Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>936222 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 666610 (22) Заявлено 230480 (21) 2917577/24-07 с присоединением заявки й9— (23) ПриоритетОпубликовано 150682, Бюллетень М22 (5()М К з

Н 02 J 9/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений, и открытий

{53) УДК 621. 316..925(088.8) Дата опубликования описания 150682 (72) Авторы изобретения. В, A. Бороде н ко и В. E . Поляков (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЙ ОРГАН ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО

ВВОДА РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Изобретение предназ начено для ектов с электродвигателями и может быть использовано в качестве пускового органа протнвоаварийной автоматики.

По основному авт.св. 1 666610 из" .вестеи пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, содержащий блок контроля угла расхождения векторов напряжений, входы которого предназначены для подклю. чения напряжения двух источников питания, и исполнительные блоки, в которые введены два блока с заданной длительностью выходного сигнала, а блок контроля расхождения векторов снабжен элементом одновременной фиксации порядка следования фаз, причем выход каждого блока с заданной длительностью выходного сигнала и соот.ветствующим исполнительным блоком, разрешающие входы блоков с заданной длительностью выходного сигнала и соответствующим исполнительным блоком, а разрешающие входы блоков c задан« ной длительностью выходного сигнала соединены с выходами блока контроля угла расхождения векторов напряжений (1) .

Недостатком устройства является то, что оно не может работ ат ь при единственном источнике питания в цнкле автомат иче ск ого по вторн о гЬ включения (AOB) или в качестве защиты электродвигателей от потери питания.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.

Для достижения цели в устройство введены фазозапомииающий блок с заданной инерционностью перестройки и .блоком комлутацин, два входа которого надназначены для подключения к источникам питания, а третий подключен к выходу фазозапоминающего блока, выходы блока коммутации подключены ко входам блока контроля угла расхождения векторов напряжений и ко входу фазозапоминающего блока.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Секции потребителя с двигательной нагрузкой подключены х источникам питания через вводные выключатели 1 и 2 и соединены выключателем 3. Блок контроля угла расхождения векторов напряжений 4 снабжен элементом фиксации порядка следования фаз 5. Трансформаторы напряжения 6 и 7 подключе936222 ны к секциям основного и резервного источников. Блок контроля угла расхождения векторов напряжения и соединен через блоки задержки 8 и 9 с исполнительными блоками 10 и 11. Блок 4 входами 12 и 13, а введенный фаэоэапоминающий блок с заданной инерционностью перестройки 14 входом 15 подключены к выходам блока коммутации

16. 1рансформаторы.напряжения 6 и 7 и выход 1/ фаэоэапоминающего блока !О подключены ко входам блока коммутации

16. При наличии и исправном состоянии обоих источников питания блок 4 соединен через блок 16 к трансформаторам 6 и 7 и не срабатывает, блок 4 отключен. В случае потери питания, например первой секции, остаточное напряжение выбегающих электродвигателей отстает по фазе от напряжения другой секции, срабатывают блоки 4, 8 и 10 и отключается ввод 1. Устрой" ство работает как пусковой орган АВР, Если на подстанции имеется только один источник питания, например через выключатель 1 вторая питающая линия, выключатели 2 и 3 отсутствуют или находятся в ремонте, производят переключение блока коммутации 16 (переключателя, ключа управления, реле-повторителя положения ввоЪа) . При ЗО этом вход 12 блока 4 и вход 15 блока 14 соединяются с трансформатором

6, а выход 16 блока 14 соединяется с входом 13 блока 4. В нормальном режиме фаза напряжения на выходе

Зэ блока 4, в качестве которого может быть использован RC-контур, синхронизируемый по входу автогенератор, малогабаритный мотор-генератор с маховиком на валу, повторяет фазовые характеристики напряжения секции, устройство не действует. С потерей питания происходит выбег двигателей, фаза остаточного напряжения на входе

I2 блока 4 изменяется скорее, чем фаза выходного напряжения блока 14 45 на входе 13, эа счет заданной инер,ционности перестройки фазоэапоминающего блока 14. Блок 4 реагирует на появляющуюся разность фаз входных„ напряжений, фиксирует элементом 6 от-5(} ставание по фазе напряжения на входе

12 и после срабатывания волоков 8 и

1и устройства отключает вводной выключатель 1, либо действует на гашение возбуждения синхронной нагрузки, выполняя функции защиты двигателей от потери питания и пускового органа AIIB.

Если подстанция питается только от второго источника, блок коммутации 16 переводят в другое положение: вход 13 блока 4 и вход 15 блока 14 соединены с трансформатором 7, выход

17 фазозапоминающего блока 14 — со входом 12 блока контроля угла расхождения фаэ 4. С потерей питания напряжения выбегающих двигателей на входе 13 отстает по фазе от напряжения на выходе блока 14, сохраняющего фазовый угол до аварийного режима, срабатывают последовательно блоки 4, 9 и 11, отключается выключатель 2, Инерционность перестройки блока 14 задана выбором по известным формулам параметров RC-контура или маховика на валу с учетом скорости изменения фазовых характеристик питающего напряжения при общесистемном понижении частоты.

Предложенное устройство сохраняет работоспособность при количестве питающих источников менее двух, может использоваться как в качестве пускового органа АВР, так и для защиты синхронных двигателей от потери питания или в цикле AIlB объектов с единственным источником питания. Функциональные воэможн эсти и область применения устройства шире, чем у известного. Это позволяет унифицировать пусковые органы противоаварийной автоматики в узлах нагрузки, повысить технологичность изготовления и су( зить ассортимент выпускаемых уст ройств.

Формула изобретения

Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания .потребителей по авт.св. }1 666610, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены фазозапоминающий блок с заданной инерционностью перестройки и блоком коммутации, два входа которого предназначены для подключения к источникам питания, а третий подключен к выходу фаэоэапоминающего блока, выходы блока коМмутации подключены ко входам блока контроля угла расхождения векторов напряжений и ко входу фаэозапоминающего блока.

Источники} информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 666610, кл. Н 02 d 9/06, 1976.

936222

Составитель Г. Дамская едактор М.Келемеш Техред С. Мигунова корректор И.Муска Заказ 4240/66 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх