Устройство для защиты шпилек машиностроительных изделий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИ . ТЫ ШПИЛЕК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее уплотняющий элемент с внутренней полостью, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности закрепления устройства на шпильке, и повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено глухой гильзой и установленной внутри нее конусообразной втулкой с обращенными к дну гильзы разрезными лепестками, с выполненным в большем основании внутренним кольцевым буртиком и с охватывающим свободные концы лепестков упругим кольцом , а уплотняющий элемент выполнен в виде размещенного внутри втулки на ее кольцевом буртике эластичного колпачка с тороидальным кольцом на торцовой кромке , при этом колпачок наружной поверхностью обращен к дну гильзы. СО с: 4 СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1014591 А

У 1) В 05 В 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3331951/23-05 (22) 25.08.81 (46) 30.04.83. Бюл. №16 (72) О.Б. Домбровский (53) 678.056 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 598656, кл. В 05 С 21/00, 1978.

2. Патент США № 2358151, кл. 118 †5, опублик. 1944 (прототип). изводительности закрепления устройства на шпильке, и повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено глухой гильзой и установленной внутри нее конусообразной втулкой с обращенными к дну гильзы разрезными лепестками, с выполненным в большем основании внутренним кольцевым буртиком и с охватывающим свободные концы лепестков упругим кольцом, а уплотняющий элемент выполнен в виде размещенного внутри втулки на ее кольцевом буртике эластичного колпачка с тороидальным кольцом на торцовой кромке, при этом колпачок наружной поверхностью обращен к дну гильзы. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИ. ТЫ ШПИЛЕК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее уплотняющий элемент с внутренней полостью, отличающееся тем, что, с целью повышения проОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления различного технологического оборудования на операциях по его окрашиванию или дробеструйной обработке.

Известно устройство для защиты кузовов транспортных средств при их окрашивании, содержащее покрывной лист, имеющий конфигурацию защищаемой поверхности. Покрывной лист выполнен из эластичного материала с полостями по периметру, сообщающимися с вакуумной системой, и снабжен установленными в полостях золотниковыми клапанами.

Полости отделены друг от друга диаф- 15 рагмами, а подпружиненный золотниковый клапан выполнен со штоком, расположенным в полости листа.

Кроме того, покрывной лист снабжен наружным козырьком, выполненным по профилю защищаемой поверхности (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает выборную защиту только лишь шпильки изделия в технологическом процессе его скрашивания или дробеструйной обработке.

Кроме того, известное устройство требует специального дополнительного оборудовачия и энергозатрат для осуществления функциональной его работы, этим самым сужается его область применения, т.е. функциональные возможности. 30

Недостатком известного устройства является сложность и ненадежность в работе, что вызвано неплотностями вакуумно-арматурной системы и ее узлов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому эффекту 35 является устройство для защиты шпилек машиностроительных изделий, содержащее уплотняюшей элемент с внутренней полостью (2).

Известное устройство имеет очень простую конструкцию, так, как представляет собой деталь шарообразной формы из резины с отверстием в центре.

Недостатком его является то;что требуется продолжительное время, чтобы надеть уплотняющий элемент на шпильку. Для 45 этого требуется многократно сжимать шарообразное тело и перемещать его на шпильке в направлении к поверхности, из которой выступает шпилька.

Кроме того, поверхности шарообразного тела, контактирующие с наружной поверх- 50 ностью защищаемой шпильки, имеют контакт с ней по большой площади (цилиндрические поверхности) и в случае защиты резьбовой шпильки интенсивно изнашиваются острыми витками резьбы. Это значительно снижает эксплуатационную надежность известного устройства.

Цель изобретения — повышение производительности закрепления устройства на шпильке и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты шпилек машиностроительных изделий, содержащее уплотняющий элемент с внутренней полостью, снабжено глухой гильзой и установленной внутри нее конусообразной втулкой с обращенными к дну гильзы разрезными лепестками, с выполненным в большем основании внутренним кольцевым буртиком и с охватывающим свободные концы лепестков упругим кольцом, а уплотняющий элемент выполнен в виде размещенного внутри втулки на ее кольцевом буртике эластичного колпачка с тороидальным кольцом на торцовой кромке, при этом колпачок наружной поверхностью обращен к дну гильзы.

На фиг. 1 изображен совмещенный чертеж, разрез. исходное положение — левое, рабочее положение - правое; на фиг.2 сечение А-А на фиг 1.

Устройство состоит из глухой гильзы 1, внутри которой закреплена конусообразная втулка 2, обращенная разрезными лепестками 3 к дну гильзы 1. На дне гильзы 1 имеется упор 4.

Втулка 2 выполнена с кольцевым буртиком 5. Свободные концы лепестков 3 охвачены упругим кольцом 6.

Внутри гильзы 1 на кольцевом буртике

5 размещен уплотняющий элемент, выполненный в виде эластичного колпачка 7 с тороидальным кольцом 8 на торцовой кромке. При этом колпачок 7 наружной поверхностью обращен к дну гильзы 1.

В кольцевом буртике 5 выполнен заходный скос 9 для обеспечения захода во внутреннюю полость 10 колпачка 8 защищаемой шпильки. На наружной поверхности глухого торца гильзы 1 имеется выступ 11 с отверстием для хранения п-го количества устройств.

Устройство работает следующим образом.

При надевании устройства на шпильку

12 заходный скос 9 кольцевого буртика 5 совмещается с заходной фаской шпильки и далее шпилька с натягом перемещается в кольцо 8 колпачка 7. При дальнейшем перемещении торец шпильки упирается в дно колпачка 7, после чего происходит перемещение в осевом направлении вверх в полости втулки 2 до упора 4 гильзы 1.

Колпачок 7, перемешаясь в полости втулки 2 своим кольцом 8, взаимодействует с конусной поверхностью лепестков 3, сжимается, надежно обхватывая шпильку 12, а лепестки 3 при этом, пружинясь, слегка расжимаются.

При снятии устройства со шпильки 12 колпачок 7 перемещается в обратном направлении в той же полости вниз, лепестки 3 под действием своих упругих сил и

1 014 59l

Составитель В. Ляпина

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 689 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Кешеля

Заказ 3073/6 дополнительно под действием кольца 8 сжимаются, занимая исходное положение.

Наличие в устройстве глухой гильзы позволяет защищать при окраске торцовые поверхности шпилек, а конструкция уплотняющего элемента и конусообразной втулки позволяет надежно и быстро осуществить крепление устройства на шпильке при различных технологических операциях над

5 изделием.

Устройство для защиты шпилек машиностроительных изделий Устройство для защиты шпилек машиностроительных изделий Устройство для защиты шпилек машиностроительных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластиковому профилю для герметизации щели между двумя деталями кузова автомобилей, в частности для ремонтного лакирования автомобилей, содержащему адгезив для разъемного закрепления лентообразного пластикового профиля на поверхности, и к способу его размещения

Изобретение относится к способу нанесения многокомпонентной клеевой смеси на объекты, проходящие через пункт нанесения клея производственной линии для нанесения клея

Изобретение относится к защитным материалам, обладающим способностью съемного крепления к транспортному средству для защиты окрашиваемой поверхности, и может быть использовано для защиты штамповых линий на машине при подготовке к перекрашиванию или при комбинировании вновь окрашенных участков поверхности транспортного средства с областями оригинального покрытия
Наверх