Вентиль высокого давления

 

ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ с наружным обводом, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен связанный со вдтоком запорный орган, отличающийся тем| что, с целью расширения функциональных возможностей за счет работы вентиля на любых средах и давлениях, запорный орган подпружинен относительно штока и герметично соединен с ним с возможностью осевого перемещения упругим элементом с образованием полости, сообщенной с полостью входного патрубка. (Л 00 а 00 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1013687 з(у F 16 К 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЩ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2422202/25-08 (22) 22.11.76 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) К. Д. Маргулис, Г. С. Парахонько и И. В. Лунин (71) Производственное объединение «Киевпромарматура» (53) 621.646 (088.8) (56) l. Гуревич Д. Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л., «Машиностроение», 1969, с. 152, рис. 142.

2. Там же, с. 40, рис. 56 (прототип). (54) (57) ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ с наружным обводом, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен связанный со штоком запорный орган, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет работы вентиля на любых средах и давлениях, запорный орган подпружинен относительно штока и герметично соединен с ним с возможностью осевого перемещения упругим элементом с образованием полости, сообщенной с полостью входного патрубка.

1013687

Составитель М. Кольцова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2979, 44 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия потока газа или жидкости, находяшихся под высоким давлением.

Известна конструкция вентиля, содержащая запорный орган, связанный со штоком и поджимаемый к седлу усилием привода (1)

Недостатком конструкции является то, что при приложении больших усилий привода на уплотняющих кромках седла и запорного органа развиваются большие удельные давления, что снижает ее надежность и долговечность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вентиль высокого давления с наружным обводом, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен связанный со штоком запорный орган (2).

В известном устройстве обеспечивается разгрузка запорного органа и штока, что пОзволяет снизить усилие привода, однако данное устройство не может использоваться при работе на агрессивных средах и давлениях, так как при постоянной подаче среды по наружному обводу происходит воздействие среды на уплотнение штока, что затрудняет использование вентиля при агрессивных средах.

Кроме того, при перекрытии наружного обвода и высоких давлениях происходит отжатие запорного органа от седла и нарушение герметичности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для счет работы вентиля на любых средах и давлениях.

Указанная цель достигается тем, что в известном вентиле высокого давления с наружным обводом, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещен связанный со штоком запорный орган, последний подпружинен относительно штока и герметично соединен с ним с возможностью осевого перемещения упругим элементом с образованием полости, сообщенной с полостью входного патрубка.

На чертеже изображено устройство, разрез.

В корпусе 1 вентиля с наружным обводным каналом 2 и вспомогательным вентилем 3 закреплен фланец 4, в котором установлен шток 5 с закрепленным на нем герметично при помощи сварки запорным органом 6, имеющим возможность упругого осевого перемещения относительно штока 5 на величину Н благодаря упругому элементугофре 7. Запорный орган 6 подпружинен относительно штока 5 тарельчатыми пружинами 8, а полость 9 между запорным органом 6 штоком 5 нагружена входным давлением в полости входного патрубка 10 при помощи отверстия 11 в штоке 5. В корпусе 1 вентиля имеется выходной патрубок 12.

При помощи гайки 13 поджимается комплект пружин 8 и устанавливается зазор Н, позволяющий запорному органу 6 перемещаться относительно штока 5. Зазор Н должен превышать возможное перемещение штока 5 вентиля под действием максимального входного давления при отсутствии давления в выходной полости в случае, когда вентиль закрыт.

Работает вентиль следующим образом.

Для открытия или закрытия вентиля открывается вспомогательный вентиль 3 и сравнивается давление по обе стороны запорного органа 6.

Предположим, что вентиль открыт и давление во входной и выходной полостях одинаково. Усилием привода вентиля запорный орган 6 прижат к седлу. Зазор Н выбран полностью благодаря упругой гофре 7, контактирующие поверхности запорного органа 6 и седла нагружены усилием привода, несколько большим усилия пружин 8.

В следующий момент запирается вспомогательный вентиль 3, давление в входном патрубке 10 максимально, а в выходном 12 падает до нуля. Максимальное давление входного патрубка 10 воздействует на шток 5 и отжимает его от запорного органа 6 вследствие недостаточной жесткости вентиля и благодаря упругости гофры 7. При этом между запорным органом 6 и штоком 5 появляется зазор, несколько меньший начального Н. На усилие пружин 8 перемещение штока 5 на величину порядка 0,05—

0,1 мм существенно не влияет и, следовательно, контактирующие пояски запорного органа 6, разгруженного от входного давления, и седла нагружены усилием пружин 8, достаточным для герметизации.

Таким образом, благодаря упругим свойствам запорного органа можно использовать в вентиле высокого давления временную разгрузку путем наружного или внутреннего обвода, что позволяет значительно уменьшить приводное усилие, и следовательно, обойтись в вентиле высокого давления и большого расхода без редуктора, электропривода, маховика большого диаметра.

Конструкция такого вентиля значительно менее металлоемка и трудоемка в изготовлении, и позволяет работать на любых средах, в том числе и агрессивных, и.на любых давлениях.

Вентиль высокого давления Вентиль высокого давления 

 

Похожие патенты:

Клапан // 806969

Клапан // 798402

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорной арматуры для технологических трубопроводов

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции и устройствам трубопроводной арматуры многофункционального назначения, и предназначено для работы в качестве как запорного, так и запорно-регулирующего органа в широком диапазоне рабочих параметров различных рабочих сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для регулирования расхода и перекрытия потока жидкостей в газодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к регулирующим клапанам для управления потоком жидкости в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды
Наверх