Устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ , содержащее эакреппёншдй на диске дефлектор с торцовой кольцевой протокой и установленные в ней балансировочные грузы в виде сегментов, зафиксированных головками болтов, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью по вышёния надежности и технологичности, проточки и сегменть имеют прямоугольное сечение, сегменты расположены между болтами и снабжены торцовыми вьютупами, расположенными под углом к радиусу рабочего колеса.

!

В м тчо сан! !!g, gQ® фрф ие еющ P», -,»!!

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦЦАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щр QOlhh, 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 3336932/24-06 (22-) 02.09.81 (46) 07.05.83г &аз.:Ж 17 (72) М. В. Коротов (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Aaropczoe свидетельство СССР

% 627365) кл . -Gi01 M 1130,1976.

2. Колесник Н, В. Статическая и .динамическая балансировка. М-Л, "Машиносгрение, 1954, с. 53, фиг. 49. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВАНИЯ.. РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОSU„„1016718 А

МАШИНЫ, содержашее закрепленный на диске дефлектор с торцовой кольцевой . проточкой и установленные в ней балансировочные грузы s виде сегментов, аафик. сированных головками. болтов, î r л и— ч а ю ш е е.с я тем, что, с целью цовышения надежности и технологичности, проточки и сегменты имеют прямоугольное сечение, причем сегменты располож ны между болтами и снабжены торцовыми выступами, расположенними под углом к радиусу рабочего колеса.

1016718

Изобретение относится к проверке статической динамической балансировки машин, а именно к конструкции устройств для балансирования рабочих колес турбомашин путем удаления материала.

Известно устройство для баласирования роторов, содержащее закрепленный на диске цилиндр с выступом в виде по меныпей мере одного спирального витка 1) .

Устройство позволяет выполнять балансировку простой проточкой, при которой снимается часть выступа в нужном для балансировки месте.

Однако данное устройство достаточно

15 сложно в изготовлении и громоздко, а его применение затруднительно при испытании изделий, проходящих стадию экспериментальной доводки с многократными переборками и соответственно повторными балансировками.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины, содержащее закрепленный на диске дефлектор с торцо

25 вой проточкой и установленные в ней балансировочные грузы в виде сегментов, зафиксированных головками болтов, причем проточки и грузы имеют трапециевидное сечение (2) .

30 . Фиксация окружного положения грузов зашемлением груза в проточке при зазатяжке болтов позволяет производить их окружное перемещение, замену и обработку удалением части материала. 35

Однако изготовление проточки со спе.циальным окном для установки грузов нетехнологично балансировка г перемещения грузов сложна, а фиксация недостаточно надекна в условиях термических 40 и динамических деформаций рабочего колеса.

Uemь изобретения — повышение надежности и технологичности устройства для балансирования рабочего колеса турбома- 45 . шины.

Указанная цель достигается тем, что устройство для балансирования рабочего

I колеса турбомашины содержит закрепленный на диске дефлектор с торцовой кольцевой проточкой и установленные в ней баласировочные грузы в виде сегментов, зафиксированных головками болтов, при .ем проточки и сегменты имеют прямоугошное сечение, причем сегменты расположены между болтами и снабжены торцовыми выступами, расположенными под углом к радиусу рабочего колеса.

На фиг. 1 показано предлагаемое yew ройство, продольный разрез; на фиг, 2вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит закрепленный на диске 1 дефлектор 2 с торцовой кольцевой проточкой 3 и установленные в ней баласировочные грузы в виде сегментов

4, зафиксированных головками болтов 5, причем проточки 3 и сегменты 4 имеют прямоугольное сечение, причем сегменты 4 расположены между болтами 5 и снабжены торцовыми выступами 6, рас-. положенными под углом и, к радиусу рабочего колеса.

В процессе балансировки дисбаланс устраняется удалением части выступов

6, что технологично, так как размеры удаляемой части легко контролируются.

B случае необходимости повторного удаления материала в том месте, где выступ 6 полностью удален, материал снимается с двух соседних выступов

6, концы которых приближены к указанному месту вследствие их наклонного расположения. Сегменты 4 при необходимости меняются местами.

Простая форма проточки и сегментов, возможность поворотной балансировки удалением метериала с нескольких соседних выступов, смена мест располоЖения сегментов, использование для фиксирования сегментов, имеющихся в рабочем колесе стяжных болтов, повышают надежность и технологичность предлагаемого устройства.

1016718

А д/ тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3378/44

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель К. Алексеев.

Редактор Н. Ковалева Техред М Тапер Корректор И. Шулла

Устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины Устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины Устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх