Тяговый электропривод постоянного тока

 

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий тяговый (Л электродвигатель, источник питания постоянного тока и регулятор в цепи обмотки возбуждения, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения эффективности рекуперативного торможения на высоких скоростях дви жения, в него введены выпрямительный мост и диод, а тяговый электродвигатель выполнен в виде одноякорного преобразователя постоянно-переменного тока. Причем контактными кольцами преобразователь подключен к источнику питания через выпрямительный мост, а коллектором - через диод с полярностью, исключающей протекание тока рекуперации.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Зсю H02Р5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3340774/24-07 (22) 28.09.81 (46) 23.04.83 ° Бюл. М 15 (72) Л.Г. Кощеев (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 62 1.316.718.5(088.8) (56) 1. Чиликин М .Г. Общий курс электропривода. И-Л., ГЭИ, 1960, с. 321.

2. Авторское свидетельство СССР

1 533507, кл. H 02 р 5/06, 1976 (54)(57) ТЯГОВйй ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий тяговый ф

„.80„„1014115 . А электродвигатель, источник питания постоянного тока и регулятор в цепи обмотки возбуждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения эффективности рекуперативного торможения на высоких скоростях дви" жения, в него введены выпрямительный мост и диод, а тяговый электродвигатель выполнен в виде одноякорного преобразователя постоянно-переменного тока, причем контактными кольцами преобразователь подключен к источнику питания через выпрямительный мост, а коллектором - через диод с полярностью, исключающей протекание тока рекуперации.

10141

Составитель В. Поспелов

Техред С.йигунова Корректор А . Дзятко

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 303 / 6 Тираж 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета АЗССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб, д. 4/5 илиал flllll Патент, r. Ужгород, ул. Про:ктная, 1

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в эпектроприводе электроподвижного состава .

Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, переключатель и тормозной резистор для динамического торможения 1 g.

Недостатком устройства является потеря энергии при динамическом тор- 10 можении.

Известен тяговый электропривод постоянного тока, содержащий тяговый электродвигатель, источник питания постоянного тока и преобразователь в цепи обмотки возбуждения, В этом устройстве осуществляется рекуперативное торможение, и энергия вращающихся частей возвращается в источни к пит а ни я f 2 3.

Недостатком устройства является низкая эффективность торможения на высоких скоростях движения из-за то го, что на этих скоростях накладывается ограничение на величину тормозного момента по условиям коммутации коллектора электродвигателя постоянного тока. ,Целью изобра,тения является увеличение эффективности рекуперативного торможения на высоки.х скоростях двил жения.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговый эпектропривод постоянного тока, содержащий тяговый электродвигатель, источник питания по35 гтоянного тока и регулятор в цепи обмотки возбуждения, введены выпрямительный мост и диод, а тяговый элек-. родвигатепь выполнен в виде одноякорного преобразователя постоян40 но-переменного тока, причем контактными кольцами преобразователь подключен к источнику питания через вы15 2 прямитепьный мост, а коллектором— через диод с полярностью, исключающей протекание тока рекуперации.

Схема устройства представлена на чертеже.

Электропривод содержит тяговый . электродвигатель 1, источник 2 питания постоянного тока и регулятор 3 в цепи обмотки возбуждения, выпрямительный мост 4 и диод 5 . Тяговый электродвигатель, выполненый в виде одноякорного преобразователя постоянно-переменного тока, контактными кольцами подключен к источнику 2 питания через выпрямительный мост 4, а ,коллектором - через диод 5. Причем полярность включения диода исключает протекание тока со стороны коллектора преобразователя.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме напряжение источ ника 2 питания выше напряжения противо-.ЭДС .электродвигателя, поэтому выпрямительный мост 4 заперт, ток протекает от источника 2 через диод 5 коллектора одноякорного преобразователя, работающего, как обычный дви- . гатель постоянного тока.

В режиме рекуперации противо- ДС преобразователя выпрямляется мостом

4 и проходит через источник 2 питания, чем и осуществляется рекупера" тивное торможение. Диод 5 блокирует протекание тока рекуперации через коллектор преобразователя.

Благодаря тому, что в режиме рекуперативного торможения тормозной ток протекает не нереэ коллектор, а через контактные кольца, имеется возможность повысить величину этого тока, а следовательно, и эффективность торможения на высоких скоростях движения.

Тяговый электропривод постоянного тока Тяговый электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх