Ленточный конвейер

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ленту, огибающую установленный л.мл ж ЖФУ2 на валу приводной барабан, и гидросистему с насосами, соединенную с гидроцилиндрами, связанными с осью натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, приводной барабан выполнен из двух боковых секций и расположенной между ними средней секции в виде кольцевого элемента, свободно установленного на валу и кинематически связанного с одним из насосов гидросистемы , при этом вал приводного барабана кинематически связан с другим насосом гидросистемы. 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366403/27-03 (22) 02.10.81 (46) 23.05.83. Бюл. №19 (72) В.В. Задорожный, А.В. Задорожный и А.Д. Харий (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 891536, кл. В 65 G 43/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 889562, кл. В 65 G 23/44, 1980 (прототип). (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ленту, огибающую установленный

„,Я0„„1018886 А на валу приводной барабан, и гидросистему с насосами, соединенную с гидроцилиндрами, связанными с осью натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, приводной барабан выполнен из двух боковых секций и расположенной между ними средней секции в виде кольцевого элемента, свободно установленного на валу и кинематически связанного с одним из насосов гидросистемы, при этом вал приводного барабана кинематически связан с другим насосом гидросистемы.

1018886

50

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для транспортирования сыпучего материала.

Известен ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан имеет обечайку из эластичного материала и на ее поверхности закреплены термобаллоны, соединенные капиллярными трубками с манометрической пружиной, воздействующей на контактную планку.

Баллоны выполнены в виде кольцевых элементов, расположенных с возможностью фрикционного взаимодействия с грузонесущей лентой.

При возникновении пробуксовки ленты происходит трение термобаллонов о ленту и рабочее вещество в них нагревается, создается давление и манометрическая пружина выпрямляется и воздействует на контакт, сигнализирующий о пробуксовке ленты (1).

Недостатком данной конструкции конвейера является сложное выполнение приводного барабана, требующего установку термобаллонов. Кроме того, такая конструкция приводного барабана позволяет только лишь обнаружить пробуксовку, но не исключить ее.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, содержащий ленту, огибающую установленный на валу приводной барабан и гидросистему с насосами, соединенную с гидроцилиндрами, связанными с осью натяжного барабана. Внутри полости натяжного барабана соосно с ним размещен цилиндр .с пазом на поверхности, связанным со сливной магистралью. Цилиндр связан с приводным барабаном конвейера посредством электрического вала.

При нормальной работе конвейера и при отсутствии пробуксовки ленты приводной и натяжной барабаны вращаются синхронно. В случае наличия проскальзывания ленты натяжной барабан и цилиндр смещаются относительно друг друга, тем самым меняя сопротивление в линии слива гидросистемы, увеличивая давление в гидроцилиндрах, которые начинают перемещать натяжной барабан, прекращая тем самым проскальзывание ленты (2).

Однако известная конструкция конвейера сложна, изготовление натяжного барабана довольно трудоемко, поскольку требуется точная установка барабана и цилиндра.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера.

Для достижения поста вленной цели в ленточном конвейере, содержащем ленту, огибающую установленный на валу приводной барабан, и гидросистему с насоса10

40 ми, соединенную с гидроцилиндрами, связанными с осью натяжного барабана, приводной барабан выполнен из двух боковых секций и расположенной между ними средней секции в виде кольцевого элемента, сво бодно установленного на валу и кинемати чески связанного с одним из насосов гидросистемы, при этом, вал приводного барабана кинематически связан с другим насосом гидросистемы.

На чертеже схематически изображен ленточный конвейер.

Ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающук) приводной

2 и натяжной 3 барабаны. Барабан 2 установлен на валу 4, связанном с приводом 5, и выполнен из двух боковых секций 6 и 7, которые неподвижно установлены на валу 4, и одной средней секции 8 в виде кольцевого элемента, установленного на валу 4 с помощью подшипников 9. Все секции выполнены одинакового диаметра. Для увеличения радиальной жесткости корпуса барабана 2 между секциями 6 и 7 и секцией 8 установлены упорные подшипники 10.

Боковые секции барабана 2 передают тяговое усилие на ленту 1, а средняя секция 8 не участвует в передаче тягового усилия, но находится в контакте с лентой и движется вместе с ней. Секция 8 с помощью шестерен 11 — 14 связана со свободно сидящей посредством подшипников 15 на валу 4 звездочкой 16. На валу 4 установлена вторая такая же звездочка 17, жестко связанная с валом посредством шпонки

18. Звездочки 16 и 17 с помощью гибкой связи соединены с одинаковой производительности насосами 19 и 20, входящими в гидросистему. Насос 19 всасывающим трубопроводом 21 связан с закрытой емкостью 22, а нагнетающим 23 - с открытой емкостью 24 для рабочей жидкости.

Насос 20, наоборот, всасываю щим трубопроводом 25 связан с емкостью 24, а нагнетающим 26 — с закрытой емкостью 22.

Закрытая емкость 23 связана с открытой емкостью 24 с помощью дросселя 27 и трубопроводом 28 с силовыми цилиндрами 29 и 30, включающими поршни 31 и 32 и штоки 33 и 34, связанные с подвижными подшипниками 35 и 36 натяжного барабана 3. Гидравлическая система снабжена предохранительной и контрольной аппаратурой (на чертеже не показано).

При работе ленточного конвейера, привод 5 вращает барабан 2. При номинальном режиме средняя. секция 8 в результате взаимодействия с лентой 1 имеет скорость вращения, равную скорости вращения вала 4 и боковых секций 6 и 7. При этом шестерни 11 — 14 неподвижны и скорость вращения звездочек 16 и 17 равны скорости вращения вала. Насосы 19 и 20 развивают одинаковую производительность, обеспечивая динамическое равновесие жид1018886

Составитель Г. Ненахов

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3617/15 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кости в закрытой. емкости 22, поскольку объем рабочей жидкости, забираемый насосом 19 посредством трубопровода 21, будет равен объему жидкости, подаваемому насосом 20 посредством трубопровода

26. В закрытой емкости 22 с помощью дросселя 27 настраивается давление рабочей жидкости, обеспечивающее требуемое уси- . лие натяжения ленты 1 на натяжном барабане 3.

При росте нагрузки на конвейере усилие натяжения в набегающей ветви увеличивается до величины, близкой к максимальной, при которой происходит срыв контакта трения между лентой и барабаном..Величина упругого скольжения увеличивается и вызывает замедление вращения средней секции 8 по сравнению с боковыми секциями 6 и 7. Шестерня 12, обкатываясь по шестерне с внутренними зубьями 11, передаст вращение шестерням 13 и 14,.уменьшив тем самым число оборотов звездочки

16 по сравнению со звездочкой 17. Вследствие этого производительность насоса 19 уменьшится, а производительность насоса 20 останется прежней, давление рабочей жидкости в емкости 22 и цилиндрах 29 и 30 увеличится и вызовет увеличение натяже.ния в сбегающей ветви ленты конвейера.

После этого вращение средней секции 8 сравняется с боковыми секциями, шестерни 11 — 14 займут относительно неподвижное состояние, число оборотов звездочки 16 и 17 сравняется и давление рабочей жидкости в емкости 22 примет первоначальное значение.

В случае пробуксовки ленты по барабану 2 во время пуска конвейера, промежуточный кольцевой элемент 8 вместе с лентой остается неподвижным при вращении вала 4 с крайними секциями барабана, звездочка 16 резко замедлит скорость вращения, что вызовет резкое увеличение производительности насоса 20, в емкости 22 резко повысится давление. В работу включаются силовые цилиндры 29 и 30 пробуксовка прекратится.

Связь кольцевого элемента 8 с гидро-системой может быть не только механической. Связь может быть электрической, например, с использованием сельсинов и т.д.

Предлагаемая конструкция ленточного конвейера, по сравнению с известными ленточными конвейерами, проста, надежна в работе, так как позволяет оперативно улавливать изменения во взаимодействии ленты конвейера с барабаном и обеспечивает оптимальное управление натяжением сбигающей ленты конвейера и как результат- нормальную. работу во всех режимах и исключение пробуксовки ленты.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх