Двухкомпонентная форсунка

 

° O " т ф(/ттт ", „ ттт т

° тттф? i . )тт1

° Q l(@T e *тт.т, (я .-:. 1Я. ;:I f/ (СОЮЗ COSETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае (11) ЭСЮ F 23 3). 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTKT СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ}У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (61) 932109 (21) 3283921/24-06

;(22) 04.05.8 1 (.46) 07.05.83.. Бюл. )е 17

,(72) В. П. Буков и В. Л..Хитри« (53) 662.941.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидегельсгво СССР

М 932109, м. F23 Ð 11/12, 1980 (54) (57 ) йВУХКОМПОНЕНТНАЯ ФОР

СУККА. по авг. cs. Ю 932109 o r л и ч а в m а я с я тем, чю, с налью повышения надежносг» ара испольвовании sseкик и соцержаший механические примеси топлив, кольцеваи штмера сообщена с пери .феркйныйн отверстиями. посрецотиом наклоннык каналов, а.поры вкаацьиаа выполнены в ssae "сквойных отверсгий, 0са которых параллельны оси канала кольиевого сопла.

10 16628

Изобретение относится к горелочным устройствам камер сгорания, энергеги ческих усгановок и может быть использовано в энергомашиносгроении.

По основному авг. св. 14 932109 известна двухкомпоненгная форсунка, ссеер» жашая расположенную в центре «орпуса вихревую камеру с соплом на выхоце, размен.енное. конценгрично с последним кольцевое щелевидное сопло, по перифе- 10 рии которого равномерно по окружности выполнены отверстия с осью, параллель» ной оси центрального сопла, а ось канала кольцевого сопла расположена поц острым углом к оси форсунки, в централь-15 ной части выходного горца выполнена выемка в форме тела вращения, сообщаю- щаяся с вихревой камерой и кольцевым соплом и сопряженная с внутренними образующими периферийных отверстий, кро 20 ме гого, выемка может быть выполнена в вице части сферы. Кроме гого, в корпу се выполнена кольцевая камера, охваты ваюшая выходной участок сопла и перекрытая со стороны образующей выемки 25 пористым вкладышем, а выходной участок кольцевого сопла сообщен с упомянугой камерой радиальными отверстиями, выполненными в его стенках 1 ).

Недостатком известной форсунки явля- 30 ется низкая надежность ее работы. При работе указанной форсунки с использова кием компонентов топлива, содеркащих механические примеси, растворенные газы, происходит засорение пор пористого вкладыша примесями, пузырьками газа.

Засорение пор пористого вклацыша приводит к неконтролируемому изменению ! его проницаемости и, следовательно, к неконтролируемому изменению режима исте чения компонента топлива из щелевидного . сопла и через пористый вкладыш, что приво компонента топлива иэ шелевицного сопла и через пористый вкладыш, что приводит, в свою очередь, к нарушению прог 45 цессев смесеобразования и охлаждения корпуса и, в конечном счете, к ненадеж» ной работе форсунки.

Бель изобретения - повышение надежности работы форсунки при использова нии вязких и содеркаших механические примеси топлив.

Поставленная цель цосгигаегся тем,,что в цвухкомпонентной форсунке, соцер жаи;ей расположенную в центре корпуса вихреву:о камеру с соплом на sbrxoae, 55 размещенное конценгрично с последним кольцевое щелевидное сопло, по периферии которого равномерно по окружности выполнены orsepcrw с оськ, параллельной оси центрального сопла, а ось канала кольцевого сопла расположена под острым углом к оси форсунки, в центральной части выходного горца корпуса выполнена вьемка в форме тела вращения, » сообщающаяся с вихревой камерой и кольцевым соплом и сопряженная с внутренними образующими периферийных огверсгий, кроме гого, выемка может быть выполнена в вице части сферы, а в корпусе выполнена кольцевая камера, охватывающая выходной участок сопла и перекрытая со стороны образующей. выемки яорисгым вкладышем, а выходной участок кольцевого сопла сообщен с упомянутой камерой рациальпыми отверстиями, выполненными в его стенках, кольцевая камера сообщена с периферийными огверстиями посредством наклонных каналов, а поры вкладыша выполнены в виде сквозных отверстий, оси которых параллельны оси канала кольцевого сопла.

На чертеже прецсгавлена форсунка, продольный разрез.

Форсунка содержит корпус 1, в центре которого размещена вихревая камера 2 с соплом 3 на выходе. Конценгрично с соплом 3 выполнено кольцевое щелевидное сопло 4, по периферии которого равномерно цо окружности расположены огверсгия 5 с осью, параллельной оси центрального сопла 3. Ось канала кольцевого сопла 4 расположена под острым углом к оси форсунки. В центральной части выхоцного горца корпуса 1 выполнена выемка 6 в форме гела вращения, сообщенная с вихревой камерой 2 и коль цевым соплом 4 и сопряженная с внут» ренними образующими периферийных отвер. стий G. Выемка 6 может быть выполнена

s вице части сферы. В корпусе 1 выйол нена кольцевая камера 7, охватывающая выходной участок B кольцевого сопла 4 и перекрытая со стороны образующей выемки 6 вкладышем. 9. Выходной участок 8 кольцевого сопла 4 сообщен с упомянутой камерой-7 радиальными огверсгиями 10. Кольцевая камера 7 сообщена с периферийными отверстиями 5 каналами 11, а с выемкой 6 на срезе сопла 3 вихревой камеры 2 сквозными отверстиями 12, оси которых параллельны оси канала кольцевого щелевидного сопла Й.

Форсунка рабогаег слецуюшим о6раэом.

Жидкость, поступающая s кольцевое сопло 4, разделяется на три потока, 3 10166

Первый поток вытекает иэ выхоцного участка 8 кольцевого сопла 4 в выемку 6.

Второй поток, пройая послецовагельно радиальные отверстия 10, кольцевую камеру 7, вытекает через сквозные отверстия 12, оси которых параллельны оси кана-. ла кольцевого щелевидного сопла 4, в выемку 6. Оба потока встречаются с погоком, вытекающим иэ центрального сопла 3, и интенсивно перемешиваются в обласги iO выемки 6. Суммарный расход жидкости, текущей через отверстия 12 и через кольцевое шелевицное сопло 4, обеспечивает с расходом . жидкости, текущей через ценгральйое сопло 3, соотношение, близ- 1$ кое к сгехиомегрическому. Третий поток, пройая последовательно радиальные отверстия 10, кольцевую. камеру 7 и кана лы 11, попацаег в отверстия 5, гце всгре» чается с потоком оцноименного компонен рй

ra топлива„перемешивается с ним и вы текаег из отверстий 5. Наличие каналов 11, соеаиняющих кольцевую камеру 7 с периферийными отверстиями 5, и отверстий 12, соеаиняюших кольцевую камеру 7 с выем 2s кой 6 на срезе сопла 3 вихревой каме ры 2, обеспечивает проток компонента топлива из кольцевой камеры 7. Соеаинеwe камеры 7 каналами 11 с отверстиями 5 и отверстиями 12 с выемкой 6 обес- Зй печиваег ингенсивный геплосьем с поверхности сплошного вкладыша 9. Благодаря интенсивному теплосъему с поверхности сплошного вклацьппа 9 обеспечивается надежное его охлажцение. Наличие в корпусе 1 форсунки кольцевой камеры 7, охватывающей выходной участок 8 кольцевого сопла 4, перекрытой со стороны.

28 4 образующей выемки 6 вклааышем 9 и соединенной с периферийными отверстиями 5 каналами 11 и отверстиями 12 с выемкой 6, обеспечивает сгабильносгь режима истечения компонента топлива as щелевицного сопла 4 и отверстий 12 и, слеаова тельно, обеспечивав г с габильносгь процесса распыливания этого ком поненга гоплива с компонентом топлива, вытекающим из сопла 3, при соогношеии,близком к сгехиомегрическому при работе форсунки на компонентах топлива, соаеркаших механические примеси, растворенные газы, вязкие, взаимно нерастворимые компоненты топлива, и тем самым обеспечивает надежную работу форсунки.

Наличие каналов 11, соединяющих кольцевую камеру 7 с огверсгиями 5, обеспечиваег перемешивание поцогрегого эа время пребывания в кольцевой каме ре 7 компонента топлива с оцноименным, компонентом топлива, текущим в отвер сгиях 5, что приводит к уменьшению тепловых потерь и, слецовагельно, обеспечиваеr улучшение экономичности и рабочего процесса энергетических усгановок

° за счет регенерации тепла.

Наличие отверстий 12, оси когорых араллельны оси канала кольцевого щепе» идного сопла 4, обеспечивает встречу пелены компонента топлива, вытекающей иэ центрального сопла 3, со струями компонента топлива, вытекающими иэ огвер а стий 12 поа оптимальным острым углом, что, в свою очередь, привоциг K aíreíсивному распыливанню компоненгов топлива.

Составигель М. Зубков

Peaaarop Н. Гришанова Техрец М. Гергель КоррекгорА. Повк

Заказ 3366/40 Тираж 583 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Двухкомпонентная форсунка Двухкомпонентная форсунка Двухкомпонентная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 981756

Горелка // 918669

Горелка // 868262

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания тяжелых жидких топлив в технологических печах и котлах

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в сушильных установках и котлоагрегатах, работающих на жидком топливе

Форсунка // 2172893
Изобретение относится к технике распыления текучих сред сжатым воздухом или паром в технологических камерах различного целевого назначения для сжигания жидкого (газообразного) топлива в котлоагрегатах и других топочных энергетических устройствах

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей и энерготехнологических агрегатов для подготовки теплоносителя и термического обезвреживания промышленных отходов и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к сжиганию жидкого топлива, к форсункам для сжигания кислорода и жидкого топлива, причем форсунка имеет внешний кожух, содержащий первый входной конец, второй выходной конец для выхода пламени при горении и определяющий камеру сгорания и продольную ось X; средство подачи топлива для ввода потока распыленного топлива на входной конец и направления его к выходному концу и средство подачи кислорода для ввода кислорода во входной конец и для его направления к выходному концу, причем средство подачи кислорода имеет множество выходных отверстий для кислорода, расположенных по окружности вокруг средства подачи топлива и под углом радиально внутрь в направлении выходного конца и направленных косо относительно оси Х для образования тем самым сходящегося конусом потока кислорода, который пересекает поток топлива в первой, находящейся по ходу потока зоне, причем средство подачи топлива имеет по существу центральное выходное отверстие, имеющее внутреннюю поверхность в виде расходящегося конуса, по которому проходит топливо, по мере того как оно вытекает оттуда, при этом внутренняя поверхность расходящегося конуса содержит первую поверхность расходящегося конуса, смежную с центральным выходным отверстием, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность расходящегося конуса дополнительно содержит вторую поверхность расходящегося конуса, прилегающую к первой поверхности расходящегося конуса, причем первая поверхность расходящегося конуса имеет более высокий угол отклонения от оси X, чем вторая поверхность расходящегося конуса

Форсунка // 2218521
Изобретение относится к энергетике, а именно к технике распыления текучих сред сжатым воздухом или паром в технологических камерах для сжигания жидкого (газообразного) топлива в котлоагрегатах и для распыления жидкостей, в частности пульп, растворов, суспензий

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в горелках, работающих на жидком топливе и предназначенных для проведения кровельных работ, а также для подогрева битума в битумовозах и автогудронаторах

Изобретение относится к технике распыливания жидкостей, преимущественно вязких и содержащих абразивные включения, и может использоваться в различных направлениях производственной деятельности, в частности в топливосжигающих агрегатах для повышения эффективности работы путем улучшения качества распыливания и регулирования геометрии распыла в широком диапазоне расхода распыливаемой жидкости

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано при его сжигании в печах тепловых агрегатов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в трубчатых и шатровых печах нефтеперерабатывающих заводов, в установках по перегонке нефти и другого углеводородного сырья
Наверх