Грузоподъемная площадка крана-штабелера

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащая закрепленные на раме направляющие для поддонов, установленную между направляющими по крайней мере одну приводную замкнутую цепь и пару кареток, шарнирно прикрепленных к цепи и имеющих направленные в противоположные стороны грузозахватные рычаги для ввода их в пазы поддона, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения продольных габаритов площадки , она снабжена дополнительной парой, шарнирно .прикрепленной к-упомянутой цепи между каретками основной пары каретОк с грузозахватными, рычагами, направленными Б противоположные стороны в этой паре и относительно грузозахватных рычагов кареток основной пары, и отклонякЬщими звездочками, установленными на раме площадки с возможностью взаимодействия с холостой ветвью цепи, при этом длина холостой ветви цепи больше длины рабочей ветви на величину удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, шарниры крепления двух смежных кареток основной и дополнительной пар расположены на расстоянии друг от друга, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, а шарниры крепления кареток дополнительной пары расположены на расстоянии, равном разности величин расстояния между пазами поддона € и удвоенного расстояния между шарниром (Л крепления одной из кареток н концом ее грузозахватного рычага.

„„SU„„1014788 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 65 G 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3315163/27-11 (22) 06.07.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) M. И. Денега (53) 621.869 (088.8) (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащая закрепленные на раме направляющие для поддонов, установленную между направляющими по крайней мере одну приводную замкнутую цепь и пару кареток, шарнирно прикрепленных к цепи и имеющих направленные в противоположные стороны грузозахватные рычаги для ввода их в пазы поддона, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения продольных габаритов площадки, она снабжена дополнительной парой, шарнирно, прикрепленной к упомянутой цепи между каретками основной пары кареток с грузозахватными. рычагами, направленными в противоположные стороны в этой паре и относительно грузозахватных рычагов кареток основной нары, и отклоняющими звездочками, установленными на раме площадки с возможностью взаимодействия с холостой ветвью цепи, при этом длина холостой ветви цепи больше длины рабочей ветви на величину удвоейного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, шарниры крепления двух смежных кареток основной и дополнительной пар расположены на расстоянии друг от друга, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, а шарниры крепления кареток дополнительной пары расположены на расстоянии, равном разности величин расстояния между пазами поддона и удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага.

1014788

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к конструкциям грузоподъемных площадок кранов-штабелеров, обслуживающих стеллажи с установленны ми на них поддонами, имеющими пазы в нижней части для взаимодействия с грузозахватными рычагами грузоподъемных площадок и может быть использовано в различных отраслях промышленности, главным образом при переработке поддонов с длинномерными грузами в процессе хранения.

Известна грузоподъемная площадка крана-штабелера, содержащая направляющие, между которыми размещены подвижные каретки с грузозахватными рычагами, взаимодействующими с пазами поддона при вытягивании последнего с полок стеллажа.

Недостаток этой площадки — сложность конструкции из-за необходимости использования механизма подъема рычагов.

Известна грузоподъемная плогцадка крана-штабелера, содержащая закрепленные на раме направляющие для поддонов, установленную между направляющими по крайней мере одну приводную замкнутую цепь и пару кареток, шарнирно прикрепленных к цепи и имеющих направленные в противоположные стороны грузоподъемные рычаги для ввода их в пазы поддона.

Недостатком известной площадки является то, что использование, двух кареток при двустороннем обслуживании стеллажей с поддонами не позволяет уменьшить длину площадки и сделать ее или равной длине поддона, или несколько меньше, чем необходимо для уменьшения прохода между стеллажами.

Цель изобретения — уменьшение продольных габаритов площадки.

Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемная площадка крана-штабелера снабжена дополнительной парой, шарнирно прикрепленной к упомянутой цепи между каретками основной пары кареток с грузозахватными рычагами, направленными в противоположные стороны в этой паре и относительно грузозахватных рычагов кареток основной пары, и отклоняющими звездочками, установленными на раме площадки с возможностью взаимодействия с холостой ветвью цепи, при этом длина холостой ветви цепи больше длины рабочей ветви на величину удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ес. грузозахватного рычага, шарниры крепления двух смежных кареток основной и дополнительной пар расположены на расстоянии друг от друга, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, а шарниры крепления кареток дополнительной пары расположены на расстоя10

35 нии, равном разности величин расстояния между пазами поддона и удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер со стеллажами торцовой загрузки-выгрузки; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3— грузоподъемная площадка, общий вид; на фиг. 4 — то же, в исходном положении; на фиг. 5 — то же, в момент захвата поддона; на фиг. 6 — то же, при загрузке поддона на площадку штабелера; на фиг. 7— то же, после окончания загрузки поддона.

Между рядом многоярусных стеллажей 1 в ячейках которых размещены поддоны 2 с длинномерным грузом, установлен на направляющих посредством ходовых колес мост 3 крана-штабелера, снабженный вертикальными стойками 4, вдоль которых при помощи канатного привода 5 перемещается подъемно-опускная грузоподъемная площадка 6. На грузоподъемной площадке 6 расположены направляющие для поддона в виде рядов роликов 7 (фиг. 3) для перемещения по нему поддонов 2. Ниже между рядами роликов 7 расположен приводной от привода 8 горизонтально-замкнутый тяговый орган, выполненный в виде цепи 9, огибающей крайние звездочки 10. Чтобы нижняя ветвь тягового органа 9 была длиннее верхней, она огибает дополнительные направляющие звездочки 11. К цепи 9 шарнирно прикреплены две пары кареток: одна

12 и 13 и другая (дополнительная) 14 и 15.

Каретки снабжены подвижными, в вертикальной плоскости подпружиненными, консольно закрепленными грузозахватными рычагами 16 с вертикальными выступами. Чтобы каретки не переворачивались при огибании звездочек, центры тяжести кареток расположены ниже шарниров крепления кареток к цепи.

При этом длина холостой ветви цепи больше длины рабочей ветви на величину удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозах ватно го рычага, шарниры крепления кареток 12 и 14, как и кареток 13 и 15, расположены друг от друга на расстоянии, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, а шарниры крепления кареток дополнительной пары 14 и 15 расположены на расстоянии друг от друга, равном разности величин расстояния между пазами поддона и удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага При таком соотношении размеров между шарнирами крепления кареток расстояние между звездочками 10 меньш расстояния между пазами поддона.

1014788

Вид А

2 з

Грузоподъемная площадка крана-штабелера работает следующим образом.

Для выгрузки из стеллажа 1 поддона

2 мост 3 с грузоподъемной площадкой 6 перемещается к соответствующей ячейке.

В исходном положении (фиг. 4) каретки

12 — 15 располагаются на нижней ветви цепи 9 и перемещаются к поддону 2, подлежащему выгрузке. Каретка 12, перемещающаяся первой в направлении к поддону, достигает крайнего положения и в момент пере- JO хода с нижней ветви цепи на верхнюю грузозахватный рычаг входит в зацепление с пазом поддона. Продолжая двигаться далее, каретка 12 вытаскивает поддон 2 из ячейки стеллажа, и наступает момент, когда грузозахватный рычаг 16 каретки 14, движущейся за кареткой 12, входит в тот же паз поддона. Поддон с одного торца оказывается сцепленным через противоположно направленные грузозахватные рычаги 16 с парой кареток 12 и 14. Так как расстояние между крайними звездочками

10 меньше расстояния между пазами поддона, то каретка 12 достигнет крайнего положения на верхней ветви цепи раньше окончания выгрузки поддона из стеллажа. Далее каретка 12 расцепляется с поддоном и переходит на нижний уровень цепи. Одновременно под другой край поддона перемещается пара кареток 13 и 15. Каретка 15 переходит на верхний уровень цепи, сцепляясь грузозахватным рычагом 16 со вторым пазом поддона. В это время каретка !

3 находится еще на нижнем уровне цепи.

Когда каретки 14 и 15 находятся на верхнем уровне цепи и сцеплены с поддоном, а каретки 12 и 13 находятся»а нижнем уровне, привод перемещения цепи останавливается (фиг. 7) . Далее поддон транспортируется штабелером к месту разгрузки. Разгрузка происходит в обратном порядке.

В приведенном примере каретки совершают плоскопараллельное перемещение на двух уровнях. Возможно исполнение платформы, когда каретки совершают возвратнопоступательное перемещение по направляющим. При таком исполнении каретки более устойчивы.

Длина грузозахватных рычагов на разных каретках может быть различной. Вместо двух пар кареток можно использовать одну пару, однако в. этом случае перегружать поддон можно в одном направлении.

При спользовании нескольких пар кареток возможна загрузка на платформу нескольких поддонов.

Предлагаемая конструкция грузоподьемной площадки позволяет уменьшить ее до длины поддона и меньше, за счет чего увеличивается полезный объем склада и уменьшаются продольные габариты площадки при двустороннем обслуживании стеллажей.

1014788

ФР2. 3

16 12

12

13!

О!4788

Л

Составитель Г. Сарычева

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3116/16 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов сборки и может быть использовано в производстве бутилированной воды, а именно в процессе установки транспортной ручки на горлышко бутыли

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано как столы выдачи для станов ХПТ

Подъемник // 2048396
Наверх