Замок сиденья транспортного средства

 

1. ЗАМОК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями,в которых раэHfl . 13.,. sMs.TSi.imi мешен упор-ползун, охватываемый петлей для от1фьтания замка, и узел для i фиксации упора-ползуна, смонтированнь1й на полу транспортного средства, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности и упрощения конструкции , узел для фиксации упора-ползуна выполнен в виде пары направленных в одну сторону 1ФЮКОВ, выемки в Них выполнены соосно, а упор-ползун подпружинен и размещен в выемках крюков. 2. Замок по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что крюки в зоне 1фепления к полу, связаны перекладиной с образованием U -образного кронштейна. СО 00 4:: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1011848

ЗсЮ Е 05 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3268813/28-12 (22) 31.03.81 (46) 15.04.83., Бка. 34 14 (72) А. Н. Кошеваров (71) Ордена Октябрьской Револкщии и ордена Трудового Красного Знамени asтомобильный завод им. Ленинского комсо. мола (53) 683.338 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ж 2441398, кл. В 60 М 1/10, 1974. (54) (57) 1. ЗАМОК СИДЕНЬЯ ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овал ными отверстиями,в которых раэмешен упор-ползун, охватываемый петлей для открывания замка, и узел для

- . фиксации упора-полэуна, смонтированный на полу транспортного средства, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с пелью повышения надежности и упрощения конструкции, узел для фиксации упора-ползуна выполнен в виде пары направленных

s одну сторону крюков, выемки в них выполнены соосно, а упор-полэун подпружинен и размещен в выемках крюков.

2. Замок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что крюки в зоне крепления к полу, связаны перекладиной с образованием Ч -образного кронштейна.

1011 84й

Изобретение относится к эапираквцим устройствам сидений транспортных средств, в частности к запирающим устройствам подушек сидений транспортных средств.

Известен замок сиденья транспортного средства, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями, в которых размещен упорползун, охватываемый петлей для открывания замка, и узел для фиксации упораполэуна, смонтированный на полу транспортйого средства (1 g .

Однако известный замок имеет сложную конструкцию и является ненадежным в эксплуатации иэ-за того, что при поступательном перемещении рычага замка возможен его перекос и повышенное трение верхней плоскости рычага о поддон подушки, что ухудшает работу замка подушки заднего сиденья.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке сиденья транспортного средства, содержащем закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями, в которых размещен упор-ползун, охватываемый петлей для открывания замка, и узел для фиксации упора-ползуна, смонтированный на полу транспортного средства, последний выполнен в виде пары направленных в одну сторону крюков, выемки в них выполнены соосно, а упор-ползун подпружинен и размещен в выемках крюков.

Кроме того, крюки в зоне крепления к полу связаны перекладиной с образованием U-образного кронштейна.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье, снабженное замком; на фиг. 2 — узел

Х на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 °

Сиденье содержит подушку 1 и спин5. ку 2.,К основанию — поддону 3 подуш ки крепится скоба 4 замка, в овальных отверстиях 5 которой размещен упорползун 6, охватываемый петлей 7 для открывания замка, проходящей между спинкой 2 и подушкой 1 сиденья.

Унор-ползун 6 и отгибка поддона 8 соединены пружиной 9. Кронштейн 10, прикрепленный к полу 11, имеет пару, напразленных s одну сторону крюков 12, снабженных скосами 13 и выемками 14, выполненными соосно. Крюки связаны в зоне крепления к полу перекладиной 15 с образованием U -образного кронштейна.

Замок работает следующим образом.

При раскладывании заднего . сиденья в грузовое положение тянут за петлю

7, при этом упор-ползун 6 выходит из выемок 14 U -образного кронштейна

10, и подушку устанавливают в верти25 кальное положение, а спинку опускают в горизойтальное.

При возвращении подушки в первоначальное горизонтальное положение упорползун 6 перемещается по скосам 13

0 пары крюков 12 Q -образного кронштейна 10 и под действием пружины 9 заходит в его соосные выемки 14. Замок в этом случае закрыт.

Применение предлагаемого замка поэЗ5 воляет удерживать подушку сиденья от опрокидывания при резком торможении автомобиля при его столкновении и обеспечить удержание подушки сиденья при испытании прочности мест ее крепления, 40 т.е. обеспечить восприятие нагрузки 20 С, где С вЂ” масса подушки сиденья.

3.-611 848

Составитель И. Тригуб

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Коштура Корректор А. Йзитко

Заказ 2712/40

Тираж 74 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; r..Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Замок сиденья транспортного средства Замок сиденья транспортного средства Замок сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Замок // 2239039
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, содержащего корпус, размещенный в корпусе с возможностью перемещения ригель, фиксатор и средство управления ригелем и фиксатором, а также он дополнительно снабжен основанием с закрепленным на нем ригелем и устройством, выполненным в виде винтовой пары, позволяющим производить перемещения ригеля вдоль оси винтовой пары для обеспечения оптимального прилегания его к сопрягаемой поверхности

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента
Наверх