Модель трубопровода

 

МОДЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА, содержйщая фпавиы и расположенный между НИМИ арматурный элемент с нанизав нымн на него наборныма элементами, отлич ающаяся тем, что, с . Sцелью повышения точности моделирования, она имеет соединительные полые сферические элементы с фигурной прорезью, установленные на арматурш элементе в чередующемся порядке между наборными элементами, и установленные в каждом концевом наборшзм элементе регулировочную гайку, связанную с арматурным элементом и пружину, расположенную между гайкой и конпевым соединительным полым сферическим элементом , при этом каждый наборный элемент выполнен в виде подои цилиндрической втулки, имеющей сферическое гнездо с шероз оватой поверхностью на каждом торце. СО со to САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 33201 86/28-1 2 (22) 02.07.81 (46) 15.04.83. Бюл. ¹ 14 (72) С. С. Радзеиовский, P.À. Нурмухаметов, В.В.Кузнецов и К.А.Колесниченко (53) 371.66:681.323 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 561016, кл. F 15 В 21/00, 1977 (прототип) . (54) (57) МОДЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА, содержащая фланцы и расположенный ме-жду ними арматурный элемент с нанизанными на него наборными элементами, о т л и ч:а ю щ а я с я тем, что, с

„„SU„„1011923 Д д(5д Р 15 В 21/00; С, 09 В 25/00

Ф г — —— целью повышения точности моделирования, она имеет соединительные полые сферические элементы с фигурной прорезью, установленные на арматурном элементе в чередующемся порядке между наборными элементами, и установленные в каждом концевом наборном элементе регулнровочную гайку, связанную с арматурным элементом и пружт.ну, расположенную между гайкой и концевым соединительным полым сферическим алементом, при атом каждый наборный элемент выполнен в виде полой цилиндрической втулки, имеющей сферическое гнездо с шероховатой поверхностью на каждом торце. с

1011923

Составитель Б. Гузеев

Редактор H. Касарда Техред М Коштура Корректор С Шекмар

Заказ 2726/44 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МоскВа, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПНП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для моделирования участков трубопроводных систем.

Наиболее близкой по технической сущHocrg к предлагаемой является модель, трубопровода, содержащая фланцы и расположенный между ними арматурный элемент с нанизанными на него наборными элементами (1 .

Недостатком этой модели является невысокая точность моделирования.

Цель изобретения - повышение точности моделирования.

Эта цель достигается тем, что модель трубопровода, содержащая фланцы и расположенный между. ними арматурный элемент с нанизанными на него наборными элементами, имеет соединительные полые сферические элементы с фигурной прорезью, установленные на арматурном элементе в чередующемся порядке между наборными элементами, и устаноВленные

В каждом KOHIteBoM наборном элементе регулировочщчо гайку, связанную с арматурным элементом, и пружину, расположенную между гайкой и концевым соединительным полым сферическим элементом

4 при этом каждый наборный элемент выполнен в виде полой цилиндрической втулки, имеющей сферическое гнездо с шероховатой поверхностью на каждом торце.

На чертеже схематично изображена модель трубопровода. Модель трубопровода содержит наборные элементы в виде концевых втулок 1 и Втулок 2, полых сферических элементов, (шаров) 3 и элементов 4 трубопроводной арматуры тройник, клапан,,кран и т.д.), вьполненных из легкого, жесткого материала и арматурный элемент 5 из гибкого каната, закрепленного в гайках 6, ко орые перемещаются по резьбе в концевых втулках 1, и одновременно служат упором для пружины 7, воздействующих на на крайние шары модели трубопровода.

Концевые втулки 1 вставлены h фланцы 8.

Втулки 2 имеют продольную прорезь, а шары 3 имеют фигурную прорезь, предохраняю1иую их от выпадания при изгибе модели.

Набор элементов модели осуществляют путем нанизывания на канат 5 элементов

1-4 в требуемой последовательности через прорезь каждого элемента, затем гайки 6 ввертываются в концевые втулки о 1 до тех пор, пока не обеспечивается плотный торцовый контакт элементов трубопроводной арматуры, который позволяет фиксировать заданную форму модели, за счет подлружинивания крайних шаров пружиной и натяжения каната 5.

Затем деформируют модель в пространстве до получения необходимой конфигурации. Для разбора модели гайки вывинчиваются из концевых втулок 1, торцовое

30 давление элементов ослабляешься и модель легко разбйрается.

Таким образом, предлагаемая модель может неоднократно использоваться при моделировании разной конфигурации трубопроводов и легко набирается в процессе моделирования.

Модель трубопровода Модель трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим вибромеханизмам, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются вибрационные машины и механизмы, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, вибропитателях, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к вибрационной технике, конкретно к устройствам для возбуждения колебаний, и может быть использовано в производстве строительных материалов, в горной промышленности и других отраслях, где используется вибрация

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к вибрационной технике и может применяться в качестве привода рабочего органа для питания алюминиевого электролизера сырьем, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к оборудованию импульсных технологий, в частности к приводам гидропульсационных прессов и других машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к вибрационным устройствам для передачи вибраций в потоке вещества, находящегося под давлением и при повышенной температуре, например, в реакторах, барокамерах и в др

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, виброконвейерах, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве основного узла гидропульсационного оборудования производств с вибрационными технологиями
Наверх