное устройство с электромагнитным приводом, запорный элемент которого со сферической рабочей поверхностью снабжен храповым колесом, установленным на поворотной оси и взаимодействующим с упругой пластиной, закрепленной на стержне, а эапорный орган связан с якорем электромагнитного привода 2.).

Недостатком его является сложность и недостаточная надежность, связанная с наличием дополнительного электромагнитного привода.

Цель изобретения вЂ, упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в работе.

Поставленная цель достигается тем, что а корпусе запорного устройства с электромагнитным приводом, размещены запорный орган со сферической рабочей поверхностью и храповым колесом, установленным на поворотной

oc% и взаимодействующим с упругой пластиной, закрепленной на стержне, причем запорный орган связан с якорем электромагнитного привода, в якоре выполнено сквозное отверстие„ при этом стержень с упругой пластиной закреплен в корпусе и размещен в отверстии якоря с воэможностью перемещения относительно него.

На фиг. 1 показано запорное устройство с электромагнитным приводом; на фиг. 2 - механизм вращения и фик- ( сации запорного органа.

В корпусе 1 размещен запорный ор-, 5 ган 2, снабженный храповым колесом

Применение предлагаемого устройства значительно повышает ресурс и надежность работы пневмогидравлических систем. За счет отсутствия дополнительного электромагнитного привода упрощается конструкция запорного устройства, снижаются затраты на его изготовление и повышается надежность работы.

ВНИИПИ Заказ 2446/26

Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,.ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство с электромагнитным приводом Запорное устройство с электромагнитным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх