Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, содэржащее быстродействукицие коммутаторы, в канале резервного источника питания блок контроля синхронизма, отличающееся тем/ что, с целью упрощения, повышения точности, надежности и быстродействия, блок контроля синхронизма содержит первый и второй трехфазные трехобмоточные трансФорматоры напряжения, первичные.обшзтки которых подк шчены со тветственно к вводам резервйогб источника питания и нагрузки, первый, второй и третий трехфазные мостовые выпрямители и компаратор напряжения, причем первые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов напряжения подключенысоответственно к первому и второму выпряКштел11М, а вторые .вторичные обмотки первого и второго трансформаторов напряжения, соединенные пофазно согласно-последователь но, подключены к третьему вьшрямите- 8 лю, пркчем выходы первого и второго выпрямителей соединены согласно-последовательно и подключены к первому входу компаратора напряжений, выход третьего выпрямителя подключен к второму входу компаратора,, .а вы- S ход компаратора :является выходом блока контроля синхронизма.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

OWI

РЕСПУБЛИК (19) (И1

3(Я) Н 2> 9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:3. :„:. : ":,.,, -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - -." -"" - =""::--:-л ф

*, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATHQECKOEQ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, содержащее быстродействующие коммутаторы, в канале резервного источника питания и блок контроля синхронизма, о т л ич а ю щ .е е с я тем, что, с целью упрощения, повышения точности, надеж(21 ). 3304 36 4/24- 07 (22)19.06.81 (46)15,04.83. Бюл. 9 14 (72)К. К. Намитоков, Г. В, Могилевский, Е. М. Коврига и С. B. Дккань (71)Харьковский институт инженеров коммунального строительства (53)621,316.925(088 ° 8) (56)1, Константинов В. М. Системы и устройства автоматизации судовых и электроэнергетических установок, .Л., "Судостроение", 1972, с. 75.

2 ° Берков .ч М. А ° Семенов В. А °

Основы автОматики энергосистем. М., "Энергия", 1968, рис. -4. ности и быстродействия,.блок контро- ля синхронизма содержит первый и второй трехфазные трехобмоточные трансформаторы напряжения, первичные.обмотки которых подключены соответственно к вводам резервного источника питания и нагрузки, первый, второй и третий трехфазные мостовые выпрямители и компаратор напряжения, причем первые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов напряжения подключены соответственно к первому и второму выпрямителям, а вторые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов напряжения, соединенные пофазно согласно-последователь- но, подключены к третьему выпрямите- ф лю, пр .чем выходы первого и второго выпрямйтеле1 соединены согласно-последовательно и подключены к первому входу компаратора напряжений, выход третьего выпрямителя подключен к второму входу компаратора, а выФ ход компаратора является выходом блока контроля синхронизма.

1012390

Ч

35

Изобретение относится к электротехнике,,и предназначено для использования в устройствах автоматического ввода резервного питания (ABP) ответственных потребителей трехфазного переменного тока, в составе которых содержатся электродвигатели.

Известйы устройства ABP в которых для предотвращения недопустимых толчков тока, насадок напряжения и черезмерных динамических воздействий на двигатели подача напряжения от резервного источника осуществляется с задержкой на время гашения магнитного поля двигателей и необходимого затухания остаточного напряжения на нагрузке (1), Недостатком этого устройства явля-.. ется недопустимое в ряде случаев время перерыва питания.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство с автоматической синхронизацией с постоянньм углом опережения, содержащее блок контроля биений напряжений синхронизируемых участков сети (2).

Недостатком данного устройства (применительно к повторной подаче напряжения на двигатели, работающие на выбеге) является нестабильность угла включения вследствие затухания напряжения на двигателях и воэможность отказа устройства при отсутствии двигателей, так как при этом биения напряжений не возникнут и нч блоке контроля напряжения биений сразу же установится напряжение, равное напряжению резервного источника питания, I

Целью изобретения является упрощение, повышение точности, надежности и быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем быстродействующие коммутаторы в канале резервного источника питания и блок контроля синхронизма, последний содержит первый и второй трехфазные тре обмоточные трансформаторы нап яжения, первичные обмотки которых подключены соответственно к вводам резервного источника питания и нагрузки, первый, второй и третий трехфаэные мостовые выпрямители и компаратор напряжения, причем первые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов напряжения подключены соответственно к первому и второму выпрямителям, а вто" рые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов напряжения, соединенные пофазно согласно - последовательно, подключены к третьему выпрямителю, причем выходы первого и второго выпрямителей соединены согласно-последовательно, подключены к первому входу компаратора напряжений, выход третьего выпрямителя подключен к второму входу компаратора, а выход компаратора является выходом блока контроля синхронизма, На фиг. 1 приведена функциональ ная схема устройства, на фиг, 2 и 3 временные диаграммы напряжений устройства, определяющего момент вклю10,чения резервного источника питания, Устройство содержит быстродействующие коммутаторы канала резервного питания 1, 2 и 3 фазные нагрузки потребителя 4, 5 и б, первый !

5 и второй трехфазные трехобмоточные трансформаторы напряжения 7 и 8, первый, второй и третий трехфазные мостовые выпрямители 9, 10 и 11, ком-. паратор напряжения 12, выход компаратора 12, являющийся выходом блока контроля синхронизма.

На фиг, 2 и 3 приняты следующие обозначения:

Ч -. выходное напряжение выпрямителя 9, пропорциональное модулю вектора напряжения на резервном источнике питания, - выходное напряжение выпрямителя 11, пропорциональное модулю вектора напряжения на нагрузке;

V — напряжение на первом входе компаратора 12, попорциональное сумме модулей напряжений резервного источника питания и нагрузки;

V4 - напряжение на втором входе компаратора 12, пропорциональное модулю суммы вектора на= пряжений резервного источника питания и нагрузки.

Ч вЂ” напряжение на выходе компаратора 12, Устройство работает следующим об45

При обесточении нагрузки, содержащей электродвигатели, последние, вращаясь на выбеге, поддерживают напряжение, затухающее по величине и с

50 уменьШающейся частОтОЙ, QpH этом на выходе выпрямителя 10 возникает напряжение, пропорциональное напряжению биений, максимальные значения которого соответствуют моментам совпадений по фазе векторов напряжений, Условием срабатывания компаратора 12 является превышение нанряжения на

его втором входе над напряжением на его первом входе, Установка заданного угла срабаты60 .вания может быть выполнена путем, например, регулирования напряжения

При сближении векторов напряжений на допустимый угол напряжение на

65 втором входе компаратора 12 превысит

1012390 напряжение на его входе компаратор сработает и даст команду на включение резервного источника питания.

В случае отсутствия в нагрузке двигателей напряжение на-нагрузке при ее обесточении практически мгновенно снизится до нуля, биения напряжений. не возникнут и условие сра-. батывания будет выполнено сразу же.

Аналогичным образом функционирует схема и в случае встречного включения вторичных обмоток трансформаторов напряжения 7 и 8,подключенных к выпрямительному мосту 10. При этом мос1 ты 9 и 11 должны быть включены встречно.

Независимость угла срабатывания от величины напряжения на нагрузке обеспечивается тем, что при затухании напряжения на нагрузке.напряжения на входах компа атора 12 затухают пропорционально.

Предлагаемое устройство позволяет при сравнительно простом конструктивном исполнении обеспечить точную синхронизацию вращающихся.на выбеге двигателей с резервным источником питания и быстрое подключение нагрузки при отсутствии вращающихся двигателей.

Составитель Е. Пантелькин

Редактор М, Петрова Техре@, A.Ач Корректор А, Повн

Заказ 2784/б7 Тираж 615 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх