Устройство для балансировки роторов

 

УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ, содержащее опору для .ротора, установленный на ней датчик колебаний , связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы, отличающеес я тем, что, с целью упрощения его конструкции, корректирующие массы выполнены в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, связанйых с выходным звеном редуктора, а электропривод устанавливается соосно с балансируемым ротором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

>gg G 01 И 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3285082/25-28 (22) 06.05.81 (46) 07.04.83 Бюл. Р 13 (72) С.М.Ивин, Л.В,Виноградов и В.Е.Сидоров (71) Уфимский авиационный институт

:им.Орджоникидзе (53) 620.1 ° 05- 531.24(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 450981, кл. G 01 И 1/38, 1973.

2. Патент Германии Н 469797, кл. 42 к 33, 1926 (прототип).

„SU„„10104? ? A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

РОТОРОВ, содержащее опору для .ротора, установленный на ней датчик. колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения

его конструкции, корректирующие массы выполнены в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, связанных с выходным звеном редуктора, а электропривод устанавливается соосно с балансируемым ротором.

10104

Составитель P.ÃàéíóòäèíîBà

Редактор И.Николайчук Техред M.Tenep Корректор И.Щулла

Подписное

Заказ 2468/30 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь; .зовано в машиностроении для балансировки вращающихся деталей.

Известно устройство для балансировки роторов, содержащее опору для ротора, установленный на ней датчик колебаний, связанный с ним электропривод и корректирующие массы 1.1).

Недостатком этого устройства для балансировки роторов является то, что балансировочные грузы приводятся в движение индивидуальными электродвигателями. Это ведет к усложнению конструкции и увеличению габаритов устройства. Недостатком является также большая продолжительность процесса балансировки из-за малого различия в скоростях вращения электродвигателей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для балансировки рото-, ров, содержащее опору для ротора, установленный на ней датчик колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы Г2 ).

Недостатком известного устройства ЗО является наличие кинематических звеньев, служащих для индивидуального привода корректирующих масс, что усложняет конструкцию устройства. 35

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства для балансировки роторов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для балансировки ро-4в торов, содержащем опору для ротора, установленный на ней датчик колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы, последние выполнены в 45 виде неуравновешенных зубчатых колес

77 2 с различным числом зубьев, связанных с выходным звеном редуктора, а электропривод устанавливается соосно с балансируемым ротором

На чертеже изображено устройство для балансировки роторов., Устройство содержит опору 1 для ротора 2,установленный на ней датчик

3 колебаний, связанный с ним электропривод 4 с планетарным редуктором 5 и корректирующие массы 6 и 7, выполненные в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, связанных с выходным звеном 8 редуктора 5, коллектор 9, усилитель 10 и поляризованное реле 11.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 3 колебаний, установленного на опоре 1,.усиливается усилителем 10 и поступает на пог и ляризованное реле 11. В случае превышения уровня допустимой вибрации реле срабатывает и включает электропривод 4. Поскольку корректирующие массы 6 и 7 выполнены в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, их угловые скорости вращения относительно ротора 2 неодинаковы. За счет этого общий центр масс неуравновешенных зубчатых колес (корректирующих масс 6 и 7) перемещается относительно ротора 2 по спирали.

В тот момент, когда неуравновешенность ротора.2 становится ниже допустимой, а величина сигнала, поступающего с датчика 3 колебаний, ниже определенного предела, реле 11 отключает электропривод 4.

Описанное устройство для балансировки роторов позволяет уменьшить количество кинематических звеньев редуктора и, следовательно, упростить конструкцию устройства,

Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх