Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе

 

СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ РЫ-, ЧАЖНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ BECCS СО СХЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ, вкточаюший регулировку чувствительное г и иэмертгельного ко ромьюла изменением зазора статором и ротором цифференциально-трано форма торного оатчика отклонения коромысла , послецовательное нагружение R разгружение рабочими грузами при отключенном вибровозбуаитеяе и определение цены оеления счетчика Числа оборотов ходового винта подвижное гири измерительного коромысла и погрешности измерения , о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности рения путем иаслючения динамической ошибки, проводят дополнительное наг|: ужение и разгружение весов же рабочими грузами при включением внбровозбудителе , измеряют минимальные и максимальные значения показаний ечет чика числа Х$оротов ходового винта подвижной гири, вычисляют среднее арифметическое значение показаний счетчика, определяют величины и знак разности между этими средними значениями и показаниями счетчиков для тех же ра(Я чих грузов при нагружении весе прт выключенном вибр(м овбуднте1Ю, после чего производят изменение угла наклона статора датчика отклонения измерительного коромысла относительно ротора в плоскости качания на величину разности и в направлении знака разности.

С0О3 (фВЕТСНИХ

СОИ@В/ФН

РЕСПУ БЛИН

4Ю 01) А бр G 01 G 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ GCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоиснюю саийатввстВи

1 э (21) 3378178/18-40 (22) 31.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. 34 16 (72) Е. И. Карулин, В. Д. Рыльков и В. И.,Царев(53) 681.269 (088,8) (56) 1. Горлин С. М.,и цр. Аеромеха нические измерения. Наука, 1964, с. 527 532.

2. Дубов Б. С, Многокомпонентные !

:механические весы. Труды ЦАГИ.

Вып. 1270, 1971, с. 103 112 (нрого тип) ° (54) (57) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ РЫ ЧАЖНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ

СО СХЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ HA ПЕРЕМЕННОМ ТСЖЕ, включавший регулиров. ,ку чувствительности измерительного «а ромысла изменением зазора межцу сгатором и ротором цифференциально трано формагорного цагчика отклонения коромысла, послецовательное нагружение и разгружение рабочими грузами при огклю ченном вибровозбуци геле и опрецеленне пены целения счетчика числа оборотов . хоцового винта поцвижной гири измен тельного коромысла н погрешности asмерения, о г л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью-повышения точности изме рения путем исключения цинамической ошибки, провоцяг цоаоанигельное нагр " жение и разгружение весов теми же ра бочими грузами при включенном вибро воэбуцигеле, измеряют минимальные и максимальные значения показаний счет чика числа оборотов хоцового винта цоц внжной гири, вычисляют срецнее арифметическое значение показаний сче гчика, опрецеляюг величины и знак ра:аосги межцу этими срецними значениями и Я показаниями счетчиков цля тех же рябо чих грузов при нагружении весов при выключенном вибровоэбуцнгеле, после чего произвоцяг изменение угла наклона С сгагора цагчика отклонения измерительного коромысла относительно ротора в плоскости качания аа величину разности и в направлении знака разности.

1 10152

Изобретение относится к экспериментальной аэроцинамике, а именно к много компонентным рычажным авгомагиэиро ванным весам.

Извес ген: способ градуировки рычаж» ных аэроцинамических весов с помощью нагружения коромысла рабочими груза ми С 13

Однако этот способ не охватывает всех необхоцймых этапов грацуировки весов с тО бесконгакгными коромысловыми измерите лями.

Наиболее близким к прецлагаемому по, технической сущности является способ грацуировки рычажных аэродинамических 15 весов, включающий регулировку чувствя тельносги измерительного коромысла из менением зазора межцу сгатором .и ро» тором дифференциально- трансформа горного цагчика отключения коромысла, послецо 2О вагельное нагружение и разгружение ра бочими грузами при отключенном вибро воэбуцигеле и определение цены деления счетчика числа оборотов ходового винта .подвижной гири измерительного коромыс» ла и погрешности измерения 2 .

Недостаток иэвесгного способа закттючаегся в том, что нагружение и разгружение провоцяг в огсутсгвии вибровозбуж денни, вследствие чего такой способ гра цуировки не обеспечивает выявление цина-, мической ошибки.

Бель изобретения » повышение точности измерения путем исключения цинами ческой ошибки.

Поставленная дель достигается тем, 35 что согласно способу грацуировки рычажных аэродинамических весов со схемой . управления на переменном токе, включающему регулировку чувсгвигельносги измерительного коромысла изменение зазора межцу craropoM и ротором дифференци» ально-трансформаторного цатчика отклоне ния коромысла, последовательное нагружение и раэгружение рабочими грузами при отключенном вибровоэбуцигеле и опре45 деление цены деления счетчика числа оборотов ходового винта поцвижной гири измеригельного коромысла и погрешности измерения, провоцяг цополнигельное нагружение и разгружение весов теми же рабочими грузами при включенном вибровоэбудигеле, измеряют минимальные и максимальные значения показаний счетчика числа оборо, гов ходового винта поцвижной гири, вычисляют среднее арифметическое значение по-. 55 казаний счетчика, определяют величины и знак разности межцу эгими средними значениями и показаниями счетчика для тех

81 2 же рабочих грузов при нагру.кении весов при выключенном вибровоэбудителе, после чего произвоцяг изменение угла наклона

craropa датчика отклонения измерительного коромысла относительно ротора в плос» кости качания иа величину разности и в направлении знака разности.

На фиг. 1 а и б привецены соотвегсг венно экспериментально снятая несимметричная характеристика момента трогания электродвигателя и вызванная несиммет рией характеристики динамическая ошиб йа измерения; на фиг. 2 - графики, ил» люстрин ющие расчетное опрецеление возможной динамической ошибки при некогором значении коэффициента несиммегрии (Р 1,6) характвристики электродвига- . теля; на фиг.. 3 - конструктивная схема автоматического коромыслового измерителя, позволяющего осуществить предлагаемый способ.

Аэродинамические весы содержат ко ромысло 1, закрепленное на основании 2 с помощью цвух упругих опор 3. На направляющих 4 размещен поцвижный грузрейтер (гиря} 5, перемещаемый с помощью гайки 6, ходового винта 7 и зубчатой пары 8 цвухфазным асинхронным электроцвигагелем 9.. Электродвигателем 9 управляет через усилитель (не показан) циф ференциально-трансформаторный датчик 10, вырабатывающий сигнал управления, знак которого зависит ог направления отклонения коромысла поц цейсгвием моментов or измеряемой нагрузки, направленной по тяге 11, и or веса гири 5.

Для дистанционной передачи показаний служит сельсин - датчик 12, соециненный муфтой 13 и зубчатой па« рой 8 соответственно с ходовым винтом 7 и элекгроцвигагелем 9.

Контрольным визуальным указателем измеряемой нагрузки является десятичный счетчик 14, соединенный муфтой 15 с ходовым винтом 7. Для начальной балансировки коромысла служаг контргрузы 16.,Пля воэбужцения вынужденных колебаний измерительного коромысла 1 и электродвигателя 9 на коромысле 1 закреплен инерционный вибратор 17 направленного действия с цвумя всгречнсг вращающимися цебалансами и привоцным электродвигателем 18. Изменение часготы возбуждающей силы, направленной перпенцикулярно продольной оси коро.мысла 1, осуществляется изменением частоты вращения электродвигагеля 18, изменение амплигуцы момента возбужцаюцтей силы - перемещением вибрагора по

3 10152 направляющим 19 относительно оси ка чания коромысла 1. В настройке динами ки прибора используется масляный аемп фер 20, аррегир 21 с аополнигельными пружинами и встроенный в элекгроавига тель 9 тахогенерагор отрицательной об» . ратной связи по скорости (не показан).

Сгатор дифференциального датчика 10 отклонения коромысла 1 . снабжен кронштейном 22, когорым он с помощью 10 оси 23 шарнирно закреплен на стойке 24

oGHosaHBR 2 прибора. Для наклона сгатора датчика относительно его ротора слу жаг винты 25, которые конгрягся контр» гайками 26. 3s

Аэродинамические весы работают сле« дующим образом.

При неизменной нагрузке и при симметричной характеристике момен га грогания электроавигателя 9 измерительное коромысло 1 колеблется вокруг положе ния равновесия, соответствующего сред» . нему положению ротора- датчика 10 огносительно стагора датчика. При агом подвижная гиря 5 колеблегся вокруг

25 гого положения, которое она заняла бы при измерении нагрузки в условиях ог сугсгвия колебаний коромысла 1 и коле. ба тельного движения ротора электроави га геля.

При возрастании измеряемой нагруз ки gearp.колебаний коромысла 1 смеща» ется, при этом смещаегся центр колеба» ний ротора датчика йО и датчик вьщаег на вход усилителя, питающего электродвигатель 9, сигнал, постоянная составляющая «огорого вызывает смещение центра колебательных движений poropa электродвигателя и соогвегсгвующее смещение центра колебаний подвижной гири в сторону возрастания ее рабочего

40 плеча. С прекращением роста нагрузки автоматический коромысловый иэмеригель приходит в состояние симмегричных колебаний вокруг нового положения равновесия.

Прк неизменной нагрузке и при несимметричной характеристике момента трогания электродвигателя 9 измерительноее коромысло 1 колеблется вокруг положения равновесия, смещенного со сред. 4 него положения poropa gamma 10 относительно сгатора датчика.

Пусть характеристика момента троганкя электродвигателя 9, снятая методом ss измерения его при различных фиксирован ! . ных значениях отклонения коромысла 1 с помощью регулируемых арретиров 21

61 4 (фиг. 3) при выключенном вибраторе 17, имеет виа, представленный на фиг. 1 g, r.е. виа, когда при огклонени»-вверх максимальное значение момента больще, чем при отклонении коромысла вниз. В этом случае центр колебаний коромысла 1 при включении вибратора смещается на угол ф вниз; а центр колебательного движения poropa электродвигателя. ка угол я о в сторону, соответствующую уве ,пичен по плеча гири 5 относительно того положения, которое он занял бы при or сугсгвии колебаний измерительного коро мысла 1,. постоянная составляющая анна» мической ошибки измерения имеет знак шпос. Величина смещения f рейгора 5 определяется коэффидиенгом несимметркк характеристики и отношением удельного восстанавливающего момента b кзмери, тельного коромысла 1 K коэффициенту & веса груза 5 в соответствии с выраже нием

Я у О

h1

Похожее явление имеет место прк вибрации основания автоматического ко ромыслового измерителя или при sanaчии переменной составляющей в измеряе мой нагрузке; а также при отсутствии вибровозбужаения изме ригельного коро мысла.

Граауировку весов осуществляют слеаующим образом.

При выключенном вибраторе 17 (фиг. 3) по rare 11 с помощью рабочих грузов приклааываюг граауировочную нагрузку, равную некоторой (обычно 1/16) части диапазона измерения, прк этом измери тельное коромысло 1 отклоняется к ро тор дифференциально-трансформаторного датчика 10 коромысла смещаегся вверх.

Сигнал датчика через усилитель (не по казан) подаегся на управляющую обмою ку двухфазного асинхронного электродви» гагеля 9, который с помощью зубчатой пары 8 и ходового винта 7 перемещает подвижную гирю 5 по направляющим 4 в сторону восстановления равновесия иэмеригельного коромысла, когорое при любой форме характеристики момента трогания электродвигателя в этом случае имеег место при среднем положении ро тора датчика отклонения коромысла от носигельно стагора датчика. Показания десятичного счетчика 14 числа оборотов кодового винта записывают в протокол градуировки, нагружение и раэгружение ,весов выполняют во всем диапазоне иэмервния. Затем нагружение весов теми

61 4 гаек 26. Величину и напрачтение изме пения угла наклона опрецеляюг по величн не и знаку вычисленных разностей пока заний счетчиков в двух видах нагружения весов.

Так, если показания счетчика при вибро возбуждении измерительного коромысла превышают показания при тех же рабочих грузах в отсутствии вйбровоэбужцения, поворотом сгатора увеличивают зазор межцу сгатором н ротором в верхней его иасги. цикл регулировки наклона стагора повторяют до rex пор, когда величина разности показаний счетчика не достигнет опустимой погрешности измерения.

Технико»экономическая эффективность прецлагаемого способа заключается в по

ышеиии точности рычажных аэроцинами- . еских весов со схемой управления на переменном токе, что привоциг к исклюнию возможных повторений испытаний оцелей.

5 10162 же рабочими грузами выполняют при включенном вибрагоре. В положении рав новесия измерительное,коромысло H поц» вижная гиря находятся в режиме адно частотных вынужценных колебаний с час гогой, равной 1-2 Гц, и амплитудой колебаний поцвижной гири, равной 1 -2 еци ницам счетчика числа оборотов хоцового винте. При нагружениях записывают минимальное и максимальное показания 1р ситчика, вычисляют среднее арифмети» ческое значение показаний цля кажцой, . величины рабочих грузов, определюг .величины и знак разностей между этими срецними значениями показаний и пока- >s g заниями счетчика цля тех же рабочих .грузов при нагружении весов в огсутсь вии вибровоэбуждения, После этого про изводят изменение угла наклона сгагора ч датчика отклонения коромысла относи- ур тельно poropa в плоскости качания «о» ÷å ромысла с помошью винтов 28 и контр- м 101S261

;У,Юс е

-4ф

Феа.1

1018261 1015261

Сосгавигель М. Гулевич

Релакгор А. Лежнина Техреду М. Герцль КоррекгорА. Ильин

Закав 3197/40 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ.Госуаарсгвенного комигега СССР no делам изобрегений и огкрыгий

113035, Москва; Ж-35, .Раушская наб., a. 4/5.

Филиал ППП flarear г. Ужгород, ул. Проекгнаи, 4

Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе Способ градуировки рычажных аэродинамических весов со схемой управления на переменном токе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области средств для взвешивания тел

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к измерителям силы, основанным на измерении изменения индуктивности, которые могут быть использованы для измерения давления и веса

Изобретение относится к способу определения изменения массы ротационного устройства в зависимости от изменения его частоты вращения и радиальных сил, передаваемых шейками ротационного устройства на подшипники, в разных диаметральных продольных плоскостях ротационного устройства в зависимости от угла его поворота вокруг оси при соответствующей частоте его вращения, открывающему ранее неизвестные в науке вышеуказанные физические явления, физическую природу вибрации оборотной частоты, низкочастотной и высокочастотной вибрации ротационного устройства и позволяющему получить необходимые данные для корректировки существующих расчетов на прочность ротационного устройства, и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, улучшения массовых показателей (облегчения) новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности, расширения возможностей по использованию новых конструкционных материалов при их создании и, в частности, в энергетическом и транспортном турбостроении, а также для решения различного рода как технических, так и научных задач и в других случаях

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения малых масс в условиях невесомости, космического полета

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения масс в условиях невесомости космического полета

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при весовом дозировании взрывоопасных порошкообразных материалов, в частности, рабочих смесей порошков на основе перхлората аммония в производстве смесевых твердых ракетных топлив

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания масс в условиях невесомости, космического полета

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов и может быть использовано для управления параметрами вращения ротатора с экспериментальными объектами и измерения масс этих объектов
Наверх