Дорожная конструкция

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ае аи

359.Е 01 С 9 00

* »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 2959956/29-33 (22) 29.О7.80 (46) Х5.0.4.83. Бюп. Ж 14 .(72) 10. В. Ким, С. Н. Руднянский. и Ю. М. Шихов (71) Саратовский политехнический институт (53) 625.78(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ж 19428219, кл. 19 С 19/48, опублик. 1972. . 2. Тимофеев А. А. Сборные бетонные. и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. М., Стройиз -dam, 1968, с. 22-24, рис. 13 (прото тип). (54) (57 ),ПОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая расположенные на грунте земляного полотна продольные балки, объединенные со сваями, и сборные пли ты покрытия, опертые по концам на про дольные балки и жестко прикрепленные к ннм, о т а и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости кон струкцни, она снабжена пневматическими .камерами с системой автоматической стабилизации давления внутри них, причем

- камеры расположены межцу грунтом эем ляного полотна, сборными плитами и про» дольными балками.

1011757

Изобретение относится к строительст ву, в частности, цорожных конструкций и может быть использовано при строительстве автомобильных цорог, в особенности в районах с просадочными и пучинистыми грунтами.

Известна сбопная дорожная конструк» ция, соцержвшая поперечные балки, уста новленные на фундаменты, продольные балки, уложенные в вырезах поперечных, и плиты покрытия, дпертые нв процольные балки и жестко прикрепленные к ним.

При этом поцошвы фундаментов расположены ниже глубины промерзания грун та (1) .

-f5

Недостатками известной дорожной конструкции являются ее высокая магериалоемкость и стоимость.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дорожная конструкция, включаюшая расположенные на грунте земляного полотна продольные балки, объециненные со сваями, и сборные плиты покрытия, опе ртые по концам на продольные балки и жестко прикрепленные к ним (2) .

Основной недостаток такой цорожной конструкции - высокая материалоемкость.

Цель. изобретения - снижение материалоемкости конструкции. зо

Цель достигается тем, что цорожная конструкция, включаюшая расположенные на грунте земляного пологна продольные балки, объединенные со сваями, и сборные плиты покрытия, опертые по концам на продольные балки и жестко прикрепленные к ним, снабжена пневматическими камерами с системой автоматической стабилизации цввления внутри них, при-, чем камеры расположены межцу грунтом 4р земляного полотна, сборными плитами и процольными балками.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая цорожная конструкция, поперечньй разрез; на фиг. 2 — lo же, виц 45 в плане, Дорожная конструкция. включает расположенные нв грунте земляного полотна 1 двух..онсольные продольные балки 2, объединенные.со сваями 3, и сборные плиты 4 покрытия, огертые по концам на процольные балки 2 и жестко прикрепленные к ним.

Процольные балки 2, сваи 3 и сборные плиты 4 покрытия могут быть выполнены

55 из железобетона, предварительно напряженного высокопрочной проволокой.

Конструкция снабжена пневматическими камерами 5 с системой автоматической стабилизации давления внутри них. Камеры 5 расположены межцу грунтом земляного полотна- 1, сборными плитами 4 и продольными балками 2.

Система автоматической стабилизации давления внутри пневматических камер 5 включает компрессоры 6, трубопроводы 7, 8 и 9 и регуляторы 10 и 11 давления возцуха.

Компрессоры 6 и магистральный грубопровоц 7 соецинены трубопроводами 8, снабженными регуляторами 10 цавления . воздуха в магистральном трубопроводе 7.

Пневматические камеры 5 и трубопровод 7 соединены трубопроводами 9, снабженными регуляторами 11 цавления воздуха в камерах 5.

Пневматические камеры, расположенные межцу грунтом земляного полотна и плитами покрытия и накачанные возцу-. хом цо зацвнного давления, создают равномерно распределенную нагрузку, цействуюшую Н8 плиты покрытия снизу и вызывающую в несуших элементах дорожной конструкции предварительные напряжения (в плитах и балках - иэгибные, в сваях -, нормальные), противоположные по знаку напряжениям, возникаюшим от цействия веса конструкции и .подвижной нагрузки.

Пневматические камеры при оптимальной величине давления в них воспринимают на себя вес конструкции и половину распределенной .подвижной нагрузки.

Разгружающий эффект or пневмонапряжения конструкции позволяет в несколько раз уменьшить расчетные напряжения в ее несуших элементах и вслецствие этого значительно снизить материалоемкость несуших элементов цорожной конструкции.

Заданный уровень цавления возцуха в камерах, обеспечиваюший оптимальное пневмонапряжение конс трукции, поцдерживает система автоматической стабилизации. Если цввление в камере пацает (просадка грунта, понижение температуры и цр.), регулятор 11 впускает возцух в камеру из магистрального трубопровода 7. Если цавление в камере повышает ся (пучины грунта, повышение температуPb и др.), регулятор 11 выпускает часть воздуха в атмосферу, При падении давления возцуха в магистральном трубопровоце ниже эацанного уровня регулятор 10 включает компрессор, который подкачивает воздух в магистральный трубопровоц.

Высота пространства межцу плитами 4 покрытия и грунтом земляного полотна 1

3 1011757 4 не менее расчетной высоты возможных автоматической стабилизации давления пучин грунта. внутри ннх улучшается водно-тепловой режим грунта земляного полотна, снижаОболочка пневматических камер имеет - ется трудоемкость и транспортные расхоскладки, вследствие чего при перемешени- ды при строительстве, сохраняются высо .ях грунта в материале камер растягиваю» кие транспортно-эксплуатационные харакщие напряжения не возникают. теристики на весь периоц эксплуатации, Благодаря наличию в дорожной конст- повышаются долговечность и экономичеорукции пневматических камер с системой кая эффективность автомобильной дороги.

ВНИИПИ Заказ 2704/35 Тираж 538 Подписное филиал ППП "ГИтент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожная конструкция Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх