Скрепер

 

1, СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш, заднюю раму, толкающие гидроциликдры, задние колеса со ступицами , отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, скрепер снабжен храповиками, закрепленными на ступицах задних колес с возможностью взаимодействия с концами штоков толкающих гидроцилиндров , а задняя рама выполнена из верхней, жестко закрепленной, и нижней, шарнирно закрепленной на ковше частей, связанных между собой посредством амортизатора , при этом нижняя часть рамы связана с осью задних колес, а на верхней - шарнирно закреплен корпусом толкающий гидроцилиндр, который подпружинен относительно ковша. 2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что на концах штоков толкающих гидроцилиндров установлены ролики. О5 4 СО

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СО1 (ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Я0„„101643? A у @ Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что на концах штоков толкающих гидроцилиндров установлены ролики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3378737/29-03 (22) 07.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (?2) В. Ф. Котуков, А. В. Фролов, А. Е. Дубровин и В. А. Авдеев (71) Саратовский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 627.878 (088.8) (56) 1. Шмаков А. Т. Машины и оборудование для строительства земляного .полотна. М., «Транспорт», 1976.

2. Патент Японии № 48-6083, кл. E 02 F, опублик. 1973 (прототип). (54) (57) 1. СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш, заднюю раму, толкающие гидроцилиндры, задние колеса со ступицами, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, скрепер снабжен храповиками, закрепленными на ступицах задних колес с возможностью взаимодействия с концами штоков толкающих гидроцилиндров, а задняя рама выполнена из верхней, жестко закрепленной, и нижней, шарнирно закрепленной на ковше частей, связанных между собой посредством амортизатора, при этом нижняя часть рамы связана с осью задних колес, а на верхней— шарнирно закреплен корпусом толкающий

"гидроцилиндр, который подпружинен относительно ковша.

1016437

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта.

Известен скрепер со всеми ведущими колесами, включающий для привода задних колес специальную силовую установку. Тяговое усилие увеличено за счет применения мотор-колес (1) .

Недостатками скрепера являются сложность конструкции, вызванная применением дополнительной силовой установки, увеличение стоимости, трудоемкости технического обслуживания.

Наиболее близким к изобретению является скрепер, включающий базовую машину, ковш, заднюю раму, толкающие гидроцилиндры и задние колеса со ступицами. В известном скрепере гидроцилиндры наклонены к поверхности грунта. Проушины гидроцилиндров прикреплены к раме, а штоки при их выдвижен; ч упираются в грунт, чем и достигается увеличение тягового усилия при наборе грунта в ковш (2).

Недостатком известного скрепера является низкая эффективность использования гидроцилиндров, обусловленная тем, что при малых углах наклона гидроц.".линдров к поверхности грунта прочность последнего на сдвиг не позволяет реализовать большие тяговые усилия, а при увеличении угла наклона усилие, развиваемое гидроцилиндром, вызывает не увеличение силы тяги, а отрыв ковша (ножей) от грунта.

Цель изобретен,, — повышение тягового усилия, создаваемого гидроцилиндрами.

Указанная цель достигается тем, что скрепер, включающий базовую машину, ковш, заднюю раму, толкающие гидроцилиндры, задние колеса со ступицами, снабжен храповиками, закрепленными на ступицах задних колес с возможность-: взаимодействия с концами штоков толкающих гидроцилиндров, а задняя рама выполнена из верхней, жестко закрепленной, и нижней, шарнирно закрепленной на ковше частей, связанных между собой пос дством амортизатора, при этом нижняя рама связана с осью задних колес, а на верхней — шарнирно закреплен корпусом толкающий гидроцилиндр, который подпружинен относительно ковша.

Кроме того, на концах штоков толкающих гидроцилиндров установлены ролики.

На фиг. 1 изображенакрепер, общий вид; на фиг. 2 — узел привода задних колес; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Скрепер включает базовую машину 1, передок 2, ковш 3 с режущими ножами 4, передние 5 и задние 6 колеса, заднюю раму, выполненную из верхней рамы 7, жестко закрепленной на ковше, и нижней рамы

8, шарниром 9 связанной с ковшом посредством амортизатора 10. На последней жестко закреплены оси 11 задних колес 6, на ступицах 12 которых жестко смонтированы

Линия действия сил, развиваемых гидроцилиндрами 14, смещена от центра колес 6 на величину Ь, полученную из условия отсутствия буксования:

i (i " )(q. г,oy;

1 к " — в1л+ > "пах=Я 1 где ср -коэффициент сцепления; г, -силовой радиус колеса; а -коэффициент трения качения;

Й„,; -минимальная часть веса скрепера„ передаваемого на грунт зад. нчми колесами;

Ь -суммарное усилие, развиваемое гидроцилиндрами;

74-„- -крутящий момент, реализуемый гидроцилиндрами;

R †нормальн реакция грунта:

„ †максимальн горизонтальная составляющая (касательная) реакции грунта.

Таким образом, при выполнении указанного условия, на грунтах, обладающих коэффициентами сцепления больше расчетно о, 45

50 храповики 13. К задней раме 7 прикреплены гидроцилиндры 14, взаимодействующие с храповиками 13 посредством механизма силового замыкания. Последний включает предварительно сжатый упругий элемент 15, вилки 16 и упорные ролики 17. Благодаря наличию механизма силового замыкания упорные ролики 17 постоянно прижаты к рабочим поверхностям храповиков. Питание гидроцилиндров 14 осуществлено от системы

18 автоматического управления.

Скрепер работает следующим образом.

При недостаточном тяговом усилии, развиваемом передними колесами, в работу включают привод задних колес. При этом

15 система 18 автоматического управления подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 14, штоки которых поворачивают храповики 13 совместно с колесами 6 на некоторый угол (рабочий ход). Затем гидроцилиндры 14 воздействуют на систему автоматического управления, переключают подачу жидкости в штоковую полость, изменяя направление перемещения штоков на противоположное (холостой ход) . Далее цикл повторяется.

В процессе загрузки ковша 3, гидроцилиндры 14 в момент рабочего хода частично выглубляют режущие ножи 4-из грунта и, тем самым, переносят часть веса, воспринимаемого ножом,",à колеса б, т. е создают дополнительное тяговое усилие и сообщают всей машине (скреперу) ускоренное движение вперед. Во время холостого хода гидроцилиндров 14 нож снова входит

B грунт. Такой импульсный характер lipHJIQжения нагрузки на нож, его вертикальные колебательные движения уменьшают энергоемкость процесса резания массива грунта.

1016437

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3331 30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 буксование задних колес полностью исключается. На грунтах, имеющих коэффициент сцепления меньше расчетного, буксование задних колес наблюдается только в начальный момент времени — в момент начала за5-полнения ковша. В связи стем, что величина- ï0 мере наполнения ковша грунтом увеличивается, буксование задних колес в на8 иболее напряженном режиме (конце копания) также исключается. Отключение гидроцилиндров 14 на время выполнения транс- 10 портных операций в хороших дорожных условиях и при движении скрепера задним ходом осуществляется подачей жидкости в штоковые полости по трубопроводу, минующему систему автоматического управления. В этом случае штоки гидроцилиндров

14, перемещаясь на большую величину, чем при автоматическом режиме работы, отводят упорные ролики от храповиков 13.

Благодаря такому конструктивному -выполнению скрепера повышается. эффективность использования дополнительного тягового усилия, создаваемого гидроцилиндрами как в момент наполнения ковша грунтом, так и в момент преодоления тяжелых дорожных условий. Увеличение тягового усилия, в свою очередь, способствует увеличению толщины снимаемой стружки грунта, т. е. увеличению производительности, снижению. энергоемкости и себестоимости процесса разработки грунта скреперамн.

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 998670

Скрепер // 994637

Скрепер // 988992

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх