Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (21) а 05 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3316811/18-24 (22) 09.07.81 ,(46) 15.04.83. Бюл. И 14 (72) А.С. Бахметьев, E.8. Чекаев и М.Г. Морозов (53) 621.503.55(088.8) (56),1. Акцептованная заявка ФРГ

22 2233548, кл. G 05 8 19/18, 19?6.

2. Авторское свидетельство СССР

22 739477, кл. Б 05 В 19/18, l977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ОБЪЕКТАМИ, содержащее первый и второй блоки сравнения, первый привод, выходом через первый датчик скорости вращения соединенный с первым входом nep"" вого и второго тиристорных преобразователей, второй вход второго тиристорного преобразователя через второй датчик скорости вращения подключен к выходу второго привода, и последовательно соединенный блок ввода программы и блок включения, выход которого подключен к второму входу первого тиристорного преобразователя, :о т л и ч а а щ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности устройства, в него введены запоминающий блок, первый и второй задатчики. тока, ;сигнализаторы неисправности, первый и второй измерители тока, второй измеритель тока входом соединен. с вы" ходом второго тиристорного преобразователя, первым выходом - с входом второго привода, а вторым выходомчерез второй блок сравнения с nep" вым входом запоминающего блока, первый выход которого соединен с. вторым входом блока включения, а второй вход - с выходом первого блока сравнения, первым входом подключенного к выходу первого задатчика . тока, втоа рым.входом - к выходу первого измерителя тока, второй выход которого соединен с входом первого привода, а вход - с выходом первого тиристорного преобразователя. . I

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что входы сигнализаторов-неисправностей :подключены к второму выходу запоминающего блока.

f !012204 2

Изобретение относится к автома- ва числового программного управления,, тике и может быть использовано в т.е. задание програмиируется для одсистемах управления портальными кон-,ного привода. При этом используется струкциями, а также в отраслях тех- только одна следящая система с датчи-. ники, где требуется синхронное пере- 5 ком перемещения и преобразователем. !

:мещение по рельсам или направляющим ; Зависимое управление скоростью приво-. .двух или более объектов с меняющимися да второго конца портала от скорости нагрузками на первый и второй привод привода первого .конца портала обеспортальной конструкции. печивает защиту от появления постоянного рассогласования положений обеих

Известно устройство синхронного 10. управления станком с портальной конструкцией, содержащее блок ввода программы, первый и второй приводы, подключенные соответственно к первому сторон портала и от возможного аварийного режима 1,2

Недостатком известного устройства является его низкая надежность из-эа .Л и второму датчикам скорости вращения, !5 отсутствия контроля за нагрузками и первый и второй позиционные дат/ . чики, соединенные с входами преобразователя. Задание величины и скорости перемещения на оба привода осуществляется в данной системе от уст- 20 первого и второго привода, а также ограниченная функциональная возможнрсть из-за отсутствия связи датчика скорости с преобразователем, что не позволяет при различных нагрузках на ройства числового программного управ- приводы синхронизировать движение ления независимо. Устройство регули- объекта управления. рования равномерного хода управляется сигналом рассогласования о положении Цель изобретения -. повышение ъаобеих сторон портала. Фактически по- 25 дежности устройства. ложение каждой стороны портала из- ПоставЛенная цель достигается тем, меряется соответствующим измеритель- что в устройство1 содержащее первый ным устройством 1 3. и второй блоки сравнения, первый приПоскольку для управления объектами вод, выходом через первый датчик скотребуются два самостоятельных канала З0 рости вращения соединенный с первым формирования задания в устройстве входом первого и. второго тиристорных числового программного управления, преобразователей, второй вход второго программирование перемещений rio двери тиристорного преобразователя через каналам и две следящие системы с дат- второй датчик скорости вращения подчиками перемещения. и соответствующи- ключен к выходу второго привода, и ми преобразователями их сигналов в последовательно соединенные блок. виде, .принимаемом устройством число- .ввода программы и блок- включения, вого программного управления, такая выход которого подключен к второму система недостаточно надежна. При входу первого тиристорного преобра-, возможных ошибках программирования 40 эователя, введены запоминающий, блок, в помехах в каналах задания информа- первый и второй задатчики тока, сигции о перемещении приводов портала нализаторы неисправности, первый и в такой.,системе возникает постоянное - второй измерители тока, второй из" .рассогласование положений обеих сто- меритель тока входом соединен с вырон портала, особенно опасное при ре- ходом второго тиристорного преобраверсах и динамических режимах работы. - зователя, первым выходом - с входом

Наиболее близким к изобретению яв- второго привода, а вторым выходом ляется устройство для управления син- через второй блок сравнения с первым хронно перемещающимися объектами, со- входом запоминающего блока, первый держащее блок ввода программы, блок выход которого соединен с вторым вховременной задержки, первый и второй дом блока включения, а второй входприводы, объект управления. (портал), с выходом первого блока сравнения, первый и второй позиционные датчики, первым входом подключенного к выходу. первый и второй, датчики скорости, первого задатчика тока, вторым вховращения, сумматор, преобразователь, дом- к выходу первого измерителя то блок сравнения. Известное устройство 55 ка, второй выход которрго соединен с управляется заданием величины и ско- входом первого привода, а вход - с рости перемещения привода обеих сто- выходом первого тиристорного преоб.- рон портала от одного канала устройст- разователя. ный частоте вращения -вала исполнительного двигателя первого привода 5, формируемый датчиком 6, поступает в ка,честве обратнойсвязи на вход первого преобразователя 3 для получения-жесткой электромеханической характеристики привода 5 (фиг. 3}.

Обратная связь от второго датчика

14 скорости на первый тиристорный преобразователь 3 не нужна, так как: первый привод 5 является ведущим, а зователем 16 является заданием скорости для второго привода .13, которая поддерживается постоянной за чика 14 скорости на второй тиристор ный преобразователь 16. .

Кроме того, с датчика 6 сигнал поступает на второй преобразователь 16. в качестве управляющего сигнала и далее через второй измеритель ll то" ка на второй привод 13. Сигнал, пропорциональный частоте вращения исполнительного двигателя второго при- вода 13, формируемый датчиком 14, поступает на вход второго преобразователя 16 для получения аналогич-: ной по жесткости электромеханической характеристики ведомого привода 13 относительно ведущего привода 5 (фиг. 2 и 3}. Так при абсолютно жесткой характеристике (фиг., 2) лю" бое изменение нагрузки на привод., не приводит к изменению скорости, что не. свойственно характеристики, представленной на фиг. 3. нительных двигателей указанных приводов одинаковы. и равны заданной

В известных устройствах без обратной связи по скорости вращения исполнительного двигателя (фиг. 3) при разных нагрузках на первый и второй приводы токи исполнительных двигателей одинаковы, так как скорости .. вращения исполнительных двигателей равны из-за того, что они механически связаны, например, рельсами. Ори.: равенстве токов, но различных нагрузках на привод появляется избыточная сила тяги, нагружающая конст". рукцию портала и рельсы.

3 = 1-,012204 4

Входы сигнализаторов неисправнос"ти подключены к второму выходу запоминающего блока.

Данное устройство управляет заданием величины и скорости перемещения привода обеих сторон портала от одного канала устройства программного управления, т.е. задание программируется для одного привода, В известном устройстве (прототипе) 10 при рассогласовании первой и второй скорссти портала появляется сигнал второй привод 13 - ведомым, а именно разбаланса, который участвует в кор- связь между первым датчиком 6;ско- .. ректировке программы задания скорос- рости и вторым тиристорным преобра1, ти. И

В предложенном устройстве скорости обеих сторон .портала равны:ско-. рость ведущего привода равна скорости счет обратной связи от второго дат" ведомого, что не требует корректировки программы. 20

Задатчики.и измерители токов, за поминающий блок и сигнализаторы пюзволяют отключить исполнительные. д®игатели и дать оператору информацию какая из сторон портала выпада из 2S синхронизма и куда при этом двигался портал. . На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2электромеханическая характеристика 30 .привода без обратной связи по. скорости исполнительного двигателя; на, фиг. 3 - электромеханическая характеристика привода с обратной связью по скорости исполнительного двигателя,.

3S

:Устройство содержит блок 1 ввода программы, блок 2 включения, первый тиристорный-,преобразователь 3, nepsw" измеритель 4 тока,. первый привод, 5, первый датчик 6 скорости вращения, первый эадатчик 7 тока, первый блок 8 Таким образом, независимо от насравнения,. запоминающий блок 9, вто-. грузки на первый 5 и второй 13 .при- рой задатчик 10 тока, второй измери- воды..скорости вращения валов испол-: тель 11 тока, второй блок 12 сравнения, второй привод 13, второй датчик

14 скорости, второй тиристорный пре- скорости (фиг. 2). образователь 16, сигнализаторы 15 неисправности., объект 17 управления (портал}.

Устройство работает следующим образом.

Управляющий сигнал с блока 1 ввода программы через блок 2 включения, предназначенный для аварийного отключения при несинхронном движении сторон портала, поступает на первый преобразователь 3 и далее через. первый измеритель 4 тока на первый при:вод 5 портала. Сигнал, пропорциональ5 101220

Контроль синхронности движения приводов невозможен в известном устройстве, так как скорости и токи равны иэ-за механической связи.

В данном устройстве скорости дви- з жения приводов также равны, но это определено схемным решением устройства, т.е. обратной связью между датчиками и тиристорными преобразова» телями, поддерживающими заданную скорость.

В зависимости c r нагрузки на первый привод 5 задается уставка тока задатчику 7 тока и сравнивается с сигналом измерителя 4 тока блоком 8 сравнения. Аналогично в зависимости от нагрузки второго привода 13 задается уставка тока задатчиком 10 тока и сравнивается с сигналом измерителя 11 тока блоком 12 сравнения.26

В первый момент времени сигнал задания скорости поступает от блока 1 ввода программы на первый тиристорный .преобразователь 3, далее через первый измеритель 4 тока на ведущий привод 5, который приводит в движение последний.

Помимо этого сигнал обратной свя" эи с первого датчика 6 поступает на вход первого тиристорного преобразо" 30 вателя 3 для поддержания постоянной скорости и далее на второй тиристорный преобразователь 16 и через второй измеритель 11 тока на ведомый привод

13, что приводит в движение последний, который начинает двигаться синхронно с ведущим приводом 5.

Для поддержания сйнхронизма обеих

: сторон портала и для сглаживания процессов динамики между временем срабатывания ведущего 5 и ведомого

13 приводов в блоке 1 задания программы предусмотрены корректирующие .цепочки, которыми в процессе наладки

-можно отрегулировать во времени плав-4 ное нарастание задания скорости. . В аварийном случае, когда имеется разбаланс токов, заданного и измеряемого, первого или второго приводов с .блоков 8 или 12 сравнения поступает сигнал на запоминающий блок 9, который выдает сигнал на блок 2, останавливая первый и второй приводы

5 и 13, и на сигнализаторы 15 не исправности.

Сигнал (информация) о рассинхронизации в аварийном случае с запоминающего блока 9 поступает на сиг4 d нализаторы 15 неисправности в следующей последовательности: движение ведущего привода 4 "вперед" сигнали-. эируется горением верхней лампы (фиг. 1, сигнализатор 15) ровным светом; движение ведущего привода 5

"назад" - горением второй сверху лампой (фиг. 1, сигнализатор l5) ров ным светом; движение ведомого привода 13 "вперед" - горением третьей сверху лампы ровным светом; движение ведомого привода 13 "назад" - четвертой сверху лампой ровным светом.

Таким образом, оператор наглядно имеет информацию отом, какой из приводов 5 или 13 вышел из синхронизма по горению лампы (сигнализатор 15) и в какую сторону двигался портал:

"вперед" или "назад".

Таким образом, введение связи между датчиками скорости исполнительных двигателей и тиристорными преобразователями позволяет получить характеристики первого и второго приводов, установленных на разных сторонах портала, близких к абсолютно жесткой. Заданная скорость сторон портала получается практически независимой от нагрузки, что значительно увеличивает функциональные воэможности устройства в целом.

Изгибающий момент на конструкцию, соединяющую первую и вторую стороны портала, отсутствует, что, кроме того, позволяет облегчить портальную конструкцию. Отсутствует также боковая нагрузка на рельсы, по которым движется портал, что устраняет дополнительный износ последних.

Введение задатчиков и измерителей токов, запоминающего блока и сигнали-. заторов неисправности позволяет увеличить надежность устройства для управления синхронного. перемещающимися объектами, в случае выпадения одной из сторон портала из синхронизма срабатывает запоминающий блок, который отключает исполнительные двигатели и дает оператору информацию о том, какая из сторон портала выпада из синхронизма и куда при этом двигался портал. Это позволяет значительно сократить сроки поиска и устранения неисправности, т.е. увеличить надежность работы устройства, повысить технико-экономический эффект от его использования. 1012204 л .= nz = n

1012204

Составитель И. Швец

Редактор Л. Алексеенко Техред Л.Пекарь

Корректор Л. Тяско

Тираж 872 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2762/58

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами Устройство для управления синхронно перемещающимися объектами 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области управления металлорежущими станками, в частности станками с ЧПУ
Наверх