Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, содержащее первый коммутирующий блок. один вход которого связан с первым выходом блока формирования импульсных сигналов , а другой соединен с одним источником питания отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем исключения опасного состояния при одновременном выходе из строя источника питания и коммутирующего блока, оно снабжено вторым коммутирующим блоком, другим источником питания и умножителем напряжения , при этом один вход второго коммутирующего блока связан с вторым выходом блока формирования импульсных сигналов, второй вход подключен к другому источнику питания, а выходы одного и другого коммутирующих блоков связаны с входом умножителя напряжения, подключаемого выходом к исполнительному реле.

СОЮЗ ЕО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК m В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3244130/27-11 (22) 03.02.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) О. К. Дрейман, Д. В. Гавзов и А. А. Бодров (71),Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного - транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.394.625.33:656.256.3 (088.8) (56) 1. Брылеев А. М. и др. Полупроводниковые и магнитные бесконтактные приборы . в устройствах. СЦБ, М., «Транспорт», 1962, с. 162, рис. 131. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВКЛ1ОЧЕНИЯ ИСПО.ЛНИТБЛЬНОГО РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОй АВТОМАТИКИ, содержащее первый коммутирующий блок, „„SU„„1017570 А один вход которого связан с первым выходом блока формирования импульсных сигналов, а другой соединен с одним источником питания отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения опасного состояния при одновременном выходе из строя источника питания и коммутирующего блока, оно снабжено вторым коммутирующим блоком, другим источником питания и умножителем напряжения, при этом один вход второго коммутирующего блока связан с вторым выходом блока формирования импульсных сигналов, второй вход подключен к другому источнику питания, а выходы одного и другого коммутирующих блоков связаны с входом умножителя напряжения, подключаемого выходом к исполнительному реле.

1017570

15

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в различных системах электрической централизации стрелок и сигналов.

Известно устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики, содержащее первый коммутирующий блок, один вход которого связан с первым выходом блока формирования импульсных сигналов, а другой соединен с одним источником питания (1).

Недостатком известного устройства является возможность ложного включения исполнительного реле при отсутствии.,сигнала в случае пробоя диода Д1 и конденсатора С4.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения опасного состояния при одновременном выходе из строя источника питания и коммутирующего блока.

Указанная цель достигается тем, что устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики, содержащее первый коммутирующий блок, один вход которого связан с первым выходом блока формирования импульсных сигналов, а другой соединен с одним источником питания, снабжено вторым коммутирующим блоком, другим источником питания и умножителем напряжения, при этом один вход второго коммутирующего блока связан с вторым выходом блока формирования импульсных сигналов, второй его вход подключен к другому источнику питания, а выходы одного и другого коммутирующих блоков связаны с входом умножителя напряжения, подключаемого выходом к исполнительному реле.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики содержит блок формирования импульсного сигнала 1, выходы которого соединены с входами первого и второго коммутирующих блоков 2 и 3. Вторые входы коммутирующих блоков 2 и 3 соединены с разнополярными источниками питания 4 и 5. Выходы первого и второго коммутирующих блоков 2 и 3 соединены с входом блока 6 умножения напряжения, к выходам которого подключено исполнительное реле 7.

Блок умножения напряжения содержит четыре каскада. Первый каскад блока умножения напряжения содержит диоды 8, 9 и конденсаторы 10, 11. Катод диода 8 соединен с анодом диода 9 и входом блока 6 умножения напряжения. Катод диода 9 соединен с одной из обкладок конденсатора 10, вторая обкладка которого соединена с верхней обкладкой конденсатора 11. Ана25

55 логичным образом построены три остальные каскада схемы. Второй каскад содержит диоды 12, 13,конденсаторы 14, 15, третий— диоды 16, 17, конденсаторы 18, 19, четвертый — диоды 20, 21 и конденсаторы 22, 23

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии исполнительное реле 7 выключено. Для его включения блок формирования импульсных сигналов 1 вырабатывает импульсы напряжения, которые поступают на входы первого и второго коммутирующих блоков 2 и 3, работающих в противофазе. Второй коммутирующий блок 3 подключенный к отрицательному полюсу источника питания 5, подает на вход блока 6 умножения напряжения отрицательные импульсы, а первой коммутирующий блок 2, подключенный к положительному полюсу источника питания 4, подает на вход блока 6 умножения напряжения положительные импульсы. В результате этого при поступлении положительного импульса заряжается накопительный конденсатор 10, а при поступлении следующего отрицательного импульса— накопительный конденсатор 11, каждый до напряжения источника питания. При поступлении следующего положительного импульса заряжается конденсатор 14 второго каскада блока умножения напряжения, практически до двойного напряжения источника питания, поскольку напряжение на входе блока 6 и на конденсаторе 10 в этот момент времени включены согласно.

При очередном поступлении отрицательного импульса происходит заряд конденсатора 15 также до двойного напряжения источника питания, так как в данный момент времени напряжения на входе блока 6 и конденсаторе 11 также включены согласно. Каждый каскад повышает напряжение на выходе относительно входного напряжения в два раза. Работа остальных каскадов блока умножения напряжения происходит аналогичноо.

После полного заряда конденсаторов 22 и 23 напряжение на исполнительном реле 7 в восемь раз превышает напряжение источника питания. Это напряжение превышает напряжения срабатывания реле, и происходит его включение. При дальнейшем поступлении сигналов из блока формирования импульсов 1 исполнительное реле 7 остается во включенном состоянии.

При неисправности элементов устройства исполнительное реле включается, поскольку напряжение источников питания выбрано намного меньшим, чем напряжение отпускания реле. Таким образом исключается опасный отказ, присущий схеме известного устройства.

Кроме того, данный дешифратор имеет более высокий КПД, чем прототип, поскольку применяется двухполюсная коммутация.!

017570

Составитель В. Бекасов

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 3455/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики Устройство для включения исполнительного реле железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх