Захватное устройство

 

1. ЗАХВА-ЛЮЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу, на кото рой шарнирно закреплены по крайней мере две пары шарЕШрво соединенных верхними кониами с тягами захватных рычагов, одна которых шарнирно связана посредством упом$шутых тяг с верхней раверсой уравнительный механизм , включаклдий в себя навешиваемое на кркяс грузоподъемного механизма коромысло и механизм фиксации захват ных рычатч в в рас1фытом пвложенни , отл. ичающееся тем, что, с це01ью повышена надежности работы. уравнительный механизм снабжен шарнирно соедгаенной с другой парой захватных рьгаагов посрёдств мм упомадутых тяг допс гаитеяьцой траверсой, жестко прикрепленным к ней нижним своим концом стержнем, установленщш с возмоя ностыо ограниченного перемещения в от верстии , выполненном в верхней траверсе , и шарнирно связашщми одними своими концами с корсмыслом дополнительными тягамк, одна из которых шарнирно прикреплена другим своим концом к верхнему концу стержня, а вторая - к верх ней траверсе,, при этом захватные рыча-,, ги расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. : 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а - ю щ е ее я тем, что механизм фиксации -зах&атных рычагов раскрытом положении включает в себя установленный с возможностью взаимодействия с захва1 лыми рычагами кулачок закрепленный на вертикальной оси,, установпеннйй с возможностыо ограниченного перемещения в отверстии, выполненном в нижней траверсе, и жестко соединенной с рукоФ яткой управления. 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) .. (1!)

643 - A

Зся) В 66 С l/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У (21} 3388670/29-11 (22) 29,01.82 .(.46) 15.05.83, Бюл. № 18 . (72) Ю. А. Пертен,.В. Н. Соколов, В. В. Молоканвв, В. B. Орловский и A. Г, Черный (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени. институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Киров& (53} 621.86.061(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 336257, кл. В 66 С 1/42, 1970. (54} (57) l. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены по крайней мере .две пары шарнирно соединенных верхними концами с тягами захватных рычагов, одна иэ которых шарнирно связана посредством упомянутых тяг с верхней траверсой, уравнительный меха низм, включающий в себя навешиваемое, на крюк груэоцодъемнсго механизма коромысло, и механизм фиксации захват- ньис рычагов в раскрытом пбложении, о т л. и ч а ю щ е е с я тем, что, с шйью повышения надежности работы, уравнительный механизм снабжен шар- нирно соединенной с другой парой захватщж рычагов посредством упомянутых тяг дополнительной траверсой, жестко прикрепленным к ней нижним своим концом стержнем, установленным с возмоиьностью ограниченного перемещения в е верстки, выполненном в . верхней траверсе; и шарнирно связанными одними своими концами с коромыслом дополнительными тягами одча из KoTopHx Hl&pHEpHQ прикреплена другим своим концом к верх-. нему концу стержня, а вторая - к верх ней траверсе,. при этом захватные рыча-, ги расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ф ,е

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм. фиксации

-захватных рычагов э раскрытом цопожьнии включает в себя установленный с воэможностью взаимодействия с захват ными рычагами кулачок,. закрепленный на вертикальной оси, установленнйй с воэможностью ограниченного перемеще-. ния в отверстии, выполненном в нижней траверсе; и жестко соединенной с рукояткой управления.

1017643

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных операций с грузами ящичного типа. 5

Известно захватное устройство, содержащее нижнюю траверсу, на которой жарнирно закреплены по крайней мере две пары шарнирно соединенных верхними концами с тягами захватных рычагов, 0 одна из которых шарнирно связана посредством упомянутых тяг с верхней траверсой, уравнительный механизм, включающий в себя навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма коромысло, и меха-15 низм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении 1 J .

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе в связи с тем, что обеспечивает захват грузов только с двух сторон.

Uemü изобретения — повышение надежности работы.

Данная цель достигается тем, что в захватном у стройстве, содержащем нижнюю траверсу, на которой шарнирно закреплены по крайней мере цве пары шарнирно соединенных верхними концами с тягами захватных рычагов, оциа из которых шарнирно связана посредством упомяну30 тых тяг с верхней траверсой, уравнительный механизм, включающий в себя навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма коромысло, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом. положении, уравнительный механизм снабжен шарнирно соединенной с другой парой захватных рычагов посредством упомянутых тяг дополнительной траверсЖ, жестко прикрепленным к ней нижним своим концом стержнем, установленным с возможностью ограниченного перемещения в отверстии, выполненном в верхней траверсе, и шарнирно связанными одними своими концами с коромыслом дополнительными тягами, одна из которых шарнирно при45 креплена другим своим концом к верхнему концу стержня, а вторая - к верхней траверсе, при этом захватные рычаги расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

При этом механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении включает в себя установленный с возможностью взаимодействия с захватными рычагами кулачок, закрепленный на вертикальной .оси, установленной с возможностью ограниченного перемещения в отверстии, выполненном в нижней траверсе, и жестко соединенной с рукояткой управления..

Такое выполнение захватного устрой ства позволяет надежно зажимать захватываемый груз с четырех сторон.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. l.

Устройство состоит из нижней траверсы 1, в которой посредством пальцев

2 шарнирно закреплены захватные рычаги 3 и в перпендикулярной с ними плоскости захватные рычаги 4. В нижней части захватных рычагов закреплены сменные губки 5, предназначенные для работы с грузами, например тарными ящиками с различной конфигурацией стенок. Для удержания захватных рычагов в раскрытом положении под,нижней траверсой расположен кулачок 6, который через ось 7 связан с рукояткой управления 8, расположенной над нижней траверсой, Верхние концы захватных рычагов 3 через тяги 9, шарнирно связаны с верхней траверсой 10, а верхние концы захватных рычагов 4 через тяги 9 шарнирно связаны с дополнительной траверсой 11, которая закреплена на нижнем конце стержня 12. К верхнему концу стержня 12 прикреплено ушко 13..

Верхняя траверса 10 и ушко 13 через дополнительные тяги 14 шарнирно соединень: с коромыслом 15, в котором посредством оси 16 закреплена серьга

17, предназначенная для навешивания устройства на крюк грузоподъемного механизма.

Устройство работает следующим образом.

Губки 5 захватных рычагов 3 и 4 вводят в крестовину плотно составленных ящиков. Поворотом рукоятки 8 из положения j в положение Й7фиг. 3) поворачивают кулачок 6 и освобождают захватные рычаги 3 и 4. При подъеме захвата за серьгу 17 сила веса захва- та передается через ось 16 и коромысло

15, равномерно распределяется на тяги

14, одна из которых поднимает верхнюю траверсу, а другая через ушко 13 и свободно перемещающийся в верхней траверсе стержень 12, дополнительно траверсу 11;

Воздействуя на тяги 9, верхняя и дополнителЬная траверсы поворачивают захватные рычаги 3 и 4 вокруг осей 2, установленных в нижней траверсе. Зах1ОЛ ватные рычаги посредством губок 5 за-. хватывают крестовину четырех плотно составленных яшиков.

При неодинаковой толшине стенок захватываемых яшиков верхняя траверса

10 смешается по стержню 12 относительно дополнительной траверсы 11 до тех пор, пока зажимное усилие не выравняется в каждой паре захватных рычагов.

643 ф

Для освобождения от захвата рукоятку 8 поворачивают из положения Il в положение Т (фиг. 3). При этом кулачок

6 разводит захватные рычаги 3 и 4 и освобождает яшики от захвата.

Предлагаемая конструкция клешевого захвата позволяет повысить надежность его работы при захвате грузов неодинаковых размеров по ширине.

1017643

Йл.2

1017643

/, Составитель Т. Губина

Редактор Л. Авраменко Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Гириак

Заказ 3464/24 Тираж 861 Пщрщсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открагжй

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи иаб., д..4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх